Проект для детей средней группы "Елочка зеленая"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта - воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональное восприятие ели средствами разных видов искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelelochka_srgr_2015g.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект проект «Елочка зеленая»
Руководитель проекта Калинина Вера Валентиновна, воспитатель МАДОУ Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» Ступинского муниципального района.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе Подмосковья, формировать эмоциональное восприятие ели средствами разных видов искусства. Развивать интерес к предметам окружающей действительности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Расширить представление о ели в поэзии, музыке, загадках, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного Подмосковья.
3. Расширять и пополнять словарный запас детей.
ПЛАН ПРОЕКТА:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, отгадывание загадок.
3. Чтение художественных произведений « Сказка про елочку».
4. Наблюдение «Рассматривание ели».
5. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до названного дерева».
6. Лепка «Елочка зеленая».
7. Рисование «Елочка пушистая».
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, отгадывание загадок.
На лесной опушке
У старой мамы-елки
Коричневые шишки,
Колючие иголки.
А у ее дочурки,
Ее малютки-елочки,
Зелененькие шишки,
И мягкие иголки. (В. Лисичкин)
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей -
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят. (З. Александрова)
Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка. (З. Петрова)
Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели. (Автор неизвестен)
Ходят елки по одной,
Ходят елки парами
Тротуаром, мостовой,
Снежными бульварами.
Скоро, скоро Новый год!
Вся с иголочки
К вам придет и к нам придет
Гостья-елочка. (И.Токмакова)
Ели на опушке –
До небес макушки.
Слушают, машут,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки –
У наших ворот
Водят хоровод. (И.Токмакова)
Зимой и летом одним цветом? (ЕЛЬ)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ЕЛЬ)
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие
Под тучами могучими. (ЕЛЬ)
Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнем расцвела. (ЕЛЬ)
3. Слушание песен.
«В лесу родилась елочка» (слова Р.Кудашовой, музыка Л.Бекмана)
«Маленькой елочке холодно зимой» (слова З.Александровой, музыка М.Красева)
«Танец около елки» (слова И.Михайловой, музыка Ю.Слопова)
«Нарядим елочку» (слова М.Позинской, музыка А.Филиппенко)
«Елочка» (слова М.Александровой, музыка И.Бахутовой)
4. Чтение художественных произведений «Сказка про елочку» (автор Калинина В.В.)
Жила-была в лесу маленькая елочка. Она была стройная, пушистая, зеленая. Летом ее грело солнышко, поливал дождик. Зимой ее засыпал снежок, обдувал холодный ветерок. Лесные зверята – лисичка, зайчик, волчонок, бельчонок очень любили играть возле этой елочки. Они любили елочку за то, что возле нее была полянка, на которой росли красивые лесные цветы, созревали сладкие ягоды, а в жаркий день она отбрасывала тень, где можно было отдохнуть.
Наступила зима. Приближался праздник Новый год. Однажды в лес пришел человек с топором. Он искал красивую елочку, чтобы срубить ее , отнести домой и нарядить к празднику для своих детей. Маленькая елочка ему очень понравилась. Только человек замахнулся топором, как вышли зверята и попросили дядю пожалеть елочку и не рубить ее. Зверята сказали, что они нарядят елочку и тоже будут праздновать Новый год. Человек послушался зверят и выбросил свой топор. Он пошел в магазин и купил искусственную елочку, зеленую и пушистую, и отнес ее своим детям. А лесные зверята нарядили маленькую елочку сушеными грибами, орехами и стали водить возле елочки хоровод, петь песни и танцевать.
5. Наблюдение «Рассматривание ели».
Цель: уточнить представления детей о том, что дерево – это растение; выделить его основные части – ствол, ветви, иголки, корни; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ.
На прогулке подойти к ели, растущей около забора прогулочного участка.
Рассмотреть дерево, выделить его существенные признаки – ствол, ветви, корни, иголки. Предложить детям подумать и доказать, что дерево, независимо от размера – растение.
Воспитатель: ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев: они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Они называются – хвоя. Они густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.
Корни у ели очень длинные и крепкие, они держат дерево на одном месте и питают ель.
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветви, вырвать дерево с корнем из земли. Если снега мало, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
6. Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: найти названное дерево.
Правила: бежать к названному дереву только по команде «Беги!»; не толкать других детей.
Описание: воспитатель называет дерево и дети бегут к нему. Например:
- Кто быстрее найдет елочку?
- Раз, два, три – к елочке БЕГИ!
7. Лепка «Елочка зеленая».
Цели: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.
Демонстрационный материал: предметная картинка елки.
Раздаточный материал: пластилин, подставки, доски для лепки, стеки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Прочитать детям стихотворение В.Бардадыма:
Елочка зеленая, елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка, с нашими ребятами.
Дети встают в круг, держатся за руки. Попросить их показать , какие елочки растут в лесу:
-Широкие, - дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
-Тонкие, - дети приближаются к центру круга, сужая круг.
-Высокие, - все вместе поднимают руки вверх.
-Низкие,- приседают, руки опускают.
Рассмотреть предметную картинку елки и определить, что у нее есть ствол и ветви с иголками. Предложить слепить елку. Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладонями. Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части. Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные. Полученную елку закрепить на подставке.
8. Рисование «Елочка пушистая».
Цели: передавать в рисунке характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, темно-зеленый цвет).
Демонстрационный материал: силуэтные изображения ели.
Материал: краски, кисть, бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель помещает перед детьми силуэтное изображение ели. Спросить детей, из каких частей состоит елка. (Ствол, ветви, иголки). Спросить, какого цвета ствол, ветви, иголки. (Ствол – коричневый, ветви и иголки – зеленые). Спросить, какого размера ветви. (Нижние – длинные, верхние – короткие). Спросить, куда у елки направлены ветви.. (Ветви направлены вниз). Обратить внимание детей на то, что елка похожа на пирамидку (пальцами показать расширение книзу).
Предложить детям нарисовать елочку.
Готовые работы разложить на столе и спросить, на что это похоже. (Лес).
Литература:
1. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2010год.
2. Хрестоматия для маленьких. «Просвещение» 1982 год.
3. Д.Н.Колдина. « Лепка с детьми 4-5 лет». Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2009 год.
4. В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. «Прогулки в природу». Москва «Просвещение» 2003 год.
5. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Средняя группа. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »
Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы «Зеленые друзья на подоконнике»
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы«Зеленые друзья на подоконнике»...
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы «Зеленые друзья на подоконнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: mdou432@mail.ruТел. 8(846) 311...
Краткосрочный проект для детей среднего возраста : «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.»
Проект направлен на решение проблемы безопасного поведения детей на улицах, во дворах и дорогах города, выработку привычки правильно вести себя на проезжей части и вблизи нее....
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Зеленый лук-мой друг"
тип проекта;средней продолжительнстивид проекта;исследовательскийучастники проекта;дети, воспитатели, родителиоъект исследования; репчатый лукпродукт проекта; создание огорода на подоконнике...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...