Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень .
Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_integrirovannykh_zanyatiy_osen.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень .
Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Тема : Осень ( погода , сезон , одежда , урожай , фрукта , овощи , грибы , ягоды , деревья )
Задачи :
- Познакомить с характерными особенностями времени года ( осень ) при помощи музыкально – поэтических средств ; природных материалов .
- Формировать первоначальное представление о лиственных ( береза , дуб, клен ) и хвойные ( ель ) деревьях .
- Привлечь родителей к сбору природных материалов , изготовлению из него поделок , совместно с детьми .
- Закрепить коммуникативные умения полученные в сентябре и развивать новые .
Коррекционные задачи :
- Развивать тактильно – двигательные умения ( обследование предметов мануально – зрительным ( с остаточным зрением ) способом . Формировать осязательное восприятие .
- Подбирать и группировать листья , плоды , по форме , величину , цвет , запах .
- Формировать предметные представления , обобщающие понятия ( лес , сад , огород )
Занятие №1 «Вот и осень к нам пришла.»
1 . СБОР
Звучит приветственная песенка , дети с родителями проходят в центр группового помещения.
Построение в круг (родители стоят за спиной ребенка).
Педагог звенит в колокольчик , предлагает детям представиться , передавая друг другу колокольчик.
Дети самостоятельно звенят и называют свое имя , затем передают маме колокольчик.
2 . ПРИВЕТСТВИЕ .
Дети берутся за руки, родители у них за спиной.
Доброе утро , и всем улыбнитесь , (дети улыбаются )
Справа и слева друзьям поклонитесь .(кивают направо и налево)
Будем дружить , помогать всем всегда – (крепко держат соседа )
Вы согласны ? Ответьте мне : «Да !» (кивают головой)
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .
а) Игра «Каштаны»
Педагог предлагает встать детям с мамами в пары (ребенок в центре круга )
И идти по кругу сначала по часовой , затем против часовой стрелке .
Мы бежали по дорожке . (Бегут по кругу ,рука на поясе)
Нам каштан попал под ножки .(идти , высоко поднимая колени)
Стали мы его пинать . (идут на месте)
Раз, два , три , четыре , пять . (прыжки на носочках).
б) Игра : «Ветер и листья»
Подул сильный осенний ветер и сорвал листочки с деревьев . Сделайте губки трубочкой и подуйте сильно – сильно .
Ветер по лесу летал , (бег по кругу на носочках)
Ветер листики считал . (взмахи руками)
Вот дубовый , (встают лицом в круг , загибают по одному
Вот кленовый , пальцу на обеих руках на каждую
Вот рябиновый резной , строку )
Вот с березки золотой .
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку . (опускают руки , приседают.)
Ветер по лесу кружил , (снова бегут по кругу на носочках)
Ветер с листьями дружил . (взмахивают руками)
Вот дубовый , (загибают пальцы)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной .
Вот с березки золотой,
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой . (кружатся на носочках )
К ночи ветер – ветерок (приседают , опускают руки )
Рядом с листьями прилег . (садятся на ковер)
Вот дубовый , (сидя загибают пальцы )
Вот кленовый ,
Вот рябиновый резной ,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (ложатся на спинку , расслабляются
Тихо дремлет на тропинке . закрывают глаза)
в) Игра «Дождик»
Дети стоят с мамами парами (дети в центре )
Капли первые упали , (медленно идут по кругу)
Пауков перепугали .
Дождик застучал сильней , (дети ускоряют шаг)
Птички скрылись средь ветвей ,
Дождь полил как из ведра , (бег по кругу )
Разбежалась детвора.
Затем повторить в другую сторону.
4 . СКАЗКА
Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»
«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»
«Осенняя сказка про листик»
Однажды осенним (сентябрьским …) утром подул холодный , сильный северный ветер . Маленький листочек , висевший на дереве , задрожал от холода , зашелестела листва , спряталась в дупло белка , укрылась теплым одеялом в гнезде птичка, ежик залез поглубже в свой домик под деревом . Наступила холодная осень .
Дунул ветерок еще раз и сорвал листик с ветки.
(Покажите как подул сильный ветер – надуйте большие щеки)
Ветер щеки надувает – листья с дерева срывает
Словно парус листик легкий закружился ветру
И летит , танцуя листик в (октябре) по утру
Вверх поднимет ветер листик – выше , выше – до небес
Ветер стихнет и листочек упадет тихонько вниз.
Ветер дул все сильнее и уносил листик все дальше и дальше от родного дерева .
Вдруг на улице разыгралась непогода . Пошел дождик . Наш листочек весь промок и продрог под дождем . Пролетал он мимо нашего окошка и залетел к нам на подоконник . Посмотрел он на наших ребят , посмотрел на наш детский сад и удивился : «Ой ,на улице непогода , дождь , холодно , а у вас тепло , уютно. Куда это я попал? Давайте знакомиться ! Я – кленовый листочек . Как много здесь малышей и игрушек , я хочу погостить у вас в садике . Поставьте меня в вазу и я буду украшать вашу группу !
Наглядность : веер- ветер , игрушка белка , птичка в гнезде , ветки с листьями , ежик ,картонный листочек ,тазик с водой , ваза .
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
а) «Волшебный мешочек»
В мешочек сложены деревянные грибочки и елочки .
Предложить детям достать только грибочки .
б) «Угадай у кого какой голос»
Педагог загадывает загадку про животного и нажимает на озвученной книге
кнопку с соответствующим животным – дети отгадывают чей «голос» звучит
в) «Осенний ветерок» игра с фантиками.
В одном сказочном лесу росло конфетное дерево. И на его веточках росли вкусные конфетки . Осенью лесные зверюшки съели все конфеты и на дереве остались одни фантики . Но вот подул ветерок и фантики полетели как листики .
Положите себе на ладошку фантик и сильно подуйте на него .Еще ,еще …
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
«Качели» Звучит тихая веселая музыка.
Педагог : Я приглашаю вас в парк покататься на качелях . Ноги слегка расставьте , не отрывайте их от пола , покачивайтесь вперед - назад .
На веселые качели
Настя и Полина сели ,
И веселые качели
Прямо к небу полетели !
Раз – два , раз – два –
Закружилась голова !
Взяться руками за голову и остановиться.
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Угощение для белочки»
Материал : пластилин , грецкие орехи , фольга 8х8 .
Скатать шарик из пластилина ладонным способом и расплющить его . Пальчиками прищипыванием поднять края тарелочки .
В центр фольги положить орех и завернуть его . Положить орех на тарелочку .
Рукоделие для мам.
Кукла «Пеленашка»
Материалы : лоскут ткани 20х20 см, цветная ткань 10х10 ,кусочек шитья ,
ленточка.
8 .ПРОЩАНИЕ
До свидания , до свидания ,
Приходите к нам опять.
До свидания , до свидания,
Будем вместе мы играть.
Занятие №2
1 . СБОР
Дети самостоятельно идут на звук колокольчика и встают круг .Педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка и спрашивает : «Кто пришел ?»
Дети отвечают и передают колокольчик друг другу .
2 . ПРИВЕТСТВИЕ
Дети проговаривают приветствие, сопровождая слова стихотворения жестами.
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
а) - «Речка».
Дети с мамами встают парами , дети в центре круга.
Давайте вспомним как летом в теплую погоду мы капались на речке :
К речке быстрой мы спустились , (шаги по кругу )
Наклонились и умылись . (наклоны в перед , имитация умывания )
Раз , 2 ,3 , 4 - (руки на пояс , повороты корпусом )
Вот как славно освежились ! (хлопки в ладоши )
А теперь поплыли дружно (руки вперед , перед собой)
Делать так руками нужно : (руки разводим в стороны )
Вместе – раз ,это брасс
Одной ,другой – это кроль . (правая рука в верху , левая внизу )
Все как один поплывем как дельфин (махи двумя руками одновременно )
Вышли на берег крутой (ходьба с высоко поднятыми ногами )
б) - «Дары леса»:
Но лето кончилось и сейчас осень , октябрь . А осенью люди любят ходить в лес и собирать дары леса .
Дети стоят левым плечом в круг , мамы с внешней стороны круга .
Мы шли- шли – шли (ходьба по кругу)
Много клюквы нашли . (наклоны вперед с вытянутыми руками )
Раз , 2 ,3 ,4 ,5 , (руки на пояс , прыжки на месте)
Мы опять идем искать . (ходьба по кругу )
По дорожке шли –
Боровик нашли . (присесть лицом в круг )
Боровик боровой
В мох укрылся с головой . (накрыть руками говолу)
Мы его пройти могли , (ходьба на цыпочках)
Хорошо , что тихо шли .
в) Пальчиковая игра : «Прогулка»
Дети садятся на ковер , мамы сзади .
Начинаем массировать пальчики левой руки , начиная с большого пальчика.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , -
Пошли пальчика гулять !
Этот пальчик - по дорожке !
Этот пальчик – по тропинке !
Этот пальчик – за грибами !
Этот пальчик - за малинкой !
А вот этот – заблудился !
Очень поздно воротился!
Тоже самое можно повторить на правой руке .
4 . СКАЗКА
Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»
«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»
Сказка : «Деревце на лесной опушке»
В одном сказочном лесу, на лесной опушке, на зеленой полянке росло раскидистое деревце. Каждую весну на всех веточках деревца распускались клейкие, ароматные листочки.
Все лето деревце шелестело листочками, когда с ними играл ветерок.
(шум листвы)
Солнышко согревало его своим теплом. (погладить по голове)
Дождик умывал его своими капельками. (капнуть водой)
Птичка свила гнездышко на его веточках и вывела птенчиков.
(пение птиц)
Белочка поселилась в его дупле.
Ежик построил под его корнями себе домик. Весело и дружно жили зверюшки под кроной деревца.
Однажды мимо деревца скакал зайчишка-трусишка (прыг-скок). Заинька весь дрожал от страха. Подбежал зайчик к деревцу:
- «Деревце, деревце помоги мне, пожалуйста, за мной гонится лиса!»
Деревце наклонило свои ветки, закрыло зайчика своими листочками.
(поднять руки вверх и наклониться вниз)
Лиса пробежала вокруг деревца, понюхала, понюхала, да и пробежала мимо. Не нашла рыжая плутовка зайчишку и осталась не с чем.
- Спасибо тебе деревце, что ты спрятало меня от коварной лисицы.
Заяц побежал к своим зайчатам, а деревце помахало ему своими веточками и зашумело листвою. (поднять руки вверх, помахать)
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
а) «Овощи и фрукты»
Цель : Закреплять знания детей об овощах и фруктах , научить сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке , а фрукты на деревьях .)
Материал : корзина , блюдо и коробка с овощами и фруктами , игрушка – зайчик .
Ход :познакомить детей с зайчиком .Зайчик просит помочь ему найти и разложить овощи и фрукты . Дети называют и кладут овощи в корзину , фрукты на блюдо .
б) «Сад – Огород»
Педагог напоминает детям , что овощи растут на грядке в огороде ,фрукты на деревьях в саду . Чтобы показать дерево дети поднимают руки в вверх и встают на цыпочки . А чтобы показать огород приседают и дотрагиваются до пола руками .
Педагог называет овощ – дети приседают ,фрукт – дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх.
в) «Накорми друга»
Детям раздать мисочки с осенними плодами (морковь , желуди ,яблоки и
т . д .) и игрушки – зверюшки и предложить угостить друзей , но на тарелочку животному нужно положить определенное количество плодов .
Белочке – 2 орешка , зайчику – 1 морковку, ежику – 3 грибочка . Дети сами отсчитывают заданное количество и кладут на тарелочку перед зверем .
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
Хоровод «Репка»
Дети с мамами , взявшись за руки ходят по кругу .
Репку мы сажали , репку поливали ,
Вырастала репка хороша и крепка . (не разжимая рук –руки вверх)
Тянем – потянем – вытянуть не можем ! (руки опустить вниз , сходятся к центру)
Кто же нам поможет ? (расходимся от центра)
Тянем – потянем , тянем – потянем ! (сходимся к центру)
Ух ! Вытянули репку ! ( хлопки в ладоши)
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лепка «морковка для зайчика»
Задачи : учить детей раскатывать пластилин между ладоней , придавая форму конуса.
Мамы помогают закрепить заранее вырезанную ботву и бумаги.
Рукоделие для мам : «Зайчик на пальчик»
Материал :ткань 15х15 см ,вата .
Изготовить тряпичную куклу – игрушку.
8 . ПРОЩАНИЕ
Занятие №3
1 . СБОР (вариант №1)
2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2)
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
а) – «За грибами»
Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали , (Прыжки на месте)
Рыжики срывали .
Лисички бежали , (бег по кругу)
Лисички собирали ,
Скакали зайчатки , (прыжки по кругу)
Искали опятки .
Медведь проходил , (ходьба в перевалку )
Мухомор раздавил. (топают ногами).
б) – «Овощи»
Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу , взявшись за руки ,в
Репа , свекла ,редька , лук (центре сидит водящий)
Поиграть решили в прятки ,
Но сначала встали в круг ,
Рассчитались четко тут же : (останавливаются , педагог крутит водящего)
Раз, два ,три ,четыре ,пять.
Прячься лучше , прячься глубже , (дети разбегаются , водящий ищет)
Ну а ты иди искать.
в) - «Белочки» Пальчиковая игра
Раз , два , три , четыре , пять , (выставить 5 пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда – то подевалась , (спрятать руки за спину)
Четыре белочки осталось . (выставить 4 пальца)
А теперь скорей смотри – (спрятать руки за спину)
Их осталось три , (выставить 3 пальца)
Ну и ну , какая жалость , (руки за спину)
Только две у нас осталось . (два пальца)
Эта новость так грустна – (руку за спину)
Осталась белочка одна . (выставить один палец)
Пока мы с тобой считали , (спрятать руки)
Белочки от нас сбежали .
4 . Сказка «Яблоко раздора» (В . Сутеев)
Материалы : яблоко , игрушки зверей ,яблоко разделенное на 4 части.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
КОНЕЦ
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
а) Последовательности : «Помоги белочке расставить мячики».
Мама дала бельчонку задание : «Расставить мячики по мере уменьшения , сначала самый большой мяч , потом мяч поменьше , в конце самый маленький.» Но бельчонок перепутал все мячи , давайте ему поможем !
Наглядность : по 3 мяча разного размера на каждого ребенка .
б) «Что изменилось»
Цель : развивать память , внимание , речь .
Перед детьми лежат мягкие игрушки : медведь , лиса , заяц , белка , ежик
(по количеству детей) ,у каждого зверя игрушка : мяч , пирамидка , машинка ,погремушка , формочка.
Педагог спрашивает: « Что мы дали медведю ? Правильно – мяч» и т.д.
Педагог убирает игрушку , а дети должны сказать , что пропало у ежика и т.д.
в) «Выложи фигуру»
Материал : счетные палочки .
Белочка показывает коробку с палочками и говорит как она любит есть конфеты . Но конфет больше нет ,а с палочками можно поиграть. Раздать детям по 6 палочек.
Задание : выложить из счетных палочек фигуры : квадрат , домик ,дорожку ,
прямоугольник , треугольник .
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
Хоровод : « Зайка шел»
Зайка шел , шел , шел ,
Морковку нашел ,
Сел , поел и дальше пошел .
Зайка шел , шел , шел ,
Капустку нашел ,
Сел , поел и дальше пошел .
Зайка шел , шел , шел ,
Картошку нашел ,
Сел , поел и дальше пошел .
Предложить детям развеселить грустного зайчика . Дети берутся за руки , образуя круг , идут по кругу .
На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки .
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лепка : «Веселый бельчонок»
Материалы : пластилин , 2 каштана ( на каждого ребенка ).
Рукоделие для мам : кукла Колокольчик.
Материал : х/б ткань белая 20х20 и 10х10 ,цветная 3 куска 10х10 .
8 . ПРОЩАНИЕ ( вариант №1)
Занятие №4
1 . Сбор
2 . ПРИВЕТСТВИЕ
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
а) - «Осень»
Вдруг закрыли небо тучи , Дети встают на носочки , поднимают
Начал капать дождь колючий . вверх перекрещенные руки .
Долго дождик будет плакать , Прыгают на носочках , держа руки на
Разведет повсюду слякоть . поясе .
Грязь и лужи на дороге , Приседают , держа руки на поясе .
Поднимай повыше ноги . Идут по кругу ,высоко поднимая колени
б) - «Ежик и барабан»
С барабаном ходит ежик , Дети маршируют по кругу , изображая
Бум – Бум – Бум ! игру на барабане .
Целый день играет ежик , Маршируют ,спрятав руки за спину .
Бум – Бум – Бум !
С барабаном за плечами , Подносят ко рту то одной ,то другой
Бум – Бум – Бум ! (хлопки руками)
Очень яблоки любил он , рукой воображаемое яблоко .
Бум – бум – бум ! (хлопки руками)
Барабан в саду забыл он , Разводят руки .
Бум – Бум – Бум !
Ночью яблоки срывали , Руки на пояс , выполняют прыжки на
Бум – Бум – Бум !
И удары раздавали , месте .
Бум – Бум – Бум !
Зайцы здорово струхнули ! Приседают ,сделав «ушки» из ладошек
Бум – Бум – Бум !
Глаз до зорьки не сомкнули , Кулачками потереть глазки.
Бум – Бум – Бум !
3 – Игра «Листопад»
Сколько листьев расписных , Раздать листочки , называя
Красных , желтых ,золотых! имена детей ,
Листик – для Маши …(имена девочек) Вместе с мамами размахивают
Листиком помашем , над головой листочками.
С листиком помашем .
Красный , желтый , золотой
Вьется листик надо мной (2 раза).
Вот листочки высоко , вот листочки низко , Вверх - вниз
Вот листочки далеко , вот листочки близко (2 раза). Вперед – к себе.
Мы – листочки мы – листочки , Покружиться вокруг себя.
Мы – осенние листочки .
Мы на веточках сидели , Присесть на корточки , подуть
Ветер дунул – полетели . Побежали по кругу
Мы летели , мы летели ,
Все листочки так устали ! Все садятся на корточки.
Перестал дуть ветерок …
Лист на землю тихо лег . Ложатся на ковер.
Ветер снова вдруг подул Сильно дуют .
И листочки с веток сдул .
Все листочки полетели Все снова бегут по кругу .
И на землю снова сели . Положить листья на ковер.
4 . СКАЗКА
Как ежик Колючкин помогал маме .
На пушке леса в уютном домике жил маленький ежик . Однажды мама позвала его на кухню и сказала : - Смотри , сынок , у нас нечего кушать . Сбегай в лес , поищи сладких яблочек !
- Хорошо , мама ! – ответил ежик . Взял корзинку и побежал по тропинке . Он знал , что эта дорожка приведет его прямо к яблоне .
- Уф ,уф , уф , ! Наконец – то ! – пропыхтел ежик , увидев знакомое дерево . Перед ним в траве было много спелых яблок , и еж быстро наполнил свою корзинку . Самое красивое яблоко он – пум ! – насадил на колючки и побежал обратно .
Бежит , а на встречу ему заяц : - Эй , еж , куда бежишь ?
- Я несу маме вкусные яблочки!
- А у меня есть морковка ! Давай меняться ?
- Давай !
Дал зайке яблочко , а морковку – пум ! – насадил на колючки . Опять бежит по дорожке , а на встречу ему – лисичка :
- Эй , еж , куда идешь ?
-Я несу маме вкусные яблочки !
- А у меня есть грибочек ! Давай меняться ?
- Давай !
Дал лисе яблочко , а грибочек – пум ! – насадил на колючки .
Еще быстрее затопал еж по тропинке , дом уже близко . Смотрит – дорогу загородил медведь :
- Здравствуй , Колючкин ! Давно тебя не видел , давай поговорим ?
- Некогда мне разговаривать , я домой спешу ,несу маме яблоки .
- О-о , я яблоки тоже люблю . Давай меняться , тебе малины дам !
- Давай!
Дал ежик яблок мишке , а ягодки – малинки насадил на колючки : пум – пум – пум!
Вот и знакомый домик . Увидела ежиха сыночка , обрадовалась :
- Ой , где же ты столько еды нашел ? Какой молодец , пойду обед готовить .
Из грибов и морковки она сварила вкусный суп , а из яблок и малины – сладкий компот . Позвали в гости и зайку , и лисичку , и мишку . Все ели и малыша – ежика хвалили . Хороший помощник вырос у мамы – ежихи !
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .
а) «Яблочки»
Материалы: шкатулка – яблоко , маленькие яблочки по количеству детей.
Педагог : Ежик , как и зайка тоже любит яблочки.
Какие яблоки любит ежик ?
Дети достают по одному яблочку и говорят : сладкое , кислое , сочное , румяное , аппетитное , спелое , красное , зеленое , желтое .
б) Пальчиковая игра : «Супчик»
Суп решили мы сварить Гладить ладошки
Маму с папой накормить !
Мы морковку поскоблили , Загибать пальцы
Мы картошку раздобыли .
Поперчили ,
Посолили ,
Помешали ,
Маму с папой угощали ! Хлопают в ладоши
в) «Осенние приметы»
Педагог читает стих и просит назвать детей приметы осени , родители помогают.
Тонкая березка в золото одета. (желтеют листья на деревьях)
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света , (птицы улетают на юг)
Вот вам и другая осени примета .
Сеет капли дождик целый день с рассвета. (часто идет дождь)
Этот дождик тоже осени примета.
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
Хоровод
«Ходит ежик без дорожек»
Ходит ежик без дорожек по лесу , по лесу
И иголками своими колется , колется .
А я ежику – ежу ту дорожку покажу ,
Где катают мышки маленькие шишки.
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лепка : «Ежик»
Материалы : пластилин , скорлупа от каштана , кофейные зерна ,семечки.
Рукоделье для мам:
Валяние из шерсти «Ежик».
Материалы : шерсть для валяния , бусины , зубочистки .
8 . Прощание
Занятие №5
1 . ПРИВЕТСТВИЕ
2 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- Игра : «Карусель»
Мы примчались к каруселям Дети встают в круг , держась за обруч.
- Все успели ?
- Все ли сели ? Дети отвечают , кивают головой.
- Все мы сели !
- Полетели ? Дети пожимают плечами.
- Полетели . Дети кивают головой.
И за тридевят земель Идут по кругу , ускоряя шаг.
Понесла нас карусель. Бег .
Но Земля зовет обратно . Разворачиваются лицом в центр ,
Хоть и мило в вышине держась обеими руками за обруч,
После космоса приятно Поднимают руки вверх.
Поваляться на траве. Садятся на ковер. Ложатся.
Игра «Дождик»
Капля первая упала – кап ! Руки на пояс , топнуть правой ногой.
И вторая прибежала – кап ! Топнуть левой ногой.
Мы на небо посмотрели – Поднять головки вверх.
Капельки «кап-кап» запели ! Быстро затопать ножками.
Вот намокли наши лица , Закрыть ладошками лицо.
Мы их вытираем , мы их вытираем Погладить личики.
Туфли ,посмотрите , мокрыми вдруг стали! Наклон головы вниз.
Плечиками дружно поведем Круговые движения плечами.
и все капельки стряхнем Потрясти плечами.
От дождя убежим – Имитация бега.
Под зонтом посидим ! Присесть. Накрыть ручками голову.
Капли – капитошки застучали по дорожке! Постучать по полу.
Тучки собираются – дождик начинается .
Вот.
4 . СКАЗКА : «Cказка про ленивого бельчонка.»
У мамы белки в лесу родился маленький бельчонок. Он был очень веселый и подвижный. Целыми днями бельчонок прыгал (прыг-прыг-прыг) с ветки на ветку, с елки на елку, с березки на березки.
В лесу было много зверюшек. Бельчонок подружился с ежиком и играл с ним в мячик.
(покидать детям мяч) С мышонком бельчонок играл в догонялки и они быстро бегали в траве.(потопать ножками) Друзьям было очень весело играть. Но мама белка грозила им пальчиком и говорила: «Скоро закончится лето и теплая, солнечная погода сменится холодными дождями ,сильными ветрами. А затем и суровая снежная зима наступит. Нужно делать запасы.»
Но бельчонок не слушал мамочку. Он продолжал прыгать и скакать по веткам.
Вдруг бельчонок увидел своего друга ежика. Ежик очень старался, прицепил себе на колючки и нес под дерево, где был его домик, ароматное и спелое яблочко. (Дать детям яблоко)
В следующую минуту мимо бельчонка пробежал мышонок. Он нес в свою норку мешочек с зернышками. Вот какой запасливый! (дать мешочек с крупой)
- Ой, сказал бельчонок, а я не умею делать запасы! Друзья помогите мне пожалуйста!
- А что ты, бельчонок, больше всего любишь? - спросили друзья.
-Я люблю грибы.
Ребята, давайте поможем зверюшкам собрать грибы для бельчонка.
(Рассыпать перед детьми грибочки и предложить собрать их в корзинку).
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
а) Игра «К нам приходит Осень»
Внести куклу в костюме «осени» , или нарядить взрослого , с корзиной в которой лежат муляжи овощей .
Осень : « Я всегда ребята рада приходить к вам детский сад
Я люблю повеселиться , поиграть в кругу ребят
У меня в руках корзинка , в ней осенние дары
Все , чем только я богата принесла для детворы
Принесла я овощи с огородной грядки
А вот чтобы их узнать , отгадай загадки .»
Осень загадывает загадку и дает ребенку в руки овощ .
Ребенок обследует предмет и отвечает на загадку , далее следующий.
Игра «Осенний ветер»
Лето быстро пролетело Дети машут ручками
Попрощались мы с теплом
Будем лето вспоминать Закрыть ладошкой рот
Поцелуи раздавать Воздушный поцелуй
Ветер щеки надувает Набрать воздух , сильно подуть
Листья с дерева срывает Руки поднять вверх ,пошевелить кистями
Словно парус листик легкий Медленно опустить руки
Закружился на ветру и вращения «фанарики»
Летит , танцуя листик
В ноябре поутру
Вверх поднимет ветер листик Руки в вверх
Выше , выше ,до небес Потянуться , встать на цыпочки
Ветер стихнет и листочек Присесть на корточки
Упадет тихонько вниз. Лечь на ковер.
б) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « Осени приметы»
Тонкая березка в золото одета – Дети массируют и загибают
Вот и появилась осени примета. Начиная с большого правой
Птицы улетают в край тепла и света – руки.
Вот вам и другая осени примета
Сеет капли дождик целый день с рассвета –
Этот дождик тоже осени примета.
Горд мальчишка , счастлив :
Ведь на нем надета школьная
Рубашка , купленная летом !
Девочка с портфелем – каждый знает : это –
Осени идущей верная примета !
в) Игра «Части тела»
У детей в руках картонный листочек , который они прикладывают к себе , в соответствии со словами .
Листья падают , кружатся и на ножки нам ложатся .
Листья падают , кружатся и на плечико ложатся .
Листья падают , кружатся и на ушко нам ложатся .
Листья падают , кружатся и на ручку нам ложатся .
Листья падают , кружатся и на лобик нам ложатся .
Листья падают , кружатся – на животик нам ложатся .
И так далее .
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА .
Хоровод « Листопад»
Наши детки сегодня превращаются в красивые осенние листочки .
Дети стоят , по кругу взявшись за руки . Идут по кругу на слова педагога :
Листья желтые желтые кружатся ,
На земь ковриком ложатся ,
Желтых листьев хоровод
Осенью случается
Танец этот каждый год
Листопадом называется .
Звучит спокойная музыка , дети отпускают руки и кружатся , музыка заканчивается – дети медленно ложатся на ковер .
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раскрашивание пластилином : «Украсим листочек»
Материалы : картонный листочек , пластилин , стека .
Примазывание пластилина на готовый листочек , про резание скелета листа стекой .
Рукоделие для мам
Кукла «Травница»
Материал : лоскуты ткани , цветной и белой , сухая трава , нитки , атласные ленточки , шитье .
8 . ПРОЩАНИЕ
Занятие №6
1 . СБОР ( вариант №1)
2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2)
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
а) «Здравствуйте !»
- Кто умеет чисто мыться ? Движения по тексту .
Кто водицы не боится ?
- Это мы ! Это мы! Хлопаем в ладоши.
- Кто не хочет быть грязнушкой ,
Хорошенько моет ушки ? Показываем ушки.
- Это мы ! Это мы! Хлопки в ладоши.
Умываться мы умеем ,
Мы мочалкой моем шею . Вот так ! Вот так! Повороты головой.
Чтобы чисто вымыть ножки ,
Мы помылим их немножко . Вот так ! Вот так! Наклоны.
А потом над тазом ловко
Мы помоем и головку . Вот так! Вот так! Руками массируем голову.
Мы помылись , как большие ,
Вот мы чистые какие ! Посмотри ! Выпрямиться , потянуться .
Маму за руку берем , и гулять скорей пойдем .
Зашагали наши ножки : топ – топ - топ.
Прямо по дорожке : топ – топ – топ ( 2 раза)
Вот какие наши ножки : топ – топ –топ (2 раза)
По тропинке мы бежим ,
По тропинке мы спешим ,
Все бежим , бежим , бежим .
И спешим , спешим , спешим .(2раза)
Наши ножки бежали , устали .
А ручки не устали .
А мы ручками помашем ( 2 раза) Машем кистями
Вот как мы помашем (2 раза)!
А мы ручками попляшем , «фонарики»
Вот как мы попляшем!
А мы ручками похлопаем , Хлопаем в ладоши.
А мы ручками потопаем , Хлопаем по коленям.
А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину.
Где же , где же наши ручки ? Вот они! Показываем ладошки.
2) «Кто живет в моей квартире ?»
Дети стоят в кругу , друг за другом , руки на пояс.
Раз , два ,три , четыре , пять – Прыжки по кругу .
Кто живет в моей квартире ?
Раз , два , три , четыре , пять – Прыжки по кругу .
Всех смогу пересчитать :
Папа , мама , брат , сестренка , Хлопки руками .
Кошка Мурка , два котенка ,
Мой щенок , бурундучок ,
Светчок и я !
Вот и вся моя семья ! Дети берутся за руки.
3) «Дождь»
Шлеп ! Шлеп ! Шлеп! Шлеп! Дети идут по кругу , высоко
Шлепаем по лужам. Поднимая ноги .
Шлеп ! Шлеп ! Шлеп !Шлеп !
Зонтик нам не нужен , Останавливаются лицом в круг ,
Нам не страшен сильный дождь ! руки смыкают над головой .
Осень наступила ! Руки поднимают в вверх над гововой.
Ну , промокли мы . И что ж ? Пожимают плечами .
Будем мыться с мылом ! Улыбаются , показывают как
Намыливают руки.
4 . СКАЗКА
Воспитатель вносит две куклы : куклу – девочку и куклу – мальчика .
Воспитатель : К нам сегодня пришли дети , посмотрите внимательно : кто из них девочка , а кто мальчик ?
- Девочки одеты в платьица , у них длинные волосы , в волосах заколки и завязаны бантики .
- A у мальчиков короткая стрижка , они одеты в брюки , рубашки .
Катя – это девочка , Коля – мальчик .
Кукла Катя расскажет вам сказку , послушайте :
В одном лесу жила семья зайцев . Папа – заяц , мама – зайчиха .
У них было четверо зайчат , 2 зайчика – мальчика , 2 зайчонка – девочки .
Однажды мама зайчиха ушла в огород за овощами . чтобы накормить зайчат , а папе – Зайцу строго – на – строго наказала ухаживать за зайчатами . Мама сказала одеть зайчат , но папа перепутал всех своих детей . Когда мама пришла , она сказала : «Ох !»
И чтобы папа не путал где девочки . а где мальчики она надела на мальчиков :
1) кепочки
2) завязала бантик на шею
3) надела галстук.
А девочкам :
1) надела бусы
2) завязала бантик на ушко
3)надела резиночку на лапку.
С тех пор папа никогда не путал зайчат - мальчиков и зайчиков – девочек .
5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
а) «А сколько у нас девочек и мальчиков ?»
У меня на подносе кепки и бусы . Девочки , возьмите бусы и наденьте , а мальчики оденьте кепочки .
б) «Строим дом …»
Руки сжаты в кулачки.
Целый день тук да тук ,
Раздается звонкий стук .
Молоточки стучат ,
Строим домик для девчат. Строим домик для ребят .
Этот дом для Светы , Этот дом для Севы,
Он большой и светлый . Он большой и светлый .
Здесь живет Аленка Здесь живет Алеша,
– веселая девчонка. Мальчик он хороший .
В этом доме Маша Этот дом для Димы
Солнышко ты наше . Будущего мужчины .
Этот – для Наташи Этот для Сережи
Хохотушки нашей. Мальчик он пригожий
Этот дом для Иры Этот – для Марата,
Девочки красивой ! Будет он богатый ….
Сколько девочек живут в нашем доме ? Как их зовут? А сколько мальчиков?
в) Игра «Я знаю 5 имен …»
Игра с мячом . Сначала дети называют имена мальчиков . Воспитатель кидает мяч первому ребенку . Ребенок ловит мяч и называет имя мальчика , затем кидает мяч обратно воспитателю .
6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА .
Игра «Медвежонок»
Медвежонок , медвежонок , Дети идут по кругу.
Хватит спать ,хватит спать , Один ребенок в центре круга - медведь
Мы хотим с тобою , мишка , Дети и взрослые бегут по кругу .
Поиграть , поиграть .
Ты веселых ребятишек Все останавливаются и хлопают
Догоняй , догоняй .
Ну – ка мишка , ну – ка мишка , Медведь встает и ловит детей .
Нас поймай , нас поймай .
7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
Аппликация « Мальчики и девочки»
Подготовленные картонные овалы для лиц , глазки , бантики ,нитки , пластилин .Дети из готовых материалов собирают лицо . «Мальчикам» приклеивают короткую прическу , а «девочкам» длинную . Бантик мальчикам приклеивают как галстук , а девочкам на волосы . Рот и нос делают из пластилина .
Рукоделие для мам .
Тряпичная кукла «Колокольчик»
Лоскуты набивной ткани 10 шт. 15х15 ,белая ткань 15х15 – 2 лоскута.
8 . ПРОЩАНИЕ
Занятие №7
1 . Сбор
Здравствуй , Солнце золотое !
Здравствуй , небо голубое !
Здравствуй , вольный ветерок !
Здравствуй ,маленький росток !
Здравствуй , милый мой дружок !
2 . ПРИВЕТСТВИЕ
Яркое солнышко встало опять –
«Доброе утро» - должны мы сказать
Взрослому , если встречаемся с ним ,
громкое «Здравствуйте!» мы говорим
Друзьям мы говорим «Привет»
«Привет!» нам говорят в ответ .
3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
а) «Мышка попляши …»
Мышка , мышка попляши
Нашу детку рассмеши ,
Помаши платочком , позвени звоночком ,
Ручками похлопай , ножками потопай !
Вот как весело , смешно !
Вот как , вот как хорошо !
б) «Строим дом»
Тук – тук молотком !
Строим , строим новый дом!
Этот дом для Маши ,
Этот дом для Саши ,
Этот дом для Даши ,
А этот для Андрюши ,
Все соседи , все друзья ,
Жить без дружбы нам нельзя !
в) «Мышиная семья»
У каждого ребенка по 2 мисочки . В одной 5 шариков - мышек , на каждую строчку перекладывать по одному шарику в другую миску .
Раз гостила у меня вся мышиная семья ,
Папа – мышка , мама – мышка ,
Мышь – дочурка , мышь – сынишка ,
И еще сынок – мышонок –
Самый маленький ребенок .
Вот какая у меня
Раз в гостях была семья .
4 . СКАЗКА « Сказка о невоспитанном Мышонке .»
Жил в лесу невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро» , а утром он никому не говорил «Спокойной ночи» . Рассердились на него все звери в лесу , не хотят с ним играть , не хотят с ним дружить . Ягодами не угощают , грибами не делятся , орешки не предлагают . Грустно стало Мышонку . Рано утром прибежал Мышонок к кукле Кате и говорит :
-- Катя ! Как мне помириться со всеми зверятами в лесу ?
-- Утром надо всем говорить «Доброе утро» , а вечером «Добрый вечер».—Сказала Катя . И тогда все будут с тобой дружить .
Побежал Мышонок к зайцам . И маме зайчихе и папе зайцу и маленькому зайчонку сказал Мышонок «Доброе утро». Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку . Побежал Мышонок белкам . Со всеми белками поздоровался . Засмеялись белки и угостили Мышонка орешками . Побежал Мышонок к лесной птице . Свила птица свое гнездо на самой вершине высокой сосны .
-- Доброе утро ! – крикнул Мышонок облаку . Голосок у Мышонка тоненький , сосна высокая , далеко до гнезда , не слышит птица . Полез мышонок на сосну . Проплывало мимо облако ,поздоровался с ним Мышонок . В ответ облачко тоже пожелало ему здоровья .Полез Мышонок выше . Пролетал мимо самолетик : «Доброе утро , самолетик ! « Добрый день» --сказал самолетик !
Добрался Мышонок до вершины сосны . Увидел он лесную птицу и сказал : «Доброе утро , птица , ох как я долго до тебя добирался !»
Засмеялась птица : «Спокойной ночи , мышонок . Посмотри , уже темно . Уже ночь наступила . Всем пора спать .
-- Ну тогда , спокойной ночи !
-- Какой ты стал вежливый ,воспитанный ,садись я тебя домой отнесу !
Подхватила птичка Мышонка и отнесла его домой . С тех пор Мышонок был со всеми вежливым и приветливым!!!
5 . Хоровод «Дождик».
Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения
Материал: большой лоскут ткани, лоскуты серо-голубой ткани.
Ход игры:
1. Солнышко ясное по небу ходило, солнышко ясное все лето светило (ведем хоровод).
2. А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру).
3. Светить перестало (приседаем на корточки).
4. Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками.) Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на10-20 секунд), пока дождик льет и льет.
5. Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.) Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.) Ты не капай сильно так.
6. дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки), в руки не дается.
7. Дождик-дождик-дождик льет, (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу) и гулять нам не дает.
8. Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.) Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань — это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.)
9. Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать!
Примечание. Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки».
6. Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...