Экологическая интеллектуальная игра "Природа и Я"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологическая интеллектуальная игра для подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_ya.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Ивановна Мулярова, воспитатель 1 кв.категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино
Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели и задачи:
«Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности.
«Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность.
«Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде.
«Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать новое произведение, понимать смысл.
«Художественное творчество»: Совершенствовать творческие способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус.
Материал: пазлы на три команды, картины из серии «Времена года», набор игрушек. (фломастеры, картинки с овощами, диск с записью музыкальной зарядки, овощи и фрукты. пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Беседа о временах года, об осенних месяцах.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, a интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будите показать свои знания и умения. А еще это игра экологическая.
Вы готовы начать игру?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на три команды. Я нам сейчас раздам пазлы, по одной детали.
А вы составьте из них картинки. Дети, которые служат общую картинку, составят команду.
Посовещайтесь своей командой и придумайте название своей команде. (Дети придумываю! названия своим командам)
Игра начинается, слушайте первое задание:
Сейчас я раздам каждой команде, но картине. Вы должны их рассмотреть, посовещаться своей командой и сказать, какое время года изображено на картине? И составить рассказ по картине.
(Команды составляют рассказы и поочередно их озвучивают).
Второе задание.
Внимательно рассмотрите картину «Осень». Запомните, что было изображено на картине.
А теперь по памяти, по очереди расскажите, что было нарисовано на картине?
(Дети выполняют задания).
Третье задание.
Назовите, осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Четвертое задание.
Экологические задачи.
- Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, мама, птичка летает гак низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
- В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - еще вырастут! Правда, же?
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу,
противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы coгласны?
Воспитатель читает стихотворение: «Про все на свете» Б. Заходера.
Все-все, все па свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны...
Нужны все на свете!
Нужны все подряд – кто делает мед
И кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников - злых и свирепых!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все-все, все па свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Воспитатель:
Пора немного размяться (проводится разминка).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пятое задание.
К нам в гости пришли игрушки, нужно будет отгадать, кто пришел к
нам?
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
- Надоело ползать, хочу взлететь. (Змея.)
- Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
- Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)
Шестое задание.
A сейчас каждая команда получит листе изображением овощей и три фломастера.
Зеленым карандашом нужно будет обвести, те овощи, которых в пищу употребляются только «вершки». Черным карандашом нужно обвести, те овощи, у которых едят только корешки.
А красным, те овощи, которых едят и вершки, и корешки. (Дети выполняют задания.)
Устали сидеть, давайте с вами проведем небольшую музыкальную зарядку.
(Проводится музыкальная зарядка).
Седьмое задание.
Представьте, что вы попали па бал! Этот бал не простой, а витаминный, потому что на него приглашены овощи и фрукты, которые лежат у вас на подносах. Пожалуйста, пофантазируйте и подготовьте их к балу!
( Дети изготавливают поделки из плодов и пластилина).
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вы показали себя настоящими друзьями и знатоками природы.
Вам понравилась наша игра? Какое задание для вас было самым трудным?
Давайте вспомним название наших команд и подведем итоги соревнования.
(Подводятся итоги соревнования).
За участие в нашей игре, все участники награждаются сладкими медалями. Молодцы, вы сегодня показали хорошие знания и умения действовать в команде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонемотическим нарушением речи
Игра ф ворме викторины с двумя командами обучаемых с различными заданиями...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...
"Детское экспериментирование как средство экологического интеллектуального развития".
Экспериментальная деятельностьстарших дошкольников, поиогающая формировать первичные представления о Космосе, Вселенной. Солнечной системе и о процессах, происходящих в них....
Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»
Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....
экологическая интеллектуальная игра по четырём стихиям
Экологическая интеллектуальная игра «Четыре стихии» в группах старшего возраста.Цель: расширение знаний ребёнка о природе и природных явлений через игровую деятельность.Участники: дети трёх группАтриб...
Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста
Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит свои знания о природе....
Экологическая интеллектуальная игра
Как растет цветок...