НОД по теме "Зима" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие в зимний лес.Проведение опыта со снегом, встреча с зайцем и лепка "витаминок" для зайчат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе
«В гости в зимний лес»
Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Программное содержание:
- Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
- Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
- Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
- Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу»
Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса.
Ход занятия:
Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй облачко дружок,
Здравствуй беленький снежок.
-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Дети, поприветствуйте наших гостей.
-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)
-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)
-А как мы зимой одеваемся? ( тепло)
- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)
- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.
-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)
-сколько их? (много)
-Какого они цвета? (зелёного)
- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
-Сколько снежинок? (много)
Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.
-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие , воздушные, узорчатые)
-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)
-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
-Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.
- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.(водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает гна ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?
Появляется зайчиха. Помогите, помогите,. Мои зайки, мои ребятки заболели.
-А как же твои зайчата заболели?
-Они ели снег.
- ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)
-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.
- а чем же мы тебе можем помочь?
-Им срочно нужны витаминки.
-ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да)
- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)
(дети садятся за столы)
- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
- Спасибо, вам ребята.
- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой,
С головой и хвостиком.
За усы ты не тяни
Из соломинок они,
Длинные блестящие
Словно настоящие.
(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)
- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)
- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.
- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.
ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)
Кого мы там встретили? (зайку)
Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
Вам понравилось путешествие? (да)
- А мне понравилось путешествовать с вами.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе
«В гости в зимний лес»
Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Программное содержание:
- Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
- Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
- Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
- Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу»
Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса.
Ход занятия:
Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй облачко дружок,
Здравствуй беленький снежок.
-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Дети, поприветствуйте наших гостей.
-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)
-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)
-А как мы зимой одеваемся? ( тепло)
- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)
- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.
-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)
-сколько их? (много)
-Какого они цвета? (зелёного)
- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
-Сколько снежинок? (много)
Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.
-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие , воздушные, узорчатые)
-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)
-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
-Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.
- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.(водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает гна ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?
Появляется зайчиха. Помогите, помогите,. Мои зайки, мои ребятки заболели.
-А как же твои зайчата заболели?
-Они ели снег.
- ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)
-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.
- а чем же мы тебе можем помочь?
-Им срочно нужны витаминки.
-ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да)
- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)
(дети садятся за столы)
- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
- Спасибо, вам ребята.
- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой,
С головой и хвостиком.
За усы ты не тяни
Из соломинок они,
Длинные блестящие
Словно настоящие.
(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)
- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)
- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.
- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.
ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)
Кого мы там встретили? (зайку)
Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
Вам понравилось путешествие? (да)
- А мне понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...