Экологическая интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонемотическим нарушением речи
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Игра ф ворме викторины с двумя командами обучаемых с различными заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_intellektualnaya_igra.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая интеллектуальная игра
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопункта.
«Знатоки природы»
Цель:. Закреплять знания о природе, растительном и животном мире, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности. Продолжать учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Учить, согласованно действовать в команде. Развивать анализ, синтез. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
2 мольберта, свежие фрукты и овощи на шпажках, 2 одинаковых кроссворда (где ключевое слово ЭКОЛОГИЯ), карточки-ребусы с заданиями, цветок с лепестками.
Ведущий: Сегодня мы поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, а интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будете показать свои знания и умения. А еще эта игра экологическая. Вы, готовы начать игру? (Да!). Тогда разделитесь на команды.
Приветствие команд, девиз.
Ведущий: Игра начинается! Слушайте задание.
Представление жюри.
Члены жюри демонстрируют цветок, и объясняют, что каждый лепесток имеет свое задание.
Жеребьевка между капитанами. Кто отгадает первый загадку, тот первый открывает лепесток с заданием.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это….. (солнце)
- Первый лепесток.
Капитан, который ответил – отрывает лепесток, читает задание. Игра «Четвертый лишний»
Первой команде:
заяц, еж, лиса, шмель;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
дуб, береза, роза, осина, сосна;
обезьяна, жираф, тюлень, крокодил, зебра;
Второй команде:
трясогузка, паук, скворец, сорока;
кузнечик, божья корова, воробей, майский жук.
сосна, береза, ландыш, липа, клен;
бегемот, слон, белый медведь, крокодил;
- Второй лепесток.
Игра – эстафета «Кто, где живет?» (животные севера и жарких стран).
Детям предлагается разложить животных на две группы: животных севера и животных жарких стран. Каждый член команды находит, только одно животное. Кто быстрее, тот победитель.
- Третий лепесток. «Интеллектуальные вопросы»
Первой команде: «Эти забавные животные»
- Какие животные живут в наших лесах?
- Лев – дикое или домашнее животное? Почему?
- Чем питается медведь, когда спит? (запасом жира)
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)
- Назовите животных - хищников? (Гепард, лев, ягуар, гиена, рысь, тигр, медведь, волк)
- Где белкин дом? (в дупле)
Второй команде: «Знакомые незнакомцы - насекомые»
- Почему насекомых так называют? (На брюшке есть насечки)
- Куда деваются насекомые осенью? (некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают)
- Назовите, самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
- Какую пользу приносят земляные черви? (Рыхлят землю)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- У кого самый чуткий нос? (У бабочки)
- Есть ли у комара зубы и, если они есть, то сколько? (Двадцать два)
- Четвертый лепесток. «Определи фрукты и овощи по вкусу»
Детям предлагается попробовать на вкус фрукты и овощи (Яблоко, груша, банан, мандарин, виноград. Помидор, огурец, болгарский перец, капуста, морковь).
Дети выстраиваются в две команды, друг за другом. Перед каждой командой мольберт. Овощи и фрукты на большой тарелке, на шпажках (маленькие кусочки). Каждый член команды пробует на вкус, и если отгадал, то ставит магнит на мольберт. В конце игры подсчитываются количество правильных ответов.
- Пятый лепесток. «Кроссворд - эстафета»
Детям предлагаются одинаковые кроссворды. Кто первый разгадает, тот - победитель в этом конкурсе. Разгадываемое слово ЭКОЛОГИЯ. Слова по горизонтали.
Вопросы:
- Лучше спрячусь я в подъезд,
И никто меня не съест!
Не знаю, зверь он или птица:
Есть крылья, а летать боится.
Ну, как же нам решить проблему:
Зверь или птица – страус ….. (Эму)
- Зимой и летом зелена,
В лесу живет она.
На ней иголки
И коротки и колки. (елка)
- Что за дивная теплица –
Листик там зимой хранится. (почка)
- Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (филин)
- Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
- Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ……… (радуга)
- Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…..(зима)
- Круглое, румяное, сочное и гладкое,
Очень ароматное, наливное. Сладкое,
Тяжелое, большое, что это такое? (яблоко)
Разминка
(Движения по тексту)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, -
Крылья сложили назад.
- Шестой лепесток. «Составь слова по высоте букв»
Детям раздаются карточки с разными буквами по высоте. Они должны составить слова, начиная с большой буквы и заканчивая самой маленькой.
Первой команде: О м С
Р п А К
Второй команде: Щ К У а
Ё Ш Р
- Седьмой лепесток. «Назови ласково»
Солнце -….. Луч - …
Лист - … Дождь -…
Туча -… Облако -…
Ветер -… Паутина -…
Зима - … Мороз -…
Снег -… Лед - …
Жук - …. Зверь - …
- Восьмой лепесток. «Зашифрованное слово»
Детям раздаются карточки с буквами, а под ними цифры. Они читают слово, в порядке увеличения цифр. Например:
Л | Н | С | О |
2 | 4 | 1 | 3 |
Первой команде:
О | К | Л | К | О | Р | Д | И |
5 | 4 | 8 | 1 | 3 | 2 | 6 | 7 |
Б | К | Е | А | Л |
1 | 4 | 2 | 5 | 3 |
Ф | Ж | Р | А | И |
5 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Второй команде:
Е | Х | Ч | П | Е | Р | А | А |
4 | 7 | 1 | 5 | 2 | 3 | 6 | 8 |
К | Б | А | Н | А |
1 | 3 | 2 | 5 | 4 |
Е | З | Р | А | Б |
2 | 1 | 4 | 5 | 3 |
«Разгадывание ребусов».
Детям раздается по две карточки с ребусами на команду.
Ответы: лиса, узор, хомяк, грабли.
«Отгадай слово» (модель –алгоритм зашифрованное слово)
Музыкальная пауза
«У жирафа пятнышки везде» - движения по тексту.
Демонстрация одежды из природного и бросового материала. Дети показывают, что можно сделать из бросового материала. Они рассказывают, что использовали, и как делали. Кто принимал участие в изготовлении поделок.
Жюри подводят итоги и награждают детей грамотами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»
Технология ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с экологическими представлениями через театрализованные игры ....
Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»
Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»...
ИГРЫ С КОЛЬЦАМИ ЛУЛЛИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это приспособлен...
Использование игровых приёмов при коррекции лексико- грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи
При работе с детьми с тяжёлым нарушением речи можно эффективно использовать различные дидактические игры и игровые приемы, создавать различные игровые ситуации.Использование различных форм работы обес...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...