Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с
миром природы.
Тема: Удивительные свойства воды.
Продолжительность: 25 минут.
Группа: старшая группа (5- 6 лет)
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды; Развивать навыки проведения
лабораторных опытов.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,
Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать
загадки.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через
знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и
наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
испарение, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,
формировать навыки повседневного природоохранного поведения в
отношении водных запасов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Северо-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
"Школа № 760 имени А.П. Маресьева"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи:
«Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Воспитатель: Соловей Н.Н..
г. Москва
2020 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с
миром природы.
Тема: Удивительные свойства воды.
Продолжительность: 25 минут.
Группа: старшая группа (5- 6 лет)
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды; Развивать навыки проведения
лабораторных опытов.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,
Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать
загадки.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через
знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и
наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
испарение, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,
формировать навыки повседневного природоохранного поведения в
отношении водных запасов.
Материал:
для опытной работы- зеркала, халаты, шапочки, пластиковые стаканы
по 2 шт. (с надписью 1,2) салфетки, камешки, пуговицы, блюдца,
кусочки льда. Ароматизированное масло, ложечки. Презентация.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы
узнаете сами, если отгадаете загадку:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
Что это -? или
« В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.»
Дети: Вода
Воспитатель:
- Да, верно, а сейчас мы станем настоящими учеными и сегодня будем
продолжать опыты с водой и исследовать ее свойства.
-Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте
правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью
для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.
-Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, для чего вода нужна
человеку?
Дети: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения,
мыть посуду и т. п.
Воспитатель: Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же
доказывает, что в каждом из нас есть вода?
Дети: Это и слезы, слюни, пот, кровь.
1. Опыт. «У человека в организме есть вода»
Воспитатель: Возьмите в руки зеркальца, подышите на них
приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы
чувствуете?
Дети: пальчик стал влажным.
Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её
теряет.
2. Опыт. «У воды нет своего вкуса»
Воспитатель: У воды есть вкус?
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды
вкус?
- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте.
Какая на вкус стала вода? (сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике с №1. Есть ли у неё вкус?
Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет
своего вкуса)
Воспитатель:
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и
взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и
сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является
растворителем.
3. Опыт «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она
пахнет? (ответы детей)
Теперь я добавлю вам в стаканчик капельку ароматизированного масла,
а вы перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с
водой? Чем она пахнет (вода изменила запах).
Вывод: вода не имеет запаха.
4. Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель:
- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»? (ответы детей) Перед
вами набор мелких предметов: пуговицы, камешки.
- Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная.
- Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы,
они видны.)
-Загляните в стакан. Что вы видите в нем?
- Значит какая вода? (прозрачная).
5. Опыт «Вода не имеет свою форму»
- А теперь давайте перельём воду из стакана в «блюдца». Обратите
внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает
форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о
форме воды? Вывод: вода не имеет формы.
- А какое свойство воды мы использовали, чтобы провести этот опыт?
(вода жидкая и может литься, течь и принимать форму того сосуда, в
который мы ее налили.)
Физкультминутка «Сказка про капельки». (игра-импровизация)
- А теперь мы с Вами поиграем.
Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в
путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают,
разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали,
поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе
и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют
ручейки,
взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой
речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в
большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-
пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по
кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что
мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко п
ригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими,
потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем
вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка,
вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели,
прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной
побудьте, я без вас соскучилась.
Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного
мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?
(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы.
- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...

НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...