Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шушлебина  Елена Валерьевна

Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты.

Цель: Дать представление о времени

Задачи: Познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели».

Познакомить с различными видами часов.

Обобщить временные представления у детей.

Научиться определять время по часам с точностью до получаса.

Повторить цифры от1 до 12.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, сколь сейчас время? Я встретила Незнайку, и он не знает сколько сейчас время. А вы знаете? А что такое время?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами и с Незнайкой это узнаем.

Время это такая штука, которую невозможно потрогать, поймать, увидеть. Но мы знаем, что время есть.

Давайте хлопнем в ладоши.

Как вы думаете сколько времени прошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Пока мы хлопали прошла одна секунда. Секунда –это маленький кусочек времени. А сейчас давайте посчитаем до шестидесяти.

Пока мы с вами считали прошла целая минута.

А что можно сделать за одну минуту?

Ответы детей. (умыться)

Воспитатель: А вот если сложить 60 минут получится час.

Как вы думаете час это много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Подведем итоги: Что такое секунда?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое минута?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое час?

Ответы детей:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое сутки? А вы ребята знаете? Сейчас мы это узнаем. Сутки-это день плюс ночь. В сутках 24 часа.

Сутки

 

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

 

Стрелка первый круг проходит, —

Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

 

Стрелка круг второй прошла, —

В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

 

Сейчас давайте вспомним дни недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

 

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

 

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

 

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Сколько в неделе дней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в неделе 7 дней. Это 7 суток.  Ну вот и с этим разобролись. Неверное нам срочно нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили – (наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

Воспитатель: Незнайка давай вместе с ребятами узнаем, как раньше измеряли время.

Давным -давно люди придумали первые часы. Они вкопали в землю столб, начертили круг. Круг разделили на части. Солнце двигалось по небу, а вместе с ним двигалась тень от столба, отмечая каждый час. А как назывались эти часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вскоре люди придумали водяные и песочные часы. Эти часы похожи. Только в песочных часах-песок, а у водяных….

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня в каждом доме есть часы. Давайте их перечислим.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А что мы видим на часах?

 Ответы детей. (цифры)

Воспитатель:  Правильно цифры. А какие?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы. А что ещё?

Ответы детей. (стрелки)

Воспитатель: Правильно. На циферблате есть две стрелки- большая и маленькая.  Большая стрелка показывает минуты, она движется быстрее, а маленькая –часы. Давайте запомним: Если большая стрелка показывает на число 12, это значит, что сейчас ровно какой-то час, а какой час покажет маленькая стрелка. Сейчас мы попробуем это показать на часах. (Воспитатель дерет макет часов). Попробуем показать на часах пять часов. (Просит кого -нибудь из детей помочь Незнайке).

Большую стрелку ставим на какую цифру? А маленькую?

Попробуем ещё раз. Покажем на часах 11 часов. А как показать 12 часов?

Молодцы!!! Справились!!!

А теперь научимся определять половину часа. Для это нужно большую стрелку поставить на цифру 6. Что показывает большая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А маленькую на цифру 10. Что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько время показывают наши часы?

Ответы детей.

Воспитатель:  А сколько сейчас время? (На часах и на слайде половина второго)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, как проходит ваш день, когда вы встаёте, завтракаете, гуляете, обедаете, играете в игрушки, ужинаете и ложитесь спать Я буду вам помогать выставлять время на часах.

Дети по желанию рассказывают о своем дне.

Воспитатель:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.

Вот такое занятие у нас получилось. Теперь и вы и Незнайка научились немножко разбираться в часах. И я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.

 

Давайте подведем итоги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....