Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 64.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №45 КВ «Рябинка»
Конспект занятия
«Знакомство с Вселенной»
(старший возраст)
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующего вида
Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,
Челяб. обл.
2015 год.
Цель:
Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.
Задачи:
- Учить раскрашивать планеты мыльными пузырями. Видеть красоту космических далей, планет. Развивать фантазию, воображение к творчеству детей в создании космических образов.
- Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
- Активизировать словарь детей, расширять их кругозор.
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа:
1.Проведение беседы на тему «Космос».
2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе.
3.Чтение художественной литературы о космосе.
Словарная работа:
Невесомость, космос, вселенная.
Оборудование:
Презентация к занятию, ракета, карта солнечной системы, шарик на ниточке,
краска, палочки пузыри-выдувалочки, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Краски, трубочки, салфетки, клей.
Методы и приемы:
Наглядный: презентация о космосе, костюм «звездочки», космический корабль, карта вселенной.
Словесный: художественное слово, рассказ, беседа.
Практический: физминутка, гимнастика для глаз, опыт с макетами планет, рисование нетрадиционным способом.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. В группу влетает ракета. Из ракеты выходит человек в космическом обличии.
-Здравствуйте! Я – Звездочка – с межпланетной станции «Контакт». А вы кто?
Ответы детей.
Звездочка: Земляне? С планеты Земля, Солнечной системы?
Летит в космические дали
Стальной корабль вокруг Земли
И хоть малы его окошки
Все видно в нем, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой.
А может быть и мы с тобой.
Так что же такое космос?
Ответы детей.
-Верно. Космос – это мир – вселенная.
А ваша планета Земля, как и другие планеты – это часть Вселенной.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Посмотрите, ребята на карту Солнечной системы. И вы увидите, как расположены планеты. Ближе всех к солнцу находится Меркурий – это небольшой огненный шар. Дальше идут Венера, Земля, Марс – они твердые и более холодные. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – газовые гиганты. А Плутон – не очень большой заледенелый шар. Каждая планета вращается вокруг Солнца, только по своей дорожке и никогда с нее не сворачивает. Не верите? Давайте проведем опыт с шарами. Если взять шарик на ниточке и начать его раскручивать вокруг своей руки, то он будет в точности
повторять движения и никогда не сдвинется в сторону.
Поводится опыт с шариками на шнурках или на ниточке.
Ученые всегда интересовались космосом, а чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах, запускали в космос спутники. А кто из вас знает, кто первым полетел в космос?
Ответы детей.
Правильно, это две собачки Белка и Стрелка. И только потом полетел в космос человек.
А с земли за ночным небом наблюдают ученые – астрономы. С помощью телескопа они рассматривают небесные явления. А как вы думаете, что изучают на ночном небе ученые?
Ответы детей.
Правильно, жизнь звезд.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Звездочки». Для этого вам нужно разделиться на два круга и взяться за руки.
Подвижная игра «Звездочки»
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу.
В небе звездочки блестят,
Весело сверкают,
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте
Звездную карусель
В небе начинайте.
Раз-два-раз
Раз-два-раз
Созвездие мы сделаем сейчас.
(Дети изображают созвездие)
Играют 2 раза. В конце игры изображают звезды.
Звезды нам кажутся маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это очень большой раскаленный шар, как наше солнце, который излучает тепла и свет. Солнце – это тоже звезда. Какого оно цвета?
Ответы детей.
Оказывается звезды бывают красные, желтые и голубые и даже белые. Они отличаются друг от друга не только цветом, но и размером. Есть звезды гиганты, а есть звезды карлики. Солнце нам кажется большим, потому что это самая близкая к нам звезда. Остальные звезды находятся далеко, дальше солнца.
- Я прилетела к вам за помощью. Дело в том, что в космосе побывали пираты и разбросали планеты по всей вселенной. Девять планет движется вокруг звезды – Солнце. Если планеты не вернуть на свои орбиты, произойдет авария. Мир перевернется, все погибнут. Надо планеты раскрасить и расположить вокруг Солнца. Вы мне поможете?
Ответы детей.
А раскрашивать планеты мы будем не кисточкой, и даже не руками, а воздушными пузырьками. Я привезла для вас неземную мыльную краску. И палочки пузыри-выдувалочки. Как только вы подуете в выдувалочку, так сразу на поверхности стаканчика появятся пузырьки. Вы приложите макет к пузырьку и она окрасится в тот цвет какой вам нужен.
Во вселенной сколько планет?
Ответы детей.
А нас…
Поэтому я выберу ребят которые будут раскрашивать планеты считалкой:
На луне жил звездочет
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять дальше всех – Плутон.
Кому не хватит – выйди вон!
А остальные дети, кому не хватило планет, будут раскрашивать звезды.
Ведь их во вселенной огромное количество.
Продуктивная деятельность.
Затем готовые планеты приклеивают на готовый рисунок вселенной. Наклеивают звезды.
Звездочка: Ну вот мне пора возвращаться. До новых встреч! А чтобы вы
меня не забывали, я дарю вам эту карту вселенной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...