экологическая интеллектуальная игра по четырём стихиям
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никонова  Евгения Владимировна

Экологическая интеллектуальная игра «Четыре стихии» в группах старшего возраста.

Цель: расширение знаний ребёнка о природе и природных явлений через игровую деятельность.

Участники: дети трёх групп

Атрибуты: три стола, три банки с широким горлышком, камни, три мяча красного цвета, разрезные картинки по безопасности 6 штук, 3 бутылочки мыльных пузырей, фишки, медали, мешочек из толстой не проницаемой ткани, лед.

Ход игры

Жюри сидят за столом.

Дети с трёх групп под музыкальное сопровождение входят в зал и рассаживаются буквой п.

Отборочный тур для каждой команды по 6 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая интеллектуальная игра «Четыре стихии» в группах старшего возраста.

Цель: расширение знаний ребёнка о природе и природных явлений через игровую деятельность.

Участники: дети трёх групп

Атрибуты: три стола, три банки с широким горлышком, камни, три мяча красного цвета, разрезные картинки по безопасности 6 штук, 3 бутылочки мыльных пузырей, фишки, медали, мешочек из толстой не проницаемой ткани, лед.

Ход игры

Жюри сидят за столом.

Дети с трёх групп под музыкальное сопровождение входят в зал и рассаживаются буквой п.

Отборочный тур для каждой команды по 6 человек.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые члены жюри. Мы рады вас приветствовать на экологической интеллектуальной игре «четыре стихии». Сегодня мы вам предлагаем показать свои знания полученные на экологических занятиях и посоревноваться со своими сверстниками по четырём стихиям: земля, воздух, огонь, вода.

Ведущий 2: Участниками каждой команды из шести человек станет тот, кто пройдёт отборочный тур.

Отборочный тур состоит из вопросов и загадок по нашей теме.

(Загадки загадываются всем командам  вместе,  пока не наберётся 6 человек из группы. Если набрались, то эта команда больше не даёт ответы, а отвечают другие. Дети,  ответившие на вопросы рассаживаются возле столов, формируя команду).

1.Вода плывёт по воде, что это? (лёд)

2.Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает (снег)

3.Туча чёрная пришла, эти льдинки принесла (град)

4.Если снег на крышах тает, то сестрицы вырастают.

Они холодны, прозрачны, звонки

И растут макушкой вниз, ты под них не становись (сосульки)

5.Я замёрзшая вода, посмотрите я резная

Как салфетка кружевная (снежинка)

6.По ночам в морозной мгле я рисую на стекле,

Утром виден из-за штор, мой затейливый узор (иней)

7.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (ветер)

8.Небо грозно потемнело, засверкало, загремело (гроза)

9. Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

10.Ох сегодня очень скользко, чтоб никто не падал с ног,

Сыпят  дворники песок (гололёд)

11.Он на лужах посмотри, выдувает пузыри,

Хочет, чтобы я и ты, не забыли про зонты (дождь)

12. Что такое пар?  (капельки воды)

13.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём, ищем,  ищем не найдём (роса)

14.В сентябре и в октябре, их так много во дворе,

Дождь прошёл, оставил их, средних, маленьких, больших(лужи)

15.Как называется горящая гора? (вулкан)

16. Какого цвета нам видится огонь (красного)

17.Когда нам трудно дышать, чего нам не хватает? (воздуха)

18.Он пушистый, серебристый (снег)

Ведущий 1: Вот таким образом у нас сформировались три команды по шесть человек в каждой. А ребята,  которые не прошли отборочный тур становятся зрителями и болельщиками своей команды.

И первое ваше задание: Выбрать капитана команды.

(Дети выбирают капитанов)

Ведущий 2:  Уважаемые жюри, все команды справились с заданием и все получают по одному баллу.

 А мы продолжаем и следующее задание: придумать название команды соответствующее четырём стихиям и всё, что с ними связано.

(Дети придумывают название,  ведущий записывает на табличке и ставит на стол перед командой. Жюри оценивает наиболее точное,  название по теме)

Ведущий 1: Ну а теперь ребята переходим к более сложным заданиям по стихиям. И первая стихия будет – вода.

Каждой команде будем задавать вопросы,  за правильный ответ команда получает фишку. В конце этого задания подсчитываем фишки,  и у кого больше тот зарабатывает балл.

  1. Какое состояние воды,  вы знаете? (жидкое, твёрдое, в виде пара)
  2. Какую воду можно пить? (кипячёную, бутыллированную)
  3. Какую воду нельзя пить? (не кипячёную)
  4. Самый простой способ очистки воды? (через фильтр)
  5. Откуда поступает к нам вода в кран? (из реки)
  6. Какой цвет у воды? (бесцветная)
  7. Как можно сделать воду белого цвета,  и чтобы можно было пить? (добавить молока)
  8. Что сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)
  9. Что сделать, чтобы вода стала кислой? (добавить лимон)
  10.  Что такое лёд? (замёрзшая вода)
  11.  Как можно защитить воду на водоёмах от загрязнения? (не бросать в воду мусор и т.д.)
  12.  Как мы используем воду,  в детском саду? (моем руки, кушаем и т.д.)

Ну а теперь подсчитаем наши фишки.

Ведущий 2: Пришло время нам размяться и поиграть в игру «Наполни банку до краёв»

Команды выстраиваются в три ряда. Напротив каждой команды стоит банка наполненная водой наполовину, нужно наполнить банку с водой с помощью камней, бросая по очереди по одному камешку. Побеждает команда, которая быстрее наполнит банку с водой до краёв. (Жюри объявляет победителя игры).

Ведущий 1: Пока наши команды отдохнут, мы поиграем со зрителями.

Игра «Живое – не живое».

Если живое - хлопаем, если не живое - топаем.

Ведущий 2: Мы переходим к следующей стихии – огонь.

1.Почему огонь опасен? (можно обжечься и т.д.)

2.Как люди используют огонь? (топят печи, варят на огне, костры и т.д.)

3.Чем можно потушить маленький очаг огня? (землёй, песком, мокрой тряпкой)

4.Если случился пожар к кому мы обращаемся и как? (звоним по 01 в пожарную часть)

5.Чего нельзя делать во время пожара? (открывать окна, прятаться под кровать и др.)

6.Как древние люди получали огонь? (с помощью трения предметов до получения искры).

Уважаемые жюри подсчитываем фишки и объявляем общий счёт на данном этапе.

Ведущий 1: А мы переходим к следующему заданию по стихии – огонь.

Необходимо собрать картинки и объяснить её назначение.

Побеждает та команда , которая первая соберёт и правильно объяснит.

Пока жюри подсчитывает наши с вами баллы все команды встают в большой круг.

Игра называется «Горячий мяч»

Участникам даётся в руки три мяча, передавать они должны по часовой стрелки, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, участники у кого в руках мячи выбывают и садятся на свои места.

Побеждает та команда у которой останется больше игроков.

Ведущий 2: Уважаемые жюри подводят итоги, а мы продолжаем.

И третья стихия – воздух.

1.Какого цвета воздух? (невидимый)

2.Можно ли поймать воздух, как? (можно)

3.Что люди делают, чтобы очистить воздух? (сажают деревья)

4.Где воздух считается чистым? (в лесу)

5.Что такое ветер? (движение воздуха)

6.Для чего нужны, ветряные мельницы? (для перемалывания зерна)

А сейчас ребята скажите, как можно играть с воздухом?

Игра называется «Мыльные пузыри»

Команды сидят на своих местах. От каждой команды выходят по одному игроку и выдувают один раз, у кого больше пузырей получилось, той команде фишка. Выходят следующие трое игроков и так далее.

Жюри подсчитывает фишки и объявляет счёт.

Ведущий 1: А мы продолжаем дальше и следующая стихия – земля.

1.Какую форму имеет земля? (круглую)

2.Какого цвета на земле видно из космоса? (синего)

3.Из чего состоит почва? (камни, песок, глина, мел, листья)

4.Чем отличается глина от песка? (липнет – сыпучий)

5.Что находится на дне воды? (камни, песок)

6.Как люди используют землю дома? (сеют, сажают, копают и т.д.)

7.Как звери используют землю? (норы)

8.Назовите полезные ископаемые? (угль, драгоценные камни)

9.Что делают из глины? (горшки, посуда)

Ведущий 2: А теперь конкурс капитанов по стихии – земля.

Капитаны команд выходят, на слайде показываем картины связанные с поверхностью земли. Кто первый ответит, тому фишка.

Жюри подводит итог и объявляет победителей игры.

Победителям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая интеллектуальная игра "Природа и Я"

Экологическая интеллектуальная игра для подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: формировать у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования. Развивать потребность в приобретении новых знаний. Создать условия для совместной деятельности детей,...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игра - экспедиция «Путешествие к четырём стихиям»

Игра - экспедиция «Путешествие к четырём стихиям»...