Нод "Кто растит хлеб для всех людей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
Оборудование. Хлебные зерна, увеличительные стекла - лупы, картинки с изображением сельскохозяйственных машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: “Хлеб – всему голова”. Это значит, что хлеб – главный продукт. Кто же выращивает хлеб для всех? Чтобы это узнать, мы будто бы поедем в путешествие (по картинкам).
Итак, отправляемся в путешествие…
Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим – и поле, и трактор (показывает картинку). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя; иногда трактористы работают, сменяя друг друга, день и ночь.
Прежде чем дальше пойти в путешествие, посмотрим хлебные зернышки. Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли…
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (показывает картинку). Посмотрите! Сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. Только используя машины можно быстро засеять поля.
Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.
Но… осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора собирать урожай. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться, и зерна ржи, пшеницы упадут на землю.
В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зерна от колосьев.
А потом на машинах везут зерно в новый дом – огромный элеватор (показывает картинку). Здесь зерно хорошо сохраняется.
Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом муку на специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни (показывает картинку).
А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки везут в магазин.
Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и к каждому человеку на стол.
И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб.
Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит – остановите их. Вы уже старшие.
Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто растит хлеб для всех людей?"
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. В нашей стране для для всех людей хлеб растят колхозники на огромных полях. Ученые, инженеры и рабочие создали разные машины, помо...
Физкультурный досуг "Как мы растили хлеб"
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов....
Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...
Консультация "Хлеб для всех"
Замешивание теста и выпечка хлеба - это, пожалуй, самые древние химические процессы, известные человеку. В муке содержится 10% белков, 1,5% жиров, 70% углеводов (сахаров, крахмала, клетчатки), а ...
Хлеб - начало всех начал!
Хлеб - начало всех начал! Обучающиеся прослушали произведение К.Паустовского "Теплый хлеб", которое учит добру, милосердию, терпению, справедливости. Эта удивительная история, где добро противостоит ...
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области "Речевое развитие" на тему "О тех кто растит хлеб"...