План по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Цели | Литература | Дата |
1. | «Здравствуйте! Знакомство с глиной» | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки – глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; воспитывать культуру поведения. | М.А.Васильева, стр. 15 | 05.09.14 |
2. | «Что нам осень подарила?» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени; учить выполнять формообразующее движение – раскатывание, аккуратно работать с глиной; развивать сообразительность, мышление, активность. | М.А.Васильева, стр. 22 | 12.09.14 |
3. | «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов; воспитывать любовь к природе; дать представление о свойствах пластилина; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; развивать сообразительность, мышление. | М.А.Васильева, стр. 28 | 19.09.14 |
4. | «Игрушки в нашей комнате» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в группе; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию | М.А.Васильева, стр. 33 | 26.09.14 |
5. | «Хорошо у нас в детском саду!» | Закрепить знания детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада, аккуратность; | М.А.Васильева, стр. 40 | 03.10.14 |
6. | «Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | М.А.Васильева, стр. 46 | 10.10.14 |
7. | «Кошка и котенок» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. | М.А.Васильева, стр. 52 | 17.10.14 |
8. | «Плоды фруктовых деревьев» | Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | М.А.Васильева, стр. 59 | 24.10.14 |
9. | «Ветер-ветерок» | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание. | М.А.Васильева, стр. 64 | 31.10.14 |
10. | «Как звери к зиме готовятся?» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. | М.А.Васильева, стр. 71 | 07.11.14 |
11. | «Классификация посуды» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; воспитывать культуру поведения. | М.А.Васильева, стр. 76 | 14.11.14 |
12. | «Наш семейный альбом» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | М.А.Васильева, стр. 82 | 21.11.14 |
13. | «Наступила зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. | М.А.Васильева, стр. 87 | 28.11.14 |
14. | «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, заботливое отношение к птицам, наблюдательность. | М.А.Васильева, стр. 93 | 05.12.14 |
15. | «Магазин одежды» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | М.А.Васильева, стр. 100 | 12.12.14 |
16. | «Как мы дружно все живем!» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | М.А.Васильева, стр. 106 | 19.12.14 |
17. | «День и ночь» | Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | М.А.Васильева, стр. 113 | 16.01.15 |
18. | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать любовь к животному миру. | М.А.Васильева, стр. 119 | 23.01.15 |
19. | «Новоселье!» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | М.А.Васильева, стр. 125 | 30.01.15 |
20. | «Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность. | М.А.Васильева, стр. 131 | 06.02.15 |
21. | «Большие и маленькие звездочки» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. | М.А.Васильева, стр. 136 | 13.02.15 |
22. | «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца. | М.А.Васильева, стр. 142 | 20.02.15 |
23. | «Самолет построим сами» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта; воспитывать уважение к людям. | М.А.Васильева, стр. 148 | 27.02.15 |
24. | «Едем в гости к бабушке» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность. | М.А.Васильева, стр. 160 | 06.03.15 |
25. | «Кто живет рядом с нами?» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | М.А.Васильева, стр. 165 | 13.03.15 |
26. | «Поможем кукле Маше убрать в квартире» | Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборыпо их назначению; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. | М.А.Васильева, стр. 171 | 20.03.15 |
27. | «Мы – космонавты» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. | М.А.Васильева, стр. 177 | 27.03.15 |
28. | «Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту. | М.А.Васильева, стр. 183 | 03.04.15 |
29. | «Деревья и кустарники на нашем участке» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | М.А.Васильева, стр. 189 | 10.04.15 |
30. | «Кто построил этот дом?» | Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать уважение к людям любой профессии. | М.А.Васильева, стр. 195 | 17.04.15 |
31. | «Где мы живем?» | Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине-городу. | М.А.Васильева, стр. 200 | 24.04.15 |
32. | «Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | М.А.Васильева, стр. 206 | 15.05.15 |
33. | «Шестиногие малыши» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | М.А.Васильева, стр. 212 | 22.05.15 |
34 | «Наш друг Светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | М.А.Васильева, стр. 223 | 29.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе
Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...
Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира)Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро...
Перспективный план по окружающему миру.
Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО)....
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Годовой план по окружающему миру в ДОУ
Ознакомление с окружающим миром. подготовительная группа ДОУ...