Дидактические игры и материалы по обучению конструированию детей дошкольного возраста (5-6лет) с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Владимировна Кондрина

Обусловлена необходимостью формировать у современных дошкольников, живущих в эпоху активной информатизации, технических (инженерных) способностей.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с  легкой степенью умственной отсталости . Что  привело к недостатка  нарушения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняет социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.
В связи с этим возникла необходимость в создать  большую  направленность на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrinas.v._prizentatsiya_pro_uo.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры и материалы по обучению конструированию детей дошкольного возраста (5-6лет) с легкой степенью умственной отсталости Кондриной Светланы Владимировны

Слайд 2

Конструирование - ( от латинского слова соnstruerе – строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Конструктивная деятельность - это практическая продуктивная деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.

Слайд 3

Цель - обучение конструированию развитию технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка .

Слайд 4

Задачи обучения конструированию детей с легкой степенью умственной отсталости ( 5–6 лет.) - Развивать представления о свойствах материалов для конструирования. - Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов. - Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам

Слайд 5

Актуальность Обусловлена необходимостью формировать у современных дошкольников, живущих в эпоху активной информатизации, технических (инженерных) способностей. В последние годы заметно увеличилось количество детей с легкой степенью умственной отсталости . Что привело к недостатка нарушения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняет социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом. В связи с этим возникла необходимость в создать большую направленность на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей.

Слайд 6

В иды конструирования. 1. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, модель дома). 2. Конструирование по рисунку или иллюстрации - в качестве образца предлагается рисунок или иллюстрация, в которой очертания отдельных элементов постройки скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. 3. Конструирование по условиям педагога – когда образца, рисунка-схемы – нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим, построить мост для пешеходов и автомобилей и т.д.). 4. Конструирование по схемам. Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов. 5. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаёт постройку из имеющихся у него деталей.

Слайд 7

«Поляна мухоморов » (Конструирование из бумаги ) Цель: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея ). Материал для конструирования: бумага белая , красная ; клей , кисть , ножницы Ход конструирования : 1.Предлагаем ребенку взять красный круг и сделать ножницами надрез до середины круга . 2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус. Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем. 3. Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон. 4. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона и приклеиваем белые кружочки на шляпку .заранее заготовленные .

Слайд 8

«Коровка» (конструирование из бросового материала ) Цель: развить интерес к конструирование из бросового материала . Материал конструирования : пластиковая бутылочка от имунели ,4 ватные палочки , клей , 2 черных , 2 белых круга , 1 овал черный , заготовка мордочки , ножницы , черный маркер, салфетка . . Ход конструирования : 1. на заготовку мордочки из белого картона наклеиваем черный овал , 2 белых и 2 черных кружка . Готовую мордочку приклеиваем к крышке . 2.Для ножек берем 4 ватные палочки , отрезаем с одной стороны вату. С другой стороны вату окрашиваем черным маркером . 3.Из белой салфетки скатываем жгутик . 4.К бутылочке приклеиваем мордочку и хвостик . 5. С помощью маркера рисуем мордочку , пятна на теле и копытца на ножках , приклеить .

Слайд 9

« Лего - Робот » Цель : учить строить роботов из конструктора . Задачи : • дать понятие слов «робототехника» , « лего -деталь» размером 2Х4 , 2Х6; • побуждать к речевому и игровому общению; • воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО; • воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь,

Слайд 10

«Домик» Цель: Учить строить домик, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету. Задачи: развивать простые конструкторские навыки на плоскости Оборудование конструирования: лего конструктор , магнитный конструктор .

Слайд 11

«Лягушка »» (конструирование из природного материала ) Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Материал :скорлупа грецкого ореха, скорлупа от фисташек , пластилин, 2 зерна кукурузы (горох).

Слайд 12

«Превращения осенних листиков » Цель: закрепить у мение последовательно выполнять работу из осенних листьев . Задачи : Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением . Материал : плотные листы бумаги (картон) размером А 5, засушенные листья, клей, кисти (щетина, клеевые), простые карандаши, шаблоны с изображением различных животных, дополнительный материал (семена) для украшения.

Слайд 13

Вывод Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии детей. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры . Через игровую деятельность с конструктором расширяется кругозор детей, формируются представления об окружающем мире, в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Использование конструирования в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь игры, труда и обучения у детей дошкольного возраста

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших группах, особенно в подготовител...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической

Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...