Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) по теме

Светлана Владимировна Ильичева

Цель: формировать у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования.

Развивать потребность в приобретении новых знаний.

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

4. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx26.41 КБ
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Умный взгляд на мусор»

Цель: формировать у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования.

Развивать потребность в приобретении новых знаний.

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Задачи: 

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

4. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: консультация для родителей «PRO – отходы, современная проблема».

Оборудование: гонг, панно с крутящейся стрелкой, конверты с вопросами, экран-проектор, стол для участников, пронумерованные маячки, корзины для сортировки мусора с опознавательными знаками подстилка для бытовых отходов, чёрный ящик, предметы из бумаги, стекла и пластика.

Вступление

Ведущий:

Добрый вечер говорю всем, кто присутствует сейчас в этом зале. Мне очень приятно видеть всех вас вновь на нашей интеллектуальной игре по экологическому воспитанию. Тема, которой «Умный взгляд на мусор».

Да, да, именно так звучит тема сегодняшней нашей игры, потому что именно в ходе игры мы будем формировать и у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования.

        Итак, родители здесь, так встречайте же наших детей.

Звучит музыка «Черный ящик»

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Ведущий:

Недавно отшумели Новогодние праздники, прошли новогодние утренники. Мы с радостью вспоминаем о них сейчас. И об этих замечательных днях нам лишь напоминают ваши совместные работы с родителями, т. е ваши рисунки и, конечно, же нарядные елочки, которые скоро простятся с нами до следующего Новогоднего праздника. Большое спасибо вам и вашим родителям за выполненную работу.

        Но как же складывается судьба елочки после Новогодних праздников? Попробуем в этом разобраться.

Заслушать мнение детей.

Беседа

В Европе елки приносят в спец. Центры, а оттуда отправляются на переработку.

        В некоторых Скандинавских странах хвойные красавицы отвозят на мебельные фабрики. В других странах сжигают в котельных, чтобы отапливать жилые дома. В США из ствола елки делают бумагу, а из хвои производят лекарства против гриппа.

        В России утилизация елок развита не слишком хорошо. Как правило жизнь елки заканчивается на свалке и это неправильно. Если хоть на минуту представить, что в масштабах всей страны, елки выброшены на свалку, то можно догадаться, что  ущерб нашей планете будет нанесен колосальный.

        Что же можно сделать, чтобы не засорять нашу планету:

  1. Построить перерабатывающие заводы.
  2. Позвонить в компанию по утилизации елок.
  3.  Отвезти елку в зоопарк, при условии, если елка не обработана химикатами. Некоторые животные любят лакомиться хвоей.
  4. Отвезти на дачу. Еловые ветки использовать для растопки камина, изготовления разных поделок, а из еловых веток можно сделать настой против простуды и даже отвар для ароматической ванны.

Ведущий

Но не только вырубая елки и выбрасывая их на свалку мы наносим ущерб всей живой природе. Человек вредит природе ежедневно, засоряя леса, водоемы, города.

 Если вы в этом сомневаетесь, то сейчас убедитесь сами, посмотрев экологическую сказку «Добрый доктор Айболит».

Экологическая сказка

 «Добрый доктор Айболит»

- Чему же учит нас эта сказка? (Беречь природу)

Ребята, я знаю, что в нашей группе есть ребята, которых по праву можно назвать защитниками природы. Я попрошу их выйти и занять места за этим столом.

        А среди родителей, я точно знаю есть знатоки природы. Я прошу их тоже выйти и занять места вместе с ребятами. Итак, у нас получилось 2 команды, которые посоревнуются между собой.

Ведущий

Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри. Разрешите его представить:

Виряскина О.А. руководитель д/о

Наши родители: Семикова Ж.В., Равина Е

Независимые эксперты: воспитатели групп

Уважаемые члены жюри, если команда правильно отвечает на предложенный вопрос в конверте, ей присуждается очко. Ну а если команда не сможет ответить на вопрос, очко оставляет за собой команда соперников.

        Итак, пусть фанфары оповестят о начале нашей игры.

Звучат фанфары (маленький фрагмент)

 Разминка для команд

Начинаем традиционно с разминки в форме игры.

Для того, чтобы дать ответ на вопрос - достаточно сказать слово «правда» или «нет». Ответы должны быть прокомментированы.

Баллы за разминку начисляются за правильность и обоснованность ответа. В ходе разминки расширяем наш кругозор и развиваем речь.

 Вопросы

Д: Учёными выведен новый вид насекомых, перерабатывающих пластмассу в почву. (Нет)

Возможно, за этим будет наше будущее.

Р: В Италии предлагают в качестве свалки использовать кратер вулкана Везувий.

Действующий вулкан в Италии.

 (Да. Правда. Но к счастью этот проект отклонили)

Д: Правда ли, что в Японии строят дома из искусственных островов мусора, а школьную форму делают из промышленных отходов?  (Правда)

В последнем вы можете убедиться сами. Сейчас вы увидите, какую одежду из бросового материала смастерили ваши родители.

Показ моделей костюмов, изготовленных из бросового материала: Кира, Вова, Катя, Дуня

Конечно носить эту одежду не получится, но превратить «Отходы в доходы» можно.

Р: Правда, что Олимпийские медали в Ванкувере (штат Вашингтон – Америка) были сделаны из твердых промышленных отходов. (Правда)

Д. Р: Для разложения пластиковой бутылки потребуется 2 тысячи лет?

(Нет. Более 100 лет).

Ведущий

Пока жюри подводит итоги разминки. Для всех вас замечательный танец Барбарики «Что такое доброта» в исполнении Ани Романовой. Надеюсь, что этот танец

Повысит ваше настроение и дух соперничества у участников команд.

Танец – Аня Романова

Слово жюри

Ведущий

А сейчас блиц турнир для капитанов. Капитаны команд выходите на блицтурнир.

Вам необходимо выбрать из перечня ответов, правильный ответ на вопрос:

Р:1) Что значит «Гарбология»?

o Наука о растениях

o Наука о червях

o Мусороведение

Д:2) Что такое рисайклинг? 

o Первичная сортировка мусора

o Хранение не перерабатываемых отходов

o Переработка утиля для нового его использования

Р:3) Что можно сделать с пластиковыми отходами?

o Сжечь

o Закопать

o Сдать на переработку

Д:4) Первый этап переработки бытовых отходов включает

o Сортировка

o Очистку

o Размельчение

o Прессование

Ведущий

Пока члены жюри подводят итоги, для всех вас вновь музыкальная пауза.

Очень часто мы спешим выбросить бросовый материал в мусорный контейнер. Мы подумали, подумали и решили, а, что, если кое-что из бросового материала мы переделаем и создадим нужные предметы, например – шумовые, музыкальные инструменты из бросового материала. А, что из этого получилось судить вам.

Итак, шумовой оркестр 1 группы, в который вошли шумовые инструменты и инструменты шумовые из бросового материала исполнят

Р.н.п. «Ах, вы сени мои сени»

Слово жюри (итоги конкурса капитанов)

Ведущий

А сейчас, блиц-игра для обеих команд:

Итак, вращаем круг со стрелкой. Остановившаяся стрелка указывает на конверт с вопросом. В случае, если стрелка указала на место с уже использованным вопросом, участвует следующий конверт с вопросом, расположенный по часовой стрелке.

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №1

Что из отходов при сгорании выделяет при сгорании отравляющие вещества: стекло, пластмасса, бумага? (Пластмасса)

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №2

Что разлагается раньше стекло или пластик?

Пластик разлагается более 100 лет. Стекло разлагается более 1000 лет.

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №3

 Назовите птиц – чистильщиков?

(Волоклюи, африканские цапли, скворцы.)

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №4

 Чем в старину занимались ветошники?

Торговали старыми платьями и тряпьем.

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №5

Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю? (Пластмасса)

 Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №6

Что разлагается самым первым? (Бумага)

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №7

Назовите этапы переработки бытовых отходов?

Сортировка, очистка, размельчение, прессование

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №8  Черный ящик (Стекло)

Звучит музыка «Черный ящик»

ребёнок, не участвующий в команде, загадывает.

Его делают из песка. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Оно бывает прозрачным, а может быть и цветным. Когда оно падает, то разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №9 (Бумага)

Музыкальная заставка «Черный ящик»

Её изобрели китайцы. Она легко горит. У нас её делают из дерева. Мы из неё делаем много поделок. Из неё получается много мусора. На ней обычно рисуют или пишут.

Музыкальная заставка «Гонг»

Конверт №10 Черный ящик (Пластмасса)

Музыкальная заставка «Черный ящик»

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. У нас в группе есть очень много игрушек, сделанных из неё. Если её поджечь, появляется много чёрного дыма. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она сама не разлагается.

Ведущий

Пока жюри подводит итоги для вас ребята и наших родителей физкультминутка

Звучит музыка «Разноцветные стекляшки»

Слово жюри (итоги блиц-игры обеих команд, итоги викторины)

Ведущий

        Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сегодня играли достойные команды. Но победил сильнейший. Победителем экологической игры стала команда «Защитники экологии».

Вопрос к команде победительнице:

- Как же вы будете защищать экологию?

Дети: А, мы споем для вас частушки, а в них и расскажем, как будем защищать экологию.

Ведущий

Мы с удовольствием послушаем ваши частушки, и на этой оптимистической нотке поздравим наших победителей, и завершим нашу игру.

Частушки

Ставьте ушки на макушке.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Мы споем старательно.

Мусор стал для всех проблемой,

Только мы мечтой живём,

Что любимую планету

Мы в порядок приведём.

 

Кока-кола, фанта, спрайт –

Вкус у них фантастика!

Но, попробуй-ка потом

Избавиться от пластика.

Банкам, склянкам и бумаге

Применение найдем –

По мешкам рассортируем,

Все в порядок приведём.

По лесочку мы пойдём.

Мусор вместе уберём.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари.

Призываем взрослых тоже

С нами мусор убирать.

И земли родной богатство

Сохранять и умножать!

Мы пропели Вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы Вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

В заключении подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий:

Итак, дорогие ребята и взрослые, сегодня в сложной борьбе команда детского сада одержала победу. Но, мы уверены, что команда соперников не только не расстроилась, но и обрадовалась, что вы так много знаете.

Большое спасибо всем за участие! До новых встреч!

Команда 1 группы отправляется в группу, где их ждет сладкий приз.

Звучит музыка «Разноцветные стекляшки»

Дети уходят под музыку.

 



Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

 «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

 подготовительная группа №1

Воспитатель: Ильичева С.В.

Задачи:

образовательные:

-формировать познавательные интересы, потребность к самостоятельной поисковой деятельности;

-выявить знания детей о грибах, съедобных и несъедобных.

развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление;

- поддерживать активность, любознательность, инициативность и самостоятельность в поисковой деятельности.

воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Доминирующая область:

«Познавательное развитие».

Интеграция ведущих образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное».

Методы и приемы: словесные (беседа о пользе грибов, рассказы детей о своих проектах), наглядный метод с использованием мультимедиа (демонстрация презентации «Грибы»), эвристический (эксперименты «Как выявить ложный опенок», «Гриб, как губка»).

Предварительная работа: беседы о грибах, чтение художественной и научно-популярной литературы о грибах, отгадывание загадок о грибах, разработка совместных детско-родительских мини-проектов о грибах.

Предполагаемый результат: показать уровень сформированности у детей целевых ориентиров.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра в проектной деятельности «Заседание научного совета».

Ход занятия

Слайд №1 Сентябрь

 (Дети под музыку «Осень постучалась к нам золотым дождем» входят в зал с листочками.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Как красиво в осеннем лесу!

Давайте подышим осенним воздухом. (дышим 3 раза)

А, сколько листьев разных, жёлтых, красных, оранжевых мы собрали.

Опишите их.

- Как осени удалось разукрасить листья в разные цвета?

- И почему же такая красота опадает?

- Как наз. явление в природе, когда листочки опадают?

Пока листочки совсем не опали, ведь сейчас же ноябрь- это последний месяц осени, давайте с ними поиграем.

Игра «Листочки»

Воспитатель:  Сейчас поставим листочки в красивую вазу и получится у нас букет из осенних листьев. Как же он, красив! Красив, как и ваши рисунки, в которых вы вместе с родителями запечатлели разную осень.

Итак, какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, средняя, поздняя)

Ранняя осень - это какой месяц? (Сентябрь)

Опишите раннюю осень? Какой она бывает? Почему?

Найдите рисунки, в которых изображена ранняя осень.

Кто знает стихи про раннюю осень?

Стихи (девочки)

Середина осени – это? (Октябрь)

Слайд № 2 Октябрь

Назовите приметы октября?

Найдите рисунки, в которых изображена дождливая осень.

Пословицы «Октябрь»

Конец осени – это? (Ноябрь)

Это период какой осени? (Поздней)

Слайд №3 Ноябрь

Опишите позднюю осень.

Найдите рисунки, в которых изображена поздняя осень.

Стих –е «Ноябрь»

Воспитатель: Молодцы ребята,  вы все правильно рассказали об осени. Вот если бы она нас услышала.

Появляется Осень и говорит:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Кто пришел к вам в гости…

Дети и родители: Осень!

Воспитатель:  Здравствуй, осень!

                           Здравствуй, Осень!

                           Хорошо, что ты пришла.

                           У тебя мы, Осень, спросим,

                           Что в подарок принесла?

Осень:               Принесла я вам муки.

Все:                   Значит: будут пироги.

Осень:               Принесла вам гречки.

Все:                   Каша будет в печке!

Осень:               Принесла вам овощей!

Все:                   И для супа и для щей!

Осень:               Рады ли вы грушам?

Все:                   Мы их впрок посушим.

Осень:               А уж яблоки, что мед!

Все:                   На варенье и компот.

Осень:               Принесла вам меду.

Все:                   Полную колоду.

Ведущая:                Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меда принесла, а хорошую погоду

                           нам в подарок припасла?

Осень:               Дождику вы рады?

Все:                   Не хотим, не надо.

Воспитатель: А, ты нас осень, дождиком не испугаешь.

Мои ребята найдут способ как спрятаться от дождя. Вставайте скорее в рассыпную. Давайте покажем осени, что дождик нам с вами ни по чем.

«Песенка с движениями про дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов после дождя в лесу появилось.

(Воспитатель показывает корзинку с грибами.)

Из чего же состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница)

Опишите его: шляпка плотная, ножка ровная, цвет – белый.

Как называется этот гриб?

Слайд № 4 Бледная поганка и шампиньон

Посмотрите на слайд, похожи между собой эти грибы? (Да)

Только один из них – шампиньон, а другой – бледная поганка. Как же определить, какой из них съедобный, а какой несъедобный?

  1. Бледная поганка под шляпкой имеет пластины белого цвета, а у молодых шампиньонов пластины розовые, у старых – коричневые.
  2. Можно срезать мякоть и посмотреть: у шампиньона мякоть останется белой, а у бледной поганки она пожелтеет.
  3. Можно срезать гриб, если личинки проделали внутри гриба дорожки, то это – шампиньон. Бледные поганки даже личинки не едят.

Воспитатель:  

Как вы думаете, есть ли польза от этого плодового тела?

Ответы детей. Да, есть. В некоторых грибах белка больше, чем в мясе и яйцах. В грибах есть витамины А, группы В, D и другие. В грибах есть клетчатка, которая нужна для пищеварения. В грибах есть железо, нужное для крови. В грибах содержится цинк, необходимый для красоты волос и кожи.

Воспитатель: Что можно делать с грибами?

(солить, мариновать, сушить, жарить, готовить разные блюда)

Как называется суп из грибов? (Грибной)

Что нужно сделать перед тем как сварить грибной суп и не отравиться им?

(Воспитатель обращает внимание гостей на блюда из грибов, представленные на выставке).

Воспитатель: Хоть гриб продукт и полезный, но детям их можно есть с 5 лет и то, понемногу.

Итак, вывод прост, чтобы приготовить что-то из грибов необходимо о грибах знать много полезной и нужной информации. Поэтому сейчас, я предлагаю занять места в конференц-зале, где пройдет заседание научного совета и вниманию гостей будут представлены проекты о грибах, которые подготовили участники конференции - это дети, и их родители.

 (Дети рассаживаются на стульчиках). .

Оценивать проекты будут члены научного совета и наша гостья Осень

Уважаемые коллеги, вашему вниманию сейчас будет представлен первый проект.

Загадка

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка.

Слайд №5 Масленок

В Англии этот гриб называют «скользкий Джек», в Германии «масляный гриб», а в Чехии – «масляк». В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями. Я не советую вам сушить эти грибы, потому что после сушки они становятся твердыми, как камень.

Маленький секрет от моей бабушки: чтобы легко снять кожицу со шляпки, маслята нужно на одну минуту опустить в кипяток.

Загадка

Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

Слайд №6 Боровик

Проект гриб – Боровик представит Равин Д

Белый гриб или боровик считают в России самым ценным. Его мякоть очень белая и нежная. Боровой гриб лучше любого мяса.

Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других его мякоть остается белой и после варки, и после жарки.

Загадка

Дружные братцы

На пеньке живут,

Хоровод ведут.

Слайд №7 Опята

Веселые ребята – тонконогие опята любят селиться на пнях. Опенок – съедобный гриб, но не все знают, что в сыром виде он ядовит, поэтому его нужно обязательно хорошо проваривать. Есть два ядовитых вида ложных опят, и они часто растут с настоящими опятами.

(Демонстрация с помощью муляжа гриба.) Чтобы определить ядовитый опенок или нет, нужно провести салфеткой по нижней части шляпки гриба. Если салфетка станет зеленого цвета, значит, опенок ядовитый. Если белого или бурого цвета, то опенок настоящий.

Загадка

Шляпка вогнута воронкой.

Вкус приятный, запах тонкий,

У него янтарный цвет.

Вкусней грибочка в мире нет.

Слайд №8 Рыжик

Самые «рыжие» рыжики растут в сосновых лесах. В еловых лесах рыжики окрашены скромнее. По рыжикам можно определять стороны света. Больше всего этих грибов растет с северной стороны деревьев.

(Воспитатель добавляет интересный факт.) Издревле на Руси любили готовить рыжики. Любимым блюдом Петра 1 были соленые рыжики со сметаной. А молодые рыжики вообще ели сырыми – только предварительно их посолив.

Загадка

Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 
Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я ... 
(Подосиновик)

Слайд №9 подосиновик

Подосиновики получили их не сколько за то, что растут под осинами, сколько за сходство цвета шляпок с осенней окраской осиновых листьев.
Классическим представителем подосиновиков принято считать подосиновик красный
.
Тем не менее, за подосиновик иногда можно принять несъедобного сородича подосиновика окрашенноногого — перечный гриб или горчак
.
Так как мякоть перечного гриба очень горькая, его не решаются пробовать даже лесные жители, и он практически всегда выглядит очень презентабельно.
.
: как и белые грибы, подосиновики являются весьма питательной (в супе не уступают мясу, а в жареных блюдах — даже салу)
.

        

Воспитатель: Почему так говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут»? (Не все грибы съедобные, есть ядовитые).

Чтобы различать, надо их знать. Я знаю, что у Насти и Арины для нас есть ценная информация про ядовитые грибы.

Загадка        

В светлой шапке на дорожке

Он стоит на светлой ножке.

Слайд № 10 Бледная поганка

Бледная поганка 

Прежде, чем отправиться по грибы, думаю для всех нас важно знать самый ядовитый гриб.

Бледная поганка – самый опасный ядовитый гриб. У него шляпка белого цвета, красивая ножка с юбочкой. Неопытный грибник может его спутать с шампиньоном.

Чтобы отличить бледную поганку от шампиньона загляните под шляпку: у шампиньонов пластинки розового или коричневого цвета, у бледной поганки - всегда белые.

Загадка

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный …

Слайд №11 Мухомор

Этот красивый гриб на тонкой белой ножке растет повсюду, в хвойных и лиственных лесах. Мухомор очень ядовит. В качестве народного средства гриб используют для борьбы с мухами и другими насекомыми.

Разработка памятки «Советы начинающему грибнику»

Уважаемые коллеги, чтобы результаты наших исследований не пропали даром, поступило предложение разработать памятку для начинающих грибников.

После получения согласия детей разрабатывается памятка с помощью карточек – символов, которые выставляются на мольберте.

- не знаешь гриб – не бери;

- гриб ногами не топчи: даже ядовитый мухомор приносит пользу;

- руками гриб не рви, аккуратно срезай, чтобы не повредить грибницу;

- перебирайте грибы сразу, так как они быстро портятся;

- нельзя собирать грибы вдоль трасс, возле промышленных предприятий  (можно продемонстрировать опыт с губкой и грязной водой, т.к. гриб, как губка впитывает все из окружающей среды; съедобный гриб становится ядовитым).

Очень интересные у нас получились проекты и очень полезный продукт нашего коллективного исследования «Памятка для грибников».

Благодарю за проделанную работу.

Пожелание в заключении

Октябрь принес нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь,

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,

И в блюдо мясное добавь их немножко.

Богатством своим с нами делится лес.

Спасибо скажем осени за радость осенних чудес!

Игра «Грибы»

Любите грибы собирать? Тогда за грибами!

Мы шли, шли, шли

Мы грибы нашли

Вот грибы, не зевай
И быстрее их хватай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"

"Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг"....

Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

Сдесь рассказано что такое игра и как она влияет на экологическое воспитание ребёнка дошкольного возраста....

Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Экологическая игра  «Польза- вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.1 этапПервый вариант: «Польза &ndash...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Дидактичекие игры по экологическому воспитанию в подготовиленой группе...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ознакомление с природойРасширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни ...