Сценарий активного отдыха в ДОУ - пешеходного перехода с детьми средней группы и их родителями "Вместе весело шагать".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пономарева Лариса Владимировна

Поход поможет сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности, обогатит знания детей о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_peshekhodnogo_perekhoda.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий проведения пешеходного перехода

с детьми средней группы и их родителями

«Вместе весело шагать».

Цель. Дать эмоциональный заряд в процессе общения с природой всем участникам похода. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Способствовать сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

            Познание: обогатить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

           Коммуникация: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

           Социализация: развивать интерес к окружающему миру, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.  

           Физическая культура: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее, побуждать проявлению положительных эмоций при физической активности.

           Здоровье: формировать желание вести здоровый образ жизни.

           Безопасность: закреплять  знания  правил поведения в природе.

          Предварительная работа:

- разучивание пословиц и стихотворений о природе;

- продумывание и изучение маршрута перехода, осмотр поляны;

- определить соответствие формы одежды;

- подготовить аптечку, воду для питья и мытья рук, спортивное оборудование.

         Оборудование: детские рюкзаки, салфетки, аптечка, вода, стаканчики, мячи, обручи.

          Длительность – 2 часа.

          Сценарий  пешеходного перехода.

          Участники похода идут по намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом с преодолением различных препятствий, встречающихся на пути.

         Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых. На поляну выходит Леший (роль исполняет родитель).

          Леший: «Кто это пожаловал в мои владения?» (ответы детей).

          Леший: «Насмотрелся я уже: понаедут, птиц, зверей распугают, ветки обломают, намусорят! Горе - туристы да и только!»

          Воспитатель: « Не беспокойся, Леший, мы не станем так делать. Расскажите, ребята, как вы будете себя вести на полянке.» (Ответы детей).

          Родитель: «Мы здесь в гостях у природы. А какие вы знаете пословицы и поговорки о природе?»  Дети и родители вспоминают пословицы:

- Срубить дерево – 5 минут, вырастить – много лет.

- Враг природы тот, кто лес не бережет.    

 - Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

- Одна искра целый лес сжигает.

- Не мудрено срубить, мудрено вырастить.

- Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь.

          Леший: « Да… Слово народное – меткое. Вижу я, вы люди добрые. Если так, будьте гостями. Засиделся я и был бы не прочь поразмяться, повеселиться!»

         * Игра « Раз, два, три – к клену (ясеню, тополю) беги!»

          Затем проводятся игры – эстафеты с участием родителей и детей:

*Эстафета « В парах».

*Эстафета «Не задень».

         Леший: «Вижу я вы - дружные, ловкие, а вот загадки отгадывать умеете?»

          Леший загадывает загадки о природе.

          Раздаются громкие аплодисменты. Выходит Лиса (роль исполняет родитель): « Наблюдала я за вами в сторонке, но такие вы молодцы, что я не удержалась! Можно и мне с вами повеселиться? Будем вместе мы играть, шишки в обруч собирать»

         * Игра «Кто больше соберет шишек», участвуют команда Лешего и команда Лисы.

         Лиса: « Я – натура мечтательная, поэтичная…Предлагаю отдохнуть немного и почитать стихи о природе». Все садятся в круг, читают стихи, слушают « музыку леса». Лиса и Леший благодарят всех, проводится фото и видеосъемка. Герои прощаются, уходят. Всем участникам предлагается собрать природный материал (веточки необычной формы и др.).

По желанию проводится совместная игра в волейбол или  другие игры с мячом.

    Перед тем, как отправиться в обратный путь проверяют, чтобы не осталось мусора на полянке.

     Возвращение в детский сад. Звучит бодрящая музыка (В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»), желающие могут подпевать.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...

Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...

Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы

Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...

Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....

Сценарий экскурсии к пешеходному переходу для детей средней группы

Актуальность обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детямдолжны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольныхучебных заведений.Мамы и ...

конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми разновозрастной группы.

закрепление знаний детей о наземном пешеходном переходе.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредо...