Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марчукова Светлана Владимировна

Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего возраста по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimuyushchie_ptitsy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

                    Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы №3  по  экологическому развитию

« На снегу сидит, блистая

Красногрудых птичек стая»

( Зимующие птицы)

 

                 

                  Разработала: Марчукова Светлана Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

С – Пб

2015

              Тема:       « На снегу сидит, блистая

                              Красногрудых птичек стая»

                                     ( зимующие птицы)

Задачи:

  1. Выявить знания детей о птицах: об особенностях их строения, местах обитания, питании.
  2. Закрепить умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.
  3. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  4. Развивать образное логическое мышление, активизировать память и внимание.
  5. Учить внимательно, не перебивая, слушать друг друга.
  6. Воспитывать желание  помогать  и заботится о птицах зимой, узнавать новое о природном мире.

Материалы:

  1. Игровой персонаж – сорока.
  2. Аудиозапись – звуки птиц.
  3. Разрезанные картинки – синица, воробей, снегирь, дятел.
  4. Схемы – модели: признаки птиц.
  5. Конверт с письмом.
  6. Карточки по количеству детей (задание №3).
  7. Слайды:  «Снегирь», «Зимующие птицы на дереве».
  8. Материал и оборудование для аппликации.

                           

                                           Ход НОД

В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте дружно с ним  

        поздороваемся.

Д: - (дети здороваются с присутствующими).

       (Аудиозапись – звук стрекота сороки).

В: - Ребята, а что это за звуки?

Д: - Это стрекочет сорока.

В:  - Как вы думаете, откуда она могла здесь  появиться? Давайте ее поищем.  

        Смотрите, вот она сидит, на подоконнике. Сорока, как ты здесь оказалась?

Сорока: - Беда! Беда!

В: - Тише, сорока! Успокойся и расскажи, что случилось.

Сорока: - Прилетела я из леса, вам письмо принесла.

В:  - А от кого это письмо, сорока?

Сорока: - Отгадайте, ребята, загадку и узнаете!

                  Загадка: Чернокрылый, красногрудый

                                     И зимой найдет приют.

                                     Не боится он простуды,

                                     С первым снегом тут как тут!

В: - Ребята, вы догадались, от кого принесла нам письмо сорока?

Д: - (ответы детей).

Сорока: - Правильно, это снегирь прислал вам письмо. Посмотрите, какой он красавец!

(Слайд – изображение снегиря).        

Сорока: - Ребята, а вы знаете, кто такой снегирь?  Где он живет?

Д: - (ответы детей).

Сорока: - Точно, он тоже птица, как и я. И такой же, как я, красивый! Посмотрите,  

       какие крылышки,  какая белая грудка,  какой зеленый хвостик!    

       (Показывает  на себе).

В: - Подожди, сорока, ты все перепутала. Разве у снегиря белая грудка? Ребята, какой

       снегирь?

Д: - (ответы детей).

Сорока: - Ну вот, письмо вам доставила, пора в лес возвращаться. Вдруг там, без меня

        что-нибудь произошло, а я не знаю. До свидания, ребята!

Д: - (прощаются с сорокой).

В: - Ребята, сорока принесла нам письмо. Надо скорее прочитать его, чтобы узнать,

       что случилось у снегиря (открыть конверт). Вот это письмо. Слушайте внимательно.

Текст письма: « Здравствуйте, ребята! Пишет вам снегирь! Живу я на лесной полянке.

       Птичка я заметная, яркая. Перышки на спине серые, на голове черные, а грудка

       красная - как спелое яблоко. В лесу я живу только летом, а зимой корма

       не хватает, вот я и прилетаю поближе к людям. Очень плохо зимой в лесу птицам,

       корм спрятан под снегом, не достать его. В эту зиму, может быть, я  со  своими

       друзьями прилечу к вам. Я знаю, вы добрые ребята, и надеюсь, не откажитесь

       помочь нам.   Снегирь».

В: - Ребята, вот какое письмо прислал нам снегирь. Он просит у вас помощи для себя

       и своих друзей. Вы согласны помочь им?          

Д: - (ответы детей).

В: - А вы хотите узнать, кто у снегиря друзья? С кем он хочет прилететь к нам?

Д: - (ответы детей).

В: - Чтобы это узнать, надо выполнить задание.

Задание 1: « Собери картинку».        

В: - Ребята, вам надо собрать целую картинку из частей.

       (синица, воробей, дятел, снегирь). Одна картинка на двоих детей. Выполняют

       задание, сиди за столами.

В: - Ребята, кто у вас получился на картинке?        

       ( Каждая группа детей описывает получившееся изображение).

       Вот сколько друзей у снегиря. А напомнит мне, как их всех можно назвать одним    

       словом?

Д: - (ответы детей).

В: - Молодцы, правильно, это все птицы. Посмотрите, вот как они расселись на дереве

       и о чем-то щебечут.

       (Слайд – птицы на дереве;  аудиозапись – звук снегиря и синицы).

В: - Ребята, как вы думаете, какие это все птицы, если мы с вами можем встретить их

       зимой?

Д: - (ответы детей).

В: - А что значит – зимующие птицы?

Д: - (ответы детей).

В: - Умнички, все правильно рассказали.  Ребята, как вы думаете, что общее есть у

       всех птиц? Называем признаки,  не перебивая друг друга.

Задание 2: «Назвать признаки птиц».

        Дети называют признаки птиц и выставляют схемы-модели на стенде.

       ( 2 крыла, 2 ноги, клюв, тело покрыто перьями, выводят птенцов из яиц).

В: - Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете, чем птицы похожи, а кто скажет, чем

       они отличаются друг от друга?

Д: - (ответы детей).

В: - Ребята, а вы знаете, почему зимующим птицам не очень страшен холод?

       С приходом зимы под перьями птиц вырастает густой пух. Он то и спасает их

       от сильных морозов. Птицам зимой приходится много летать.

       Ребята, а хотите полетать, снегири?  Встаем в круг и говорим волшебные слова:

                                    « Раз, два, три – повернись,

                                       В снегиря превратись!»

Подвижная игра: «Снегири».

                            Вот на ветках, посмотри          (хлопки по бокам, наклоны головой)

                            В красных майках снегири.            

                            Распушили перышки,               (потряхивание рук, хлопки руками по телу)

                            Греются на солнышке.

                            Головой вертят,                          (повороты головой)

                            Улететь хотят.

                            - Кыш! Кыш! Улетели!               (бег по группе, взмахи руками)

                            За снегами! За метелью!

В: - Ребята, понравилась вам игра? Вы летали как настоящие снегири!  

       Как вы думаете, зачем птицы зимой прилетают поближе к людям?

Д: - (ответы детей).

В: - Молодцы. Для того чтобы птицам пережить зиму им надо не только много летать,

       но и хорошо питаться. И в этом птицы просят вас помочь им. Ребята, а вы знаете,

       чем надо кормить птиц? Что они любят?

Д: - (ответы детей).

В: - Правы вы или нет, узнаем после выполнения задания.

Задание 3: «Накорми птичек».

      На листе  соединить линией  картинки птиц и корма.

      Дети выполняют задание за столом.

В: - Молодцы! Вы все очень хорошо  знаете, чем надо кормить птиц зимой. А как вы

       думаете, куда можно насыпать корм для птиц? Может прямо в снег на дороге или

       во дворе?

Д: - (ответы детей).

В: - Правильно говорите, корм для птиц надо насыпать в кормушку.

       Ребята, посмотрите, у нас с вами есть кормушка. Как вы думаете, чего на ней

       не хватает?

Д: - (ответы детей).

В: - Давайте мы с вами посадим птичек на нашу кормушку и дадим им корм.

       Птичек мы будем приклеивать. У вас это может быть снегирь с красной грудкой,

       синичка с желтой грудкой или коричневый воробей. Детали для своей птички

       вы выбираете сами.

Задание 4:

             Художественно – творческая деятельность: аппликация

                                      « Птички у кормушки»

   

 

       

       

   

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...