Занятие "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширить и уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye_2014g._dekabr.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Совместная деятельность воспитателя с детьми возраст средняя группа
Педагог: Дейнеко Елена Анатольевна
2014 -2015 учебный год
Совместная деятельность воспитателя с детьми
средняя группа
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Обучающие:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
- закреплять обобщающие понятия «дикие животные».
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества (подгрупповые).
Словарная работа: логово
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент)
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Материалы и оборудование:
- макет зимнего леса,
- кукла Маша,
- картинки и игрушки диких животных,
- снежинка,
- макет домика с животными,
- коробочка с конфетами,
- музыка звуков зимнего леса,
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- музыкальный центр.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
- чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».
- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
- беседа «дикие животные»
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...
Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие.
(звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Показ слайдов. (Пейзаж зимнего леса)
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит кукла Маша).
Маша: Здравствуйте, ребята, я принесла для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц).
Он зимой в берлоге спит
Потихоничку храпит
А проснется, ну реветь
Как зовут его?......... (Медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).
Маша: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
3. Затруднение в ситуации.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Маша: А, вы, можете описать внешний вид животного, как выглядит волк?
(Рассказ детей о животных)
Показ слайдов.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитетель: Маша, а ты знаешь, что у всех животных есть свои детишки?
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «У кого кто?», а Маша узнает у кого кто.
Игра «У кого кто?»
Показ слайдов.
Волчиха-волчата.
Лиса-лисята.
Медведица-медвежата.
Зайчиха-зайчата.
Белка-бельчата.
Ежиха-ежата.
Динамическая пауза (игра – разминка: «Звери шли на водопой»)
Воспитатель: Ребята, наша Маша, наверное устала, давайте вместе с ней отдохнем и поиграем в игру «Звери шли на водопой».
А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
- Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
-За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
-За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
-За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
-За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
-За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
-За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
-Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
-Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Маша: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Макет домика с животными.
(Показ слайдов)
Дети:
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Медведь зимой спит в берлоге.
Заяц спит под кустом, под елкой, в сугробе.
Белка – в дупле.
Еж спит в норе.
Маша: Спасибо, ребята. А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.
(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Незнайке еще раз о диких животных, как называются их детеныши, где они живут.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.
Например:Это волк,у него волчата,живет он в логове.это дикое животное. Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо зверям жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
5. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать шаблон одного дикого животного и вместе с родителями дома раскрасить его, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь. И принести его в детский сад, мы с вами украсим нашу елочку.
6. Итог
Маша: Большое спасибо, ребята. Я так много узнала. Хочу вас отблагодарить. Вот волшебная коробочка, а в ней сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вы тоже меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и посмотреть сюрприз Машеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....