План по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полетаева Любовь        Викторовна

План по окружающему миру для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Цели

Литература

Дата

1.

«Здравствуйте! Знакомство с глиной»

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки – глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; воспитывать культуру поведения.

М.А.Васильева, стр. 15

05.09.14

2.

«Что нам осень подарила?»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени; учить выполнять формообразующее движение – раскатывание, аккуратно работать с глиной; развивать сообразительность, мышление, активность.

М.А.Васильева, стр. 22

12.09.14

3.

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов; воспитывать любовь к природе; дать представление о свойствах пластилина; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; развивать сообразительность, мышление.

М.А.Васильева, стр. 28

19.09.14

4.

«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в группе; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию

М.А.Васильева, стр. 33

26.09.14

5.

«Хорошо у нас в детском саду!»

Закрепить знания детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада, аккуратность;

М.А.Васильева, стр. 40

03.10.14

6.

«Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

М.А.Васильева, стр. 46

10.10.14

7.

«Кошка и котенок»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

М.А.Васильева, стр. 52

17.10.14

8.

«Плоды фруктовых деревьев»

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

М.А.Васильева, стр. 59

24.10.14

9.

«Ветер-ветерок»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание.

М.А.Васильева, стр. 64

31.10.14

10.

«Как звери к зиме готовятся?»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

М.А.Васильева, стр. 71

07.11.14

11.

«Классификация посуды»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; воспитывать культуру поведения.

М.А.Васильева, стр. 76

14.11.14

12.

«Наш семейный альбом»

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

М.А.Васильева, стр. 82  

21.11.14

13.

«Наступила зима»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

М.А.Васильева, стр. 87

28.11.14

14.

«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, заботливое отношение к птицам, наблюдательность.

М.А.Васильева, стр. 93

05.12.14

15.

«Магазин одежды»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

М.А.Васильева, стр. 100

12.12.14

16.

«Как мы дружно все живем!»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

М.А.Васильева, стр. 106

19.12.14

17.

«День и ночь»

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

М.А.Васильева, стр. 113

16.01.15

18.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать любовь к животному миру.

М.А.Васильева, стр. 119

23.01.15

19.

«Новоселье!»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

М.А.Васильева, стр. 125

30.01.15

20.

«Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность.

М.А.Васильева, стр. 131

06.02.15

21.

«Большие и маленькие звездочки»

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

М.А.Васильева, стр. 136  

13.02.15

22.

«Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца.

М.А.Васильева, стр. 142

20.02.15

23.

«Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта; воспитывать уважение к людям.

М.А.Васильева, стр. 148

27.02.15

24.

«Едем в гости к бабушке»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность.

М.А.Васильева, стр. 160

06.03.15

25.

«Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

М.А.Васильева, стр. 165

13.03.15

26.

«Поможем кукле Маше убрать в квартире»

Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборыпо их назначению; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

М.А.Васильева, стр. 171

20.03.15

27.

«Мы – космонавты»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

М.А.Васильева, стр. 177

27.03.15

28.

«Солнечные зайчики»

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

М.А.Васильева, стр. 183

03.04.15

29.

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

М.А.Васильева, стр. 189

10.04.15

30.

«Кто построил этот дом?»

Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать уважение к людям любой профессии.

М.А.Васильева, стр. 195

17.04.15

31.

«Где мы живем?»

Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине-городу.

М.А.Васильева, стр. 200

24.04.15

32.

«Дождик песенку поет»

Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

М.А.Васильева, стр. 206

15.05.15

33.

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

М.А.Васильева, стр. 212

22.05.15

34

«Наш друг Светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

М.А.Васильева, стр. 223

29.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе

Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...

Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира)Методическая литература: 1.  Воронкевич     О.А.     Добро...

Перспективный план по окружающему миру.

Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО)....

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Годовой план по окружающему миру в ДОУ

Ознакомление с окружающим миром. подготовительная группа ДОУ...