Занятие "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дейнеко Елена Анатольевна

 

Расширить и уточнить  представления детей о диких  животных, их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_2014g._dekabr.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Совместная деятельность воспитателя с детьми возраст средняя группа

Педагог: Дейнеко Елена Анатольевна

2014 -2015 учебный год

Совместная деятельность воспитателя с детьми

средняя группа

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель:  Расширить и уточнить  представления детей о диких  животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные».

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества (подгрупповые).

Словарная работа: логово

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент)

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы и оборудование:

  • макет зимнего леса,
  • кукла Маша,
  • картинки и игрушки диких животных,
  • снежинка,
  • макет домика с животными,
  • коробочка с конфетами,
  • музыка звуков зимнего леса,
  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • музыкальный центр.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
  • чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».
  • чтение сказок: «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
  • беседа «дикие животные»

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. 

(звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Показ слайдов. (Пейзаж зимнего леса)

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит кукла Маша).

Маша: Здравствуйте, ребята, я принесла для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.  (Заяц).

Он зимой в берлоге спит

Потихоничку храпит

А проснется, ну реветь

Как зовут его?......... (Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.  (Волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.  (Лиса).

Маша: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

3. Затруднение в ситуации.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Маша: А, вы, можете описать внешний вид животного, как выглядит волк?

(Рассказ детей о животных)

Показ слайдов.

4.  Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитетель: Маша, а ты знаешь, что у всех животных есть свои детишки?

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «У кого кто?», а Маша узнает у кого кто.

Игра «У кого кто?»

Показ слайдов.

Волчиха-волчата.

Лиса-лисята.

Медведица-медвежата.

Зайчиха-зайчата.

Белка-бельчата.

Ежиха-ежата.

Динамическая пауза   (игра – разминка: «Звери шли на водопой») 

Воспитатель: Ребята, наша Маша, наверное устала, давайте вместе с ней отдохнем и  поиграем в игру «Звери шли на водопой».

А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,

- Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

-За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

-За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

-За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

-За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

-За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

-За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

-Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

-Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Маша: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Макет домика с животными.

(Показ слайдов)

Дети:

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Заяц спит под кустом, под елкой, в сугробе.

Белка – в дупле.

Еж спит в норе.

Маша: Спасибо, ребята. А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ну что ребята,  расскажем Незнайке еще раз о диких животных, как называются их детеныши, где они живут.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например:Это волк,у него волчата,живет он в логове.это дикое животное.  Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо зверям жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

5.  Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать шаблон одного дикого животного и вместе с родителями дома раскрасить его, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь. И принести его в детский сад, мы с вами украсим нашу елочку.

6. Итог

Маша: Большое спасибо, ребята. Я так много узнала. Хочу вас  отблагодарить. Вот волшебная коробочка, а в ней сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вы тоже меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и посмотреть сюрприз Машеньки. 

         

       

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...