"Кто растит хлеб для всех людей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. В нашей стране для для всех людей хлеб растят колхозники на огромных полях. Ученые, инженеры и рабочие создали разные машины, помогающие колхозникам в их почетном и нужном для всех труде. Воспитывать уважительное и благородное отношение к труду хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dod.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По окружающему миру в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Вершинина Е.А.
Дидактические задачи: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. В нашей стране для всех людей хлеб растят колхозники на огромных полях. Ученые, инженеры и рабочие создали разные машины, помогающие колхозникам в их почетном и нужном для всех труде. Воспитывать уважительное и благородное отношение к труду хлеборобов.
Игровая задача: Узнать откуда приходит хлеб на стол.
Игровые действия. Воображаемое путешествие по картинкам. В сельской местности- непосредственное наблюдение труда хлебороба.
Оборудование игры: Хлебные зерна, увеличительные стекла- лупы (если это возможно). Картинки с изображением сельскохозяйственных машин. Мешочек для зерен, если дети имеют возможность посеять их на своем поле (в сельских условиях).
Ход игры. Воспитатель. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: "Хлеб - всему голова". Это значит, что хлеб - главный продукт. А наша страна - огромная, и живут в ней более 265 000 000 человек. Нам нужно много хлеба. Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать, мы будто бы поедим в путешествие (по картинкам). А если вы будите жить в сельской местности, пойдите в поле, где можно все увидеть. Итак, отправляемся в путешествие....
Весной в поле выходит трактор- большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим- и поле, и трактор (показывает картинку ). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- приготовить мягкую и теплую постель для зерен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: "Весенний день- год кормит". Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя; иногда трактористы работают, сменяют друг друга, день и ночь. Прежде чем дальше пойти в путешествие, посмотрим хлебные зернышки. Возьмите их в ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли....
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (показывает картинку). Посмотрите! Сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны! Только используя машины можно быстро засеять поля. Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны. Но... приближается осень, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться, и зерна ржи, пшеницы упадут на землю. В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, обмолачивают- отделяют зерна от колосьев. Спешат колхозники собрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга. И собирают колхозники золотые горы зерна! Окончание сбора урожая колхозники празднуют как большой "Праздник урожая"- праздник труда. Славят знатных хлеборобов- трактористов, сеятелей, комбайнеров- всех кто трудился, кто выращивал хлеб. А потом на машинах, украшенных красными флагам, везут зерно в новый дом- огромный элеватор (показывает картинку). Здесь зерно хорошо сохраняется. Потом по воде и по суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни (показывает картинку). А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки везут в магазины. И в магазинах люди покупают все, что есть на этой картинки (показывает картинку). Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом к каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. И всем им говорить "спасибо!" И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб - богатство Родины. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Если кто- либо из младших детей бросит - остановите их. Вы уже старшие. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод "Кто растит хлеб для всех людей?"
Задачи. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.Оборудование. Хлебные зерна, увеличительные стекла - лу...
Физкультурный досуг "Как мы растили хлеб"
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов....
Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...
Консультация "Хлеб для всех"
Замешивание теста и выпечка хлеба - это, пожалуй, самые древние химические процессы, известные человеку. В муке содержится 10% белков, 1,5% жиров, 70% углеводов (сахаров, крахмала, клетчатки), а ...
Хлеб - начало всех начал!
Хлеб - начало всех начал! Обучающиеся прослушали произведение К.Паустовского "Теплый хлеб", которое учит добру, милосердию, терпению, справедливости. Эта удивительная история, где добро противостоит ...
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"...