Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Вот оно какое наше лето...
Автор: Шушлебина Елена Валерьевна -воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты.
Задача: Обобщить знания детей о времени года — лето. Рассказать о Международном дне защиты детей.
Занятие проходит с использованием ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним какое время года наступает после весны? Послушайте загадку:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я руку согреваю
Купаться разрешаю
И любите за это
Вы время года (ЛЕТО) (Дети отвечают)
Какие летние месяцы вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Первый летний месяц-июнь.
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.
А вы знаете какой самый главный детский праздник в июне?
Дети отвечают: День защиты детей.
Воспитатель: Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. (Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/Calend.ru)
Воспитатель:
А сейчас физкультминутка:
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Мы немножко размялись и продолжаем.А какой следующий летний месяц?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Сенокос идет в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой
Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Скажите ребята, какое природное явление можно увидеть только летом?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем можно заниматься летом? Что мы любим делать ?
Дети отвечают
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Собираем в (августе)
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
О каком месяце говорится ?
Дети отвечают
Воспитатель: Вкусная и сладкая пора - август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно собирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.
Назовите фрукты и овощи которые вы знаете.
Дети отвечают
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о самом теплом и "вкусном" времени года. А сейчас послушаем песенку о лете.
Лето еще продолжается , но скоро наступит ещё одно удивительное и красивое время года. Но о нём мы поговорим когда наступит его время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Вот оно какое, наше лето…»
Данный досуг направлен на создание у детей радостного настроения и развиватия коммуникативных способностей в летний период времени....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944284-1504613692.jpg)
Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1231281-1704965206.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»
Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.Коррекционные задачи:-Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;-Расширять словарный запас детей по да...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1174850-1701696524.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Вот какое наше лето"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе:«Вот оно, какое наше лето»Задачи:Учить чувствовать характер цветов и создавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-1426825-1665727704.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...