Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
Цель: развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года;
- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
- учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;
- закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё;
Коррекционно-развивающие:
- развивать дыхательную систему (работа над внеречевым и речевым выдохом);
- развивать голосовые функции (работа над высотой, силой и тембром голоса);
- развивать навыки звукопроизношения;
- формировать навыки соблюдения норм орфоэпии;
- формировать умение правильного употребления словесного и логического ударения;
- развивать умение произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты (работа над слитностью звучания; работа над темпом и ритмом произнесения).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе;
- поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материал и оборудование: альбомные листы, карандаш, акварельные краски, кисти, печатки в форме цветов, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Речевой материал: лето, тёплое, солнечное, яркое, разноцветное; небо голубое, трава зелёная, пейзажная монотипия, рисование печаткой.
Содержание образовательной деятельности:
- Подготовительный этап.
Стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый почтальоном, и вручает конверт. Педагог вскрывает конверт, там находит письмо и снежинки-султанчики.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Я живу на далеком холодном Севере. Когда наступает зима, я отправляюсь в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. Особенно я люблю новогодние праздники: водить хороводы, петь, плясать, играть, а потом вручать подарки.
Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил меня: «А ты приедешь к нам летом? »
И мне стало любопытно, а что это такое - лето?
С тех пор я потерял покой, уж очень мне хочется увидеть лето своими глазами. Но я не могу приехать к вам летом, я не переношу жару. Помогите мне понять, что такое лето.
P.S. Отправляю вам в подарок волшебные снежинки, подуйте на них».
Педагог раздаёт детям подарки Деда Мороза (снежинки-султанчики) и предлагает, набрать побольше воздуха и, как можно дольше, подуть на них.
- Ребята, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Дед Мороз)
- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)
- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)
- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)
- Это письмо нам прислал Дед Мороз? (Да, это письмо нам прислал Дед Мороз.)
- Деду Морозу нужна наша помощь. Как нам рассказать ему про лето? (Ответы детей)
- Какое оно-лето? (Лето тёплое, солнечное, яркое.)
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
- Основной этап.
-Сегодня мы с вами будем рисовать лето с помощью новой техники рисования: пейзажной монотипии и рисование печаткой.
-Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето? (Лето разноцветное.)
- Какого цвета небо летом? (Небо летом голубое.)
- Каким цветом будем рисовать траву? (Трава летом зелёная.)
Поэтапный показ способа действия:
- Простым карандашом проводим линию- границу неба и земли. Ведём линию и протягиваем гласную «О».
-Теперь опускаем кисть в баночку с водичкой и промакиваем лист сверху, там где будет небо, до границы с землёй, сопровождая каждое движение руки словом «хлюп».
-Набираем на кисть краску голубого цвета и проводим жирную линию сверху. (Ведём линию и протягиваем гласную «О», выражая удивление). Теперь обмакиваем кисть в водичку и размываем краску, вертикальными движениями сверху вниз. (Каждый мазок сопровождается произнесением звука «ш»).
Аналогичная работа проводиться с нижней частью листа.
Пока краска подсыхает, педагог предлагает потренироваться на черновом листе бумаги рисовать разноцветные цветы с помощью печаток.
Опускаем печатку-ромашку в краску и оставляем след на листе. Вот так: «Оп» (педагог демонстрирует выполнение).
-Теперь берём печатку-колокольчик и так же оставляем след: «Оп».
- Возьмите в левую руку печатку одной формы, а в правую другой. Одновременно оставляя след, произносите волшебное слово медленно, затем ускорьтесь. Теперь печатку, которая в левой руке, опускайте медленно, а печатку, которая в правой руке, опускаем быстро; левой рукой выполняем последовательно (опопоп), а правой - отдельно (опоп-оп); левой- слитно, без пауз (опопоп: движения соответствуют слитному произнесению слогов, и правой- раздельно (оп-оп-оп): движения с паузами.)
Далее педагог произносит цепочку с последним ударным слогом (оп-оп-оп), акцентируя внимание на то, что сила нажима увеличивается на последнем слоге. Затем педагог меняет ударение (оп-оп-оп или оп-оп-оп), соответственно изменив силу нажима. Дети повторяют за педагогом.
- А теперь сделайте глубокий вдох и постарайтесь на выдохе произнести как можно больше волшебных слов: «опопопоп….оп».
Затем на приготовленных альбомных листах дети с помощью печаток изображают цветочную поляну, произнося волшебное слово «Оп».
По желанию добавляют отдельные элементы лета в свой рисунок.
- Заключительный этап
По окончании работы, организовывается выставка детских рисунков, подводятся итоги образовательной деятельности:
- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.
-Чья работа вам кажется наиболее аккуратной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)
-А чья работа вам кажется наиболее реалистичной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)
-Чей рисунок вам нравиться больше? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)
-Ребята, вы молодцы. Сделали такие замечательные работы. Мы их запечатаем в конверт и отправим Дедушке Морозу. Думаю, по вашим рисунком он с лёгкостью узнает, что такое лето.
-На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Вот оно какое наше лето"
Вот и настало лето! Как можно с пользой и интересно провести время на свежем воздухе? Конечно провети развлечение! Я провела развлечение в средней группе: "Вот онон какое наше лето"....
презентация на тему "Вот оно какое наше лето 2019г"
Мои дети- это 2 младшая группа. С ними вместе провели незабываемое лето. Презентация "Вот оно какое наше лето 2019года" я отобразила некоторые яркие моменты, которые проходили в ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»
Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.Коррекционные задачи:-Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;-Расширять словарный запас детей по да...
29.08.2022 г. Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вот оно какое наше лето»...
Конспект занятия по рисованию:"Вот оно какое, наше лето"!
Цель: Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.Задачи:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2...