Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Антуан де Сент-Экзюпери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnaya_kapelka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад № 7»
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Моркинский детский сад № 7» _________ Иванова С.В.
Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
на тему: «Волшебная капелька».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Подготовила: Михайлова Л.И.
Морки
2017г.
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Дать представление о том, что вода иногда нуждается в очистке и фильтрации.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, любознательность.
Оборудование: капелька, прозрачные стаканы, ложки, стакан с молоком, стаканы с водой на каждого ребенка, краски, поролоновые тампоны, кисточки, стаканчик с фильтром, листы бумаги, катринки – модули, долька лимона и кусочки сахара на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, цифровые образовательные ресурсы.
Предшествующая работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.
Словарная работа:
- Вода льется, бежит; вода-жидкость.
Вода - это пар, пар - это тоже вода, вода – это лед, лед – это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, прозрачная, лаборатория, фильтрация воды.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Звучит аудиозапись (капли дождя) .
В. : Ребята, послушайте что это звучит?
Д. : Это звуки воды, идёт дождь.
В. : Да ребята, это идёт, капает дождик.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с Капелькой. Она много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Как вы думаете, где капелька живёт?
Дети: В реке…
Воспитатель: Значит, капелька- это частица чего?
Дети : Воды.
Воспитатель: А давайте посмотрим фотографии, где путешествовала наша Капелька, но для этого вы должны отгадать мои загадки (с использованием цифровых образовательных ресурсов):
1. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.
(Слайд № 1- изображение речки)
2.Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(слайд № 2 - изображение туч)
3. Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли.
(слайд № 3 - изображение дождя)
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(слайд № 4 с изображением снежинки)
- Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.
(слайд № 5 с изображением сосульки)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Для чего нужна человеку вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, готовить пищу.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Воспитатель: А животным нужна вода?
Дети: Да, для жизни, для питья, купания.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Воспитатель: А для чего нужна вода растениям?
Дети: Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами два цветка. Как вы думаете, какой цветок нуждается в водичке? Давайте его польем, побрызгаем и посмотрим, в течение дня, как он поменяется. Кто у нас сегодня дежурные? Дежурные опрыскивают и поливают.
Проблемная ситуация – вода для полива грязная!
Воспитатель: Ой, а вода – то грязная, а можно поливать грязной водой цветы? Что мы будем делать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Мы попробуем очистить грязную воду.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: Для этого возьмем воронку и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. Вот теперь можно поливать!
Воспитатель. Ребята, а Капелька приглашает нас в Лабораторию великой Царицы Водицы. Вы хотите там побывать?
Д: - Да!
Воспитатель: Тогда в путь! А вот и тропинка. Давайте пойдем по её следам.
По тропинке мы идём
И к воде сейчас придём.
(Слышится волшебная музыка.)
Воспитатель: А вот и Лаборатория Царицы Водицы. Сейчас мы с вами узнаем какими свойствами обладает вода.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Журчать, течь, литься, бежать.
Воспитатель: А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.
В. - А почему вода льется?
Д. - Она жидкая.
В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.
Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
В. - Опустите ложечку в воду. Видно ложечку?
Д. - Ложечку видно в воде.
В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная.
Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.
В: Что будет, если в один стакан добавим краску? (она станет цветной)
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?
Д. - Нет.
В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.
Воспитатель прикрепляет на доске картинку с изображением носа.
В. – Но, если мы добавим лимон, то вода будет пахнуть лимоном.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?
Д. - Нет.
В. - Правильно, вода не имеет вкуса.
В. : Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
Как вы думаете, что за вещество мы добавили?(сахар)
Воспитатель прикрепляет на доске картинку с изображением рта.
Опыт 5. Лед, снег - твердая вода.
Взять кубики льда и снег, предложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. А что произойдет со снегом, льдом в теплом помещении? ( Ответы детей). Вывод: лед, снег - тоже вода.
Опыт 6. Пар-это тоже вода.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Потом поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям
Воспитатель: Итак, вода, пар, лед - одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, газообразном и твердом.
Рисуем подарки от капельки
Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листочки она хочет вам подарить. Эти листочки волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы капельки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе». ( Дети раскрашивают поролоновыми тампонами свои листочки).
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах?
Д.: Капельки!
Подведение итогов.
В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой.
В. - Подскажем ей, где находится ее дом.
Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте…
В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.(воспитатель показывает природоохранные плакаты)
В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.
Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)
А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей).
Воспитатель. А вы знаете, что самое ценное на земле?
Д: - Вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группеТема: «Снег. Какой он?»...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....