конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НОД
«В гости к нам пришла весна»
в первой младшей группе
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №25»:
Т.А.Бурдина,
1 квалификационная категория;
г. Камень – на – Оби
2015год
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Программное содержание:
Познание:
- формировать умения выделять цвет и величину предметов;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький;
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой цветок-маленький цветок;
- развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- знакомить детей с расположением строительных форм на плоскости;
- формировать представления о весенних изменениях в природе;
- развивать умения двигаться за педагогом в определенном направлении;
Коммуникация:
- развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, размеру;
- упражнять в употреблении вопросительных слов;
- формировать умения отвечать на вопросы;
Безопасность:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
Социализация:
- формировать умения здороваться по напоминанию воспитателя;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал и оборудование:
Фланелеграф, солнце, лучики – для фланелеграфа, домик, панно «полянка с пуговицами», цветы с петлей разного размера и цвета, костюм для весны, скворечник, ветка с птичкой на плоскости (на каждого ребенка), набор: кирпичик, трехгранная призма, круг – по количеству детей, магнитофон с записью голосов птиц;
Ход НОД:
Минутка вхождения:
«За ладошки мы возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «здравствуйте гостям»»
(воспитатель привлекает детей, чтобы они поздоровались с гостями, сообщает им цель визита гостей).
Дети садятся полукругом перед фланелеграфом.
Воспитатель:
«Один, два, три, четыре, пять
Вышло солнце погулять» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг).
Воспитатель:
-Какого цвета солнышко? (ответ ребенка и индивидуальное проговаривание детей).
- Чего нет у нашего солнышка? (лучиков, индивидуальное проговаривание детьми).
Воспитатель:
Давайте нашему солнышку подарим лучики.
(дети на фланелеграфе выкладывают лучики).
Воспитатель:
Вот какое яркое, лучистое засветило солнышко. А сейчас нам прочитает стихотворение «Солнышко» Юля (ребенок читает стихотворение А.Барто «Солнышко»).
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
Воспитатель:
Поднялось солнышко высоко, стало ярче греть, снежок растаял, и наступила весна.
-Что появилось? (травка)
-Кто проснулся? ( муравьи)
-Кто прилетел? (птицы прилетели).
Я вас сейчас приглашаю на весеннюю полянку. Становитесь, друг за другом и держитесь ручками - мы поедем на поезде:
(воспитатель поет, а дети двигаются за ним)
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез словно настоящий.
Кто едет в поезде: Юля, Вика, Кирюшка,
Леня, Василиска, Тамара и Катюшка».
Воспитатель:
Вот и приехали мы на весеннюю полянку .
-Какого цвета полянка? (зеленого цвета).
-А полянка как в сказке , домик стоит. Там кто-то живет.
Мы сейчас спросим: «Кто-кто в домике живет?» (каждый ребенок подходит и спрашивает).
Выходит весна и говорит: « Я в домике живу. Я весна - красна, с зеленой травкой у окна».
-Здравствуйте, дети (дети отвечают).
Весна:
Помогите мне на полянке цветочки посадить.
Воспитатель:
-Поможем весне?
Посмотрите, какие красивые цветы.
-Этот цветок, какого цвета? (желтого - проговаривание детьми).
-Этот цветок, какого цвета? (красного - проговаривание детьми).
-Этот цветок, какого цвета? (синего - проговаривание детьми).
-Какого цвета маленький цветок? (желтого).
- Какого цвета большой цветок? (красного, синего).
Я сейчас вам покажу, как мы будем сажать цветочки (воспитатель показывает и объясняет).
- Возьмите красный цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).
- Возьмите синий цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).
- Возьмите желтый цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).
Весна:
-Молодцы, ребята! Порадовали меня и полянку. Какая красивая полянка у нас!
Воспитатель:
Детки рвать цветочки не будут. И будет кругом очень красиво!
Весна:
У меня есть много друзей: цветы, травка, солнышко, муравьи. Но сегодня прилетели птички и им грустно. Потому что им жить негде. Есть только один домик.
(дети рассматривают скворечник)
-Этот домик для птиц. Называется скворечник.
- Что это? (крыша)
- Это что? (домик)
-Это что? (дверь)
Мы сейчас будем для птичек строить домики.
-Что это? (кирпичик)
-Что это?( крыша)
-Что это? (круг)
Я сейчас вам покажу, как будем строить: возьмем кирпичик и положим на веточку. Затем призму сверху – это будет крыша. Круг положим на кирпичик – это дверь для птички. А теперь присаживайтесь и стройте скворечник.
(дети выполняют и звучит пение птиц.)
Весна:
-Послушайте, это птички вам говорят «спасибо».
Воспитатель:
Давайте весне скажем «спасибо» зато, что она радует нас теплым солнышком, цветами, пением птиц. Дети говорят «спасибо.
- Нам пора возвращаться. Садитесь в вагончики (дети становятся друг за другом и под пение воспитателя возвращаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Космический полет»
Цель:Воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям....
Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»
Цель: Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Пришла весна» Составитель: воспитатель МБДОУ № 195 Вассель Маргарита Александро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»
Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «К нам пришла весна» Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)
Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)Современные образовательные технологии:- здоровье сберегающие технологии;- игровые.Составила:Воспитатель: Салбанова З.АСанкт – Петербург2019Цель: Фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к нам пришла весна" в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию ...