Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Данное развлечение предназначено для проведения летней прогулки с детьми среднего возраста. В методической разработке сделан актцент на использование элементов математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №34 Колпинского района Санкт-Петербурга
Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе.
Составила воспитатель Лемешкова А.А.
Санкт-Петербург , 2016
Цель: Продолжать формировать и совершенствовать у дошкольников элементарные математические представления в ходе прогулки.
Задачи: Закреплять у детей умения и математические навыки ( ориентировка в пространстве, счет в пределах 5, величины, геометрические фигуры, умение соотносить число к количеству предметов, цвета) Продолжать развивать речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, память и умение работать самостоятельно.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», а также при проведении непрерывной образовательной деятельности все разделы по формированию элементарных математических представлений закрепляются через игровые упражнения, дидактические игры, практические упражнения,
исследования и другие формы работы.
Материалы: кукла в красной шапочке, игрушка белка, мыльные пузыри, схема пути, муляжи грибов мухоморов и белых по 5 штук.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? ( кукла в красной шапочке) Правильно, Красная шапочка – девочка из сказки. Она обратилась к нам за помощью, ей надо навестить свою бабушку, которая живет за лесом, но на её пути много преград. Давайте поможем девочке.
Посмотрите, у неё в руках корзиночка, но она почему-то пустая. Давайте пойдем на улицу и поможем девочке наполнить корзинку разными гостинцами для бабушки. (дети одеваются на прогулку и выходят из детского сада)
-Что Красная шапочка может принести бабушке? (ответы детей)
Воспитатель предлагает напечь пирожков для бабушки. Пусть круглые пирожки будут с мясом, овальные с капустой, а треугольные с яблоком.
- Давайте посчитаем сколько пирожков мы испекли для бабушки. Теперь корзиночка полная и Красная шапочка может отправляться в путь-дорогу. Но вот на её пути большой муравейник и рядом табличка с надписью: по короткой дорожке пойдешь – к волку попадешь, по дорожке подлиннее пойдешь к лисе попадешь , а по самой длинной дорожке пойдешь к бабушке придешь. (Перед детьми схема : муравейник и от него три дорожки разной длины с изображением конечного пункта).
- Давайте поможем девочке выбрать нужную дорожку. Как можно определить какая из дорожек самая длинная? (дети называют варианты)
- Девочка идет, песенку поет и вот перед ней Белочка.( игрушка)
- Красная шапочка, я набрала целую корзинку грибов на зиму, а вот отличить съедобные от несъедобных не могу. Дети помогают выбрать из корзинки мухоморы и считают сколько мухоморов нашла белка, сколько белых грибов? Далее девочка встречает Лису . Лиса просит Красную шапочку помочь ей навести порядок на полянке, где она живет. За это она благодарит девочку и задает ей вопросы: - Куда ты идёшь? По какой торпинке? А когда ты вышла из дома? Какое сейчас время суток? Какое будет, когда доберешься до бабушки, ведь дорожка длинная?
Дети помогают Красной шапочке ответить на вопросы белочки.
Внезапно налетела тучка и пошел дождь теплый, летний. Девочка спряталась под большим грибом. ( в песочнице под навесом).
- Ребята, как вы думаете куда пропало солнышко? Давайте поможем вернуть солнышко. Дети рисуют на песке солнце.
- Вот и дождь закончился , а девочка оказалась на лесной полянке, где много ярких цветов – одуванчиков.
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, стал, как дедушка, седым!
Воспитатель задает детям вопросы.
-Как выглядит одуванчик? – На что он похож?
Как распространяются его семена? Правила поведения на природе.
- Ребята, представьте себе, что у вас в руках одуванчики. ( у детей в руках игрушка мыльные пузыри)
- Сначала вспомним, на что же похожи мыльные пузыри? (ответы детей)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
- А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
- Остальные ребятки, ловите пузырики, кто больше сможет поймать.
- А сейчас, кто надует самый большой пузырь?
3. Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, пузыри, которые вы сейчас ловили, были непослушные, а мы с вами превратимся в послушных пузырей, у каждого будет свой домик
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка, садится на скамеечку.
- Понравилось вам играть с пузырями?
- Ну что ж, так мы пока бегали, играли с пузырями и незаметно оказались у домика, где живет бабушка Красной шапочки. Накрывайте на стол и будем пить чай .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект развлечения на прогулке «Зимушка пришла, веселье принесла!» в средней группе
Показать детям способы игры со снежными постройками, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение....
Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа
Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа...
Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе.
Цель: Продолжать формировать и совершенствовать у дошкольников элементарные математические представления в ходе прогулки. Задачи: Закреплять у детей умения и математические навыки ( ориентировка ...