Конспект занятия на экологическую тему «С кем дружит дерево?» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект занятия
на экологическую тему
«С кем дружит дерево?»
в средней группе
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2014г.
Тема занятия: «С кем дружит дерево?»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
- Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (береза, клен, ель);
- Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева
(ствол, ветки, листья, корень);
3. Закрепить представления о птицах ( дятел, сова, синица и др.), животных лиса, еж, заяц, медведь), показать взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);
- Развивать познавательно-речевую активность (слоговая структура речи, правильное произношение слов);
- Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);
- Вызвать интерес к НОД через музыку;
- Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности;
- Снять психолого-эмоциональную нагрузку через физкультминутку, подвижную игру.
Материал и оборудования:
Старик-лесовик ( игрушка, рисунки деревьев , листочки ,макеты деревьев ( ель, береза), корзина с природными материалами (листья березы и клена, шишки), магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц» ,птицы ( сова, дятел, синица),игрушки ( ежик, лиса, заяц и др.)
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: «Ребята у нас с вами сегодня интересное занятие, а тема называется» С кем дружит дерево?» Как вы думаете, что такое дружба?
(ответы детей ) Правильно, дружба – умение дружить, прийти на помощь,
выручать друг друга. А вы можете назвать себя дружными ребятами? (ответы детей) Хорошо, молодцы!
Психогимнастика « Дружные ребята»
( дети вместе с воспитателем стоят полукругом)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Ребята я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, чтобы показать какие мы дружные, сплоченные)Молодцы, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (осень) А что бывает осенью с природой? (ответы детей) А с деревьями что происходит? А какие мы знаем деревья (береза, дуб, клен, ель) Правильно, посмотрите , что я вам принесла. Что это? ( дерево), это макет дерева ! Давайте вместе посмотрим, что есть у дерева? (ствол, веточки, корень) Сейчас мы попробуем нарисовать дерево в воздухе, указательным пальцем рисуем ствол дерева, затем двумя пальцами рисуем веточки. Получилось? Хорошо. У дерева есть не только ствол, веточки, корень у него, оказывается, есть еще друзья! Дерево, тоже умеет дружить, как и мы с вами! Как вы думаете, с кем дружит дерево? (ответы детей) У дерева есть три этажа: верхний, средний, нижний. На верхнем этаже живут птицы, они вьют гнезд, высиживают яйца. А какую пользу приносят птицы дереву? ( когда жучки начинают поедать дерево, оно начинает гнить-болеть, тогда птицы приходят на помощь, они выклевывают червячков и дерево выздоравливает) ; на среднем этаже живут белка и сова у них тоже есть домик , называется дупло; на нижнем этаже живут в норке лиса, еж, заяц.
( размещаю с помощью детей на макет дерева животных и птиц)
Физкультминутка «Деревья»
( Дети встают полукругом)
Во дворе стоит сосна ( руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней!
Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)
Ветер сильный налетел
Все деревья раскачал (качаем руки над головой)
Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)
Будем вместе приседать (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)
Мы размялись от души
Закружились, полетели
И на землю тихо сели! (садимся на корточки)
В дверь стучится Старичок-лесовик . (игрушка)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал? Да это же Старичок-лесовик. Заходи к нам в гости (дети приглашают)
Здравствуй Лесовик ты из леса к нам пришел? Старичок-лесовик охраняет лес и следит за порядком (выпадает письмо) У него письмо, давайте почитаем, так, адресовано детям средней группы 2»А» Д/с № 15» Теремок». Это нам!? В письме написано «Здравствуйте ребята, у нас в лесу случилось несчастье . Все звери и птицы рассорились, лес заколдован а виновата в этом злая Баба Яга, она и меня заколдовала поэтому я не могу разговаривать. Помогите нам, пожалуйста, ребята! Поможем? (да) Путь наш очень долгий, а доберемся мы туда на паровозе! (дети рассаживаются) Ну что поехали? (звучит музыка «Веселый паровоз» сл. Сапгира Генриха)
Воспитатель: Приехали, а вот и лес, такой мрачный, глухой не птичек не слышно ни зверей точно заколдованный. Сейчас мы попробуем расколдовать Лесовика. ( Дети встают полукругом, Лесовик сидит на пенечке посередине круга)
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
Старичок-Лесовичок
Желтенький бочок
Оживись, оживись
Настоящий появись!
(Дети закрывают глаза, в это время вбегает персонаж, одетый в Лесовика и садиться на пенек в центр круга)
Воспитатель: Ой, расколдовали! Здравствуй Лесовик!
Лесовик: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что расколдовали меня!
Что же с моим лесом стало? Что же теперь будет?
Воспитатель: Не печалься, Лесовик, поможем мы тебе! Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные? ( ответы детей) А с кем дружит дерево? (ответы детей) Правильно у деревьев есть верные друзья, а какие мы сейчас их поселим!
Игра « Засели жителей дерева»
( Дети располагают птиц, животных на дерево, стараясь правильно разместить их на этажи)
Воспитатель: Что это там шуршит? Слышите? (педагог достает ежика из под елки) Это ежик четверо ножик тоже, наверное, заблудился! А давайте развеселим его!
Песня «Маленький ежик» сл. Дмитрия Иншакова(1 куплет)
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет песенку поет!
Фунте , фунте, фунте фу
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу
А боюсь одну лису!
Воспитатель: Ежик любит собирать листочки и шишки. Давайте поможем ежику.
Игра «Разложи листочки и шишки под дерево»
( По сигналу педагога дети собирают шишки и листочки и кладут их под дерево: шишки под елку, листочки березовые под березу, кленовые под клен)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Лесовик: Какой порядок в лесу все стало на свои места, и птицы запели, и звери нашли свои дома, а главное лес ожил! Слышите, как запели птицы на деревьях!!! Спасибо вам ребята огромное! А мне пора в путь меня дела ждут до свидания!!!!
Воспитатели и дети прощаются с Лесовиком.
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. Сейчас я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Кружись-вертись
В садике окажись!
( Дети вместе с воспитателем произносят слова) Ой, а мы уже в садике! Рассаживайтесь на места. Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) О чем оно было?
( ответы детей) Как тема называлась? (ответы детей) А с кем дружит дерево? Что вы нового узнали? (ответы детей) Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (ответы детей) Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас рад...
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...
Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)
Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой ...
Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)
Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...