НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ПО ТЕМЕ:
«ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ПОЗНАНИЕ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛОГУНОВА М.А.
ШАТУРА 2014г.
Тема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»
Цель:
Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Первой мировой войной, героизмом русских солдат и простого народа.
Программные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о героях и участниках Первой мировой войны.
Развивать память, мышление, речь, сообразительность, поэтический вкус. Воспитывать дух патриотизма, уважение и гордость к народным героям, а также к событиям времён Первой мировой войны.
Познакомить детей со стихотворениями, помочь понять содержание. Обобщать речь детей образными выразительными средствами, относящимися к Родине.
Методы:
- словесный;
- объяснительно – иллюстративный.
- игровой.
Формы и приёмы:
- Двигательная деятельность;
- Игровая;
- Коммуникативная деятельность;
- Познавательная деятельность.
Предварительная работа:
Беседы о богатырях, полководцах, «Когда мы произносим слово «Родина», что мы себе представляем?»
Чтение стихов поэта-участника I мировой войны Н.Гумилёва: «Взгляните: вот гусары смерти…», «Война», «Георгий Победоносец», «Наступление».
Рассматривание альбома с военной техникой.
Заучивание пословиц о родине, беседы и рассматривание иллюстраций по теме: «Кто такие солдаты?», «Много стран на свете есть…», целевые прогулки к памятникам, чтение отрывков из рассказов и стихов: А. Шолохов «Тихий дон», Н. Гумилёв «Записки кавалериста», А. Уткин «Забытая трагедия», «Первая мировая война», заучивание стихотворений c детьми о I мировой войне.
Материалы к занятию:
Портрет генерала А.А.Брусилова, генерала М.В.Алексеева, вице-адмирала А.И.Непенина, генерала Н.Н. Юденича, генерала Д.Г. Щербачёва, генерал-лейтенанта Н.Н. Янушкевича, иллюстрации с изображениями Первой мировой войны, картинки военной техники тех времён, карта России, глобус.
План нод:
1.Введение в нод: чтение воспитателем стихотворения.
2.Беседа.
3.Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.
4.Физкультминутка.
5. Игра «Вспомни пословицу».
6.Рассказ воспитателя о героях - полководцах I мировой войны.
7.Физкультминутка «Солдаты».
8.Чтение детьми стихотворений с рассматриванием иллюстраций.
9.Вопросы к детям.
10.Итог.
ХОД НОД
1.Введение в нод: чтение воспитателем стихотворения. 2.Беседа. 3.Рассказ воспитателя с показом иллюстраций. 4.Физкультминутка. 5. Игра «Вспомни пословицу». 6.Рассказ воспитателя о героях I мировой войны. 7.Физкультминутка «Солдаты». 8.Чтение детьми стихотворений с рассматриванием иллюстраций. 9.Вопросы к детям. 10.Итог. | Воспитатель собирает детей около себя, читает стихотворение: - Выйду я на зорьке Слушать соловья Рощицы, пригорки, Вдалеке – поля. Над родной сторонушкой Солнце поднимается, И поёт соловушка, Свищет, заливается. Зорька ленту узкую Бросит над рекой, Славит землю русскую Голос золотой! Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту России: - Дорогие ребята, велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Назовите, какие вы знаете. (Родная сторона – мать родна, чужая сторона – мачеха. Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Береги землю родимую, как мать любимую. Кто за Родину горой, тот и герой. Жить - Родине служить. Народная дружба и братство - дороже всякого богатства. На родной стороне и кумушек знаком. Что русскому здорово, то немцу смерть. Нет земли краше, чем страна наша.) Воспитатель: - Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия – страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею. При последнем русском царе Николае II началась Первая мировая война. Начало войны - 1 августа 1914 года. Войну России объявила Германия. Вышла Россия из войны только в 1918 году. - Сколько лет длилась Первая мировая война? (Четыре) - Первая мировая война явилась одним из тяжелейших испытаний для человечества; по масштабам она не имела себе равных в истории, длилась 4 года и 3 месяца, вовлекла 38 государств (из 55) и 87% населения мира. (Воспитатель демонстрирует страны.) - Огромны были людские потери в войне: более 10 млн. убитых и 20 млн. раненых и искалеченных. Русская армия была по численности самая крупная из армий воюющих стран. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации Первой мировой войны.) - Её воины проявляли мужество и героизм. В результате тяжёлых боёв и поражений половина русской армии была уничтожена. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Во всех войнах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Русские воины всегда были храбрыми, ловкими, сильными, мужественными, отважными. (Воспитатель выкладывает иллюстрации русских воинов I мировой войны.) - Об этом говорится во многих пословицах. Назовите их. (Не родом богатых славян, а подвигом. Первое в жизни – честно служить Отчизне. Тяжело в учении – легко в бою. Смелого враг не возьмет. В знамени твоя честь, в оружии слава.) - Ребята, какими качествами должен обладать солдат? (Ответы детей.) - А чтобы быть физически сильными, что надо делать? (Зарядку.) Давайте и мы последуем примеру солдат. Каждый день по утрам, Делаем зарядку, (ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Руки опускать, (руки вниз) Приседать и вставать, (4-6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) - Ребята, сколько вы уже знаете пословиц о солдатах. Давайте поиграем в игру, я буду начинать говорить пословицу, а вы заканчивать. Воспитатель проводит игру «Вспомни пословицу»: - «Солдата к славе ведут… (учение и труд)» «Враг боек, да наш народ…(стоек)» «Как русский солдат за штык берется, так враг…(трясется)» «Умелого, смелого страх не возьмёт и враг…(не побьёт)» «Умный боец везде…(молодец) - Военные – это люди, которые первыми встают на защиту родины, когда на неё нападает враг. В Первой мировой войне героем войны стал генерал А.А.Брусилов. Не многие прославленные полководцы удостаиваются чести войти в историю именным сражением. Брусилов такой чести удостоился. Его имя навсегда связано с «Брусиловским прорывом» – блестящей, самой эффективной стратегической операцией Первой мировой войны. С22 мая по 31 июля 1916 г. был осуществлен знаменитый Брусиловский прорыв силами четырех армий на четырех главных направлениях, в результате которого был прорван австро-венгерский фронт обороны и противник понес тяжелые потери. (Воспитатель во время рассказа демонстрирует портреты.) - Послушайте стихотворение: Для победы в битве нужно Действовать солдатам дружно – - Другой активный участник Первой мировой войны, генерал Михаил Васильевич Алексеев. - Искусным маневрированием войск, локальными контрударами ему удалось спасти и стабилизировать положение на этом фронте, остановить немецкое наступление. - А также мы не забудем видного русского флотоводца периода Первой мировой войны, вице-адмирала Андриана Ивановича Непенина. С июля 1916 г. по февраль 1917 г. он был командующим Балтийским флотом. - Генерал Николай Николаевич Юденич по праву считался одним из самых сильных, образованных русских генералов во время военных кампаний 1914-1916 гг. В начале 1916 г. во главе своей армии он совершил чрезвычайно трудный переход через заснеженные высокие горы, нанес поражение большому турецкому отряду и после пятидневного штурма 3 февраля 1916 г. взял крепость Эрзерум. Весной-летом 1916 г. под его умелым командованием русские войска взяли Трапезунд, а затем выдвинулись на важную стратегическую линию Эллеу–Эрзинджан–Муш–Битлис. - Подобный фронтовой путь в действующей армии прошел и генерал Дмитрий Григорьевич Щербачев. Во время Брусиловского прорыва 7-я армия Щербачева успешно действовала на одном из самых трудных участков Юго-Западного фронта на львовском направлении. - Надо отметить, что среди армейской элиты того времени были не только талантливые командиры, но и крупные ученые. Одним из старейших был почетный член Михайловской артиллерийской академии, почетный член артиллерийского комитета, генерал В.Н. Шкларевич, прослуживший в армии к началу Первой мировой войны 59 лет. - Начальник Генерального штаба, генерал-лейтенант Н.Н. Янушкевич более шести лет прослужил в Императорской Николаевской военной академии, называвшейся до этого академией Генерального штаба. В ней он успешно защитил диссертацию «Организация и роль интендантства в современных армиях на войне». До назначения на должность начальника Генерального штаба Н.Н. Якушкевич в течение года возглавлял главное военное учебное заведение страны. - Вы – будущие солдаты и как солдаты мы с вами будем шагать. Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку: - Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идём, В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. Много стихотворений посвящено событиям Первой мировой войны. Давайте послушаем некоторые из них. (Дети читают стихи, воспитатель демонстрирует иллюстрации к стихотворениям). - «Террорист Гаврило Принцип В Сербии убил австрийца – - «В первой мировой войне И сражались – кто штыком, - «Хайрем Максим думать начал, И чтоб пулям из винтовки - «Эта пушка-полковушка - «Если корпус у машины -«Чтобы выиграть сраженье, - «Время парусного флота Воспитатель задаёт детям вопросы. - О чём эти стихи? - Назовите героев? - Что за поступки они совершали? - С помощью какой военной техники они сражались? - Какое стихотворение вам больше всего запомнилось? - Почему? - Вот так русские люди защищают своё Отечество, свою Родину. Их помнит вся Россия, их помнит русский народ. - Давайте почтим память наших героев минутой молчания. Воспитатель подводит итог занятия: - О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? - Ребята, я бы хотела, чтобы вы запомнили мои слова о том, что мы не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущем. Мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её дорогами. Каждый гражданин страны должен знать историю своего Отечества, гордиться его успехами, уважать прошлое наших предков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
"Дети Первой Мировой Войны"
Статья "Дети первой мировой войны" направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны, к истории родной страны....

Первая мировая война в картинках
Первая мировая война продолжалась более 4 лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918). В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн...

Юные герои первой мировой войны
Идея патриотизма в дошкольном воспитании во все времена занимает особое место , не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Данная презентация расскажет старши...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Сталинградская битва,продолжавшаяся 200 дней и ночей стала переломным моментом в Великой Отечественной войне советского народа и во всей Второй мировой войне!
2 февраля 2024 г. вся страна отмечала одно из важнейших событий в истории России – 81 годовщину Победы в Сталинградской битве. Сталинградская битва вошла в историю Великой России, как само...
Комментарии
Марина Александровна! Я не
Марина Александровна! Я не специалист по дошкольному воспитанию, но если в детском саду такие сложные, на мой взгляд, для восприятия занятия, то мне очень жалко дошколят. На конкурсе представлено несколько хороших презентаций для дошкольников-доступных, интересных, познавательных (о животных, которые помогали на войне, о технике 1 мировой войны и др.).Может быть, Ваши коллеги со мной и не согласны, но если с таких лет ребенку лекции читать, ему точно быстро надоест учиться.
Полностью поддерживаю
Полностью поддерживаю Маргариту Сергеевну! Такое занятие и в 4 классе начальной школы не стала бы бы проводить без предварительной подготовки. Очень много терминов, которые детям не знакомы, да и не должны они это знать в столь юном возрасте.
Марина Александровна, когда Вы учились, то должны были изучать психологию ребёнка. А Ваши педагоги наверняка говорили, что нужно помнить о том, чтобы не "ранить" душу детскую, что всему своё время. Вот вырастут, тогда и узнают.
Считаю, что работа не соответствует возрасту детей подготовительной группы. Рекомендация - работу удалить, переписать некоторые фразы, оформить её для учащихся 5-6 классов, потом загрузить снова. Успехов.