Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего возраста по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы №3 по экологическому развитию
« На снегу сидит, блистая
Красногрудых птичек стая»
( Зимующие птицы)
Разработала: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
С – Пб
2015
Тема: « На снегу сидит, блистая
Красногрудых птичек стая»
( зимующие птицы)
Задачи:
- Выявить знания детей о птицах: об особенностях их строения, местах обитания, питании.
- Закрепить умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать образное логическое мышление, активизировать память и внимание.
- Учить внимательно, не перебивая, слушать друг друга.
- Воспитывать желание помогать и заботится о птицах зимой, узнавать новое о природном мире.
Материалы:
- Игровой персонаж – сорока.
- Аудиозапись – звуки птиц.
- Разрезанные картинки – синица, воробей, снегирь, дятел.
- Схемы – модели: признаки птиц.
- Конверт с письмом.
- Карточки по количеству детей (задание №3).
- Слайды: «Снегирь», «Зимующие птицы на дереве».
- Материал и оборудование для аппликации.
Ход НОД
В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте дружно с ним
поздороваемся.
Д: - (дети здороваются с присутствующими).
(Аудиозапись – звук стрекота сороки).
В: - Ребята, а что это за звуки?
Д: - Это стрекочет сорока.
В: - Как вы думаете, откуда она могла здесь появиться? Давайте ее поищем.
Смотрите, вот она сидит, на подоконнике. Сорока, как ты здесь оказалась?
Сорока: - Беда! Беда!
В: - Тише, сорока! Успокойся и расскажи, что случилось.
Сорока: - Прилетела я из леса, вам письмо принесла.
В: - А от кого это письмо, сорока?
Сорока: - Отгадайте, ребята, загадку и узнаете!
Загадка: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
В: - Ребята, вы догадались, от кого принесла нам письмо сорока?
Д: - (ответы детей).
Сорока: - Правильно, это снегирь прислал вам письмо. Посмотрите, какой он красавец!
(Слайд – изображение снегиря).
Сорока: - Ребята, а вы знаете, кто такой снегирь? Где он живет?
Д: - (ответы детей).
Сорока: - Точно, он тоже птица, как и я. И такой же, как я, красивый! Посмотрите,
какие крылышки, какая белая грудка, какой зеленый хвостик!
(Показывает на себе).
В: - Подожди, сорока, ты все перепутала. Разве у снегиря белая грудка? Ребята, какой
снегирь?
Д: - (ответы детей).
Сорока: - Ну вот, письмо вам доставила, пора в лес возвращаться. Вдруг там, без меня
что-нибудь произошло, а я не знаю. До свидания, ребята!
Д: - (прощаются с сорокой).
В: - Ребята, сорока принесла нам письмо. Надо скорее прочитать его, чтобы узнать,
что случилось у снегиря (открыть конверт). Вот это письмо. Слушайте внимательно.
Текст письма: « Здравствуйте, ребята! Пишет вам снегирь! Живу я на лесной полянке.
Птичка я заметная, яркая. Перышки на спине серые, на голове черные, а грудка
красная - как спелое яблоко. В лесу я живу только летом, а зимой корма
не хватает, вот я и прилетаю поближе к людям. Очень плохо зимой в лесу птицам,
корм спрятан под снегом, не достать его. В эту зиму, может быть, я со своими
друзьями прилечу к вам. Я знаю, вы добрые ребята, и надеюсь, не откажитесь
помочь нам. Снегирь».
В: - Ребята, вот какое письмо прислал нам снегирь. Он просит у вас помощи для себя
и своих друзей. Вы согласны помочь им?
Д: - (ответы детей).
В: - А вы хотите узнать, кто у снегиря друзья? С кем он хочет прилететь к нам?
Д: - (ответы детей).
В: - Чтобы это узнать, надо выполнить задание.
Задание 1: « Собери картинку».
В: - Ребята, вам надо собрать целую картинку из частей.
(синица, воробей, дятел, снегирь). Одна картинка на двоих детей. Выполняют
задание, сиди за столами.
В: - Ребята, кто у вас получился на картинке?
( Каждая группа детей описывает получившееся изображение).
Вот сколько друзей у снегиря. А напомнит мне, как их всех можно назвать одним
словом?
Д: - (ответы детей).
В: - Молодцы, правильно, это все птицы. Посмотрите, вот как они расселись на дереве
и о чем-то щебечут.
(Слайд – птицы на дереве; аудиозапись – звук снегиря и синицы).
В: - Ребята, как вы думаете, какие это все птицы, если мы с вами можем встретить их
зимой?
Д: - (ответы детей).
В: - А что значит – зимующие птицы?
Д: - (ответы детей).
В: - Умнички, все правильно рассказали. Ребята, как вы думаете, что общее есть у
всех птиц? Называем признаки, не перебивая друг друга.
Задание 2: «Назвать признаки птиц».
Дети называют признаки птиц и выставляют схемы-модели на стенде.
( 2 крыла, 2 ноги, клюв, тело покрыто перьями, выводят птенцов из яиц).
В: - Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете, чем птицы похожи, а кто скажет, чем
они отличаются друг от друга?
Д: - (ответы детей).
В: - Ребята, а вы знаете, почему зимующим птицам не очень страшен холод?
С приходом зимы под перьями птиц вырастает густой пух. Он то и спасает их
от сильных морозов. Птицам зимой приходится много летать.
Ребята, а хотите полетать, снегири? Встаем в круг и говорим волшебные слова:
« Раз, два, три – повернись,
В снегиря превратись!»
Подвижная игра: «Снегири».
Вот на ветках, посмотри (хлопки по бокам, наклоны головой)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (потряхивание рук, хлопки руками по телу)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (повороты головой)
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! (бег по группе, взмахи руками)
За снегами! За метелью!
В: - Ребята, понравилась вам игра? Вы летали как настоящие снегири!
Как вы думаете, зачем птицы зимой прилетают поближе к людям?
Д: - (ответы детей).
В: - Молодцы. Для того чтобы птицам пережить зиму им надо не только много летать,
но и хорошо питаться. И в этом птицы просят вас помочь им. Ребята, а вы знаете,
чем надо кормить птиц? Что они любят?
Д: - (ответы детей).
В: - Правы вы или нет, узнаем после выполнения задания.
Задание 3: «Накорми птичек».
На листе соединить линией картинки птиц и корма.
Дети выполняют задание за столом.
В: - Молодцы! Вы все очень хорошо знаете, чем надо кормить птиц зимой. А как вы
думаете, куда можно насыпать корм для птиц? Может прямо в снег на дороге или
во дворе?
Д: - (ответы детей).
В: - Правильно говорите, корм для птиц надо насыпать в кормушку.
Ребята, посмотрите, у нас с вами есть кормушка. Как вы думаете, чего на ней
не хватает?
Д: - (ответы детей).
В: - Давайте мы с вами посадим птичек на нашу кормушку и дадим им корм.
Птичек мы будем приклеивать. У вас это может быть снегирь с красной грудкой,
синичка с желтой грудкой или коричневый воробей. Детали для своей птички
вы выбираете сами.
Задание 4:
Художественно – творческая деятельность: аппликация
« Птички у кормушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...