Организация развлечений на прогулке на тему "Здравствуй, лето"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дубкова Светлана Викторовна

конспект развлечения на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение на улице

для детей старшего дошкольного возраста

 на тему  «Здравствуй, лето!»

Программное содержание:

  • Создать  детям праздничное настроение;
  • Активизировать познавательную деятельность детей;
  • Развивать их творческие способности;
  • Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру;
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы;
  • Развивать танцевальное творчество, совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения.

Материал:

Картинки с изображением солнца, ромашки, божьей коровки, комара, радуги, бабочки и одуванчика; карточки к дидактической игре «Четвертый лишний»; обруч желтого цвета; формочки и совочки; прозрачные пластиковые бутылки; печатки; гуашь; таз для воды; емкости для переливания; карточки с буквами (ЛЕТО); шапочки – цветочки, шмели; цветные мелки; прищепки; веревка; конфеты.

1 – загадка о лете

Все теплым солнышком согрето,

Цветы растут, настало…

После, какого времени года наступило лето?

После лета наступит…?

Какое время года мы не назвали?

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Всего много интересного и удивительного вокруг нас. В это солнечное, теплое утро мы с вами отправимся в путешествие по участку д/с.

За правильно выполненное задание, мы будем получать карточку с буквой. Составить слово из букв и прочитать его.

Игра «Четвертый лишний»

2 – игры с песком

Оставь отпечатки на песке (печатки), но прежде назови слово, которое относиться к лету.

Обратить внимание на солнышко  (обруч).

Чего не хватает у солнышка?

Предложить детям выложить лучики у солнышка из куличиков (формочки).

Покрасить лучики в желтый цвет – лепестки лютиков.

Предложить детям найти по два камешка.

Спрячь камешки в кулачок.

Покажи сначала левую руку, затем правую.

Предложить детям послушать песенку сухого песка и камешков.

Какая из песенок звучит громко, а какая тихо.

Один из гостей дает детям карточку с буквой.

3 – отгадай загадки

В каждом путешествии есть отдых. Вот и мы сделаем привал, отдохнем в тени деревьев. Найдите дерево на участке, а какое отгадайте загадку.

Разбежались по опушке

 В белых платьицах подружки.

Дети садятся на одеяла, беседа о березках.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое,

И светлое, и жаркое!

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.

Отцвел желтый цветок, остался белый пушок.

Самого не видно, а песню слышно.

Уселась в цветочки – заметны лишь точки!

Крашеное коромысло над рекой повисло.

Вспомнить цвета радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один из гостей дает детям карточку с буквой.

4 – игры с водой

Предложить детям наполнить сосуды водой до определенного уровня.

Игра «Собери радугу»

Один из гостей дает детям карточку с буквой.

5 – музыкальная переменка

Игра «Цветочки и шмели»

Один из гостей дает детям карточку с буквой.

6 – составь слово

Предложить детям составить слово из букв.

Что получилось?

7 – нарисуй лето

8 – расцвели цветы на клумбе

Обратить внимание на необычные цветы в клумбе

Лето

Весна

Осень

Зима

Дети соединяют пальцы рук, начиная с мизинцев

Дети называют лишнюю картинку, объясняют, почему они ее исключили.

Называют слово – делают отпечаток на песке.

 

Лучиков

Дети берут формочки и совочки

Дети посыпают лучики лепестками лютиков

Дети выполняют задания.

Дети складывают камешки в прозрачную пластиковую бутылку.

Березка

Дети находят отгадки на картинках, прикрепляют прищепками к веревке.

Солнышко

Ромашка

Бабочка

Одуванчик

Комар

Божья коровка

Радуга

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети наполняют пластиковые бутылки с гуашью

Дети располагают сосуды с окрашенной водой в определенном порядке, называют  цвета.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети выкладывают слово из букв, читают его.

ЛЕТО

Дети рисуют на асфальте цветными мелками

Итог путешествия, вручение конфет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе

Данное развлечение предназначено для проведения летней прогулки с детьми среднего возраста. В методической разработке сделан актцент на использование элементов математики....

Организация и проведение прогулки в детском саду летом.

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы

Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...

Методическая разработка на тему: "Организация игры на прогулке летом в средней группе".

Данная методическая разработка показывает как правильно организовать игру на прогулке летом....

Развлечение на прогулке "Осень, осень-листопад,листья жёлтые летят"

Методическая разработка развлечения на прогулке "Осень, осень-листопад, листья жёлтые летят"...

Развлечение на прогулке для средней группы «Лето-лето к нам пришло!!!»

Создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений и положительных эмоций, способствовать развитию интереса к праздникам, обеспечить высокую двигательную активность, з...