конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бурдина Тамара Александровна

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  НОД

«В гости к нам пришла весна»

в первой младшей группе

                                                                                                     

                                                                                                   

         Воспитатель  МБДОУ

«Детский сад №25»:

Т.А.Бурдина,

1 квалификационная категория;

г. Камень – на – Оби

2015год

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, безопасность, социализация.

Программное содержание:

Познание:

- формировать умения выделять цвет и величину предметов;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький;

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой цветок-маленький цветок;

- развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу;

- знакомить детей с расположением строительных форм на плоскости;

- формировать представления о весенних изменениях в природе;

- развивать умения двигаться за педагогом в определенном направлении;

Коммуникация:

- развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, размеру;

- упражнять в употреблении вопросительных слов;

- формировать умения отвечать на вопросы;

Безопасность:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

Социализация:

- формировать умения здороваться по напоминанию воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук;

Материал и оборудование:

Фланелеграф, солнце, лучики – для фланелеграфа, домик, панно «полянка с пуговицами», цветы с петлей разного размера и цвета, костюм для весны, скворечник, ветка с птичкой на плоскости (на каждого ребенка), набор: кирпичик, трехгранная призма, круг – по количеству детей, магнитофон с записью голосов птиц;


Ход НОД:

Минутка вхождения:

«За ладошки мы возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем: «здравствуйте гостям»»

(воспитатель привлекает детей, чтобы они поздоровались с гостями, сообщает им цель визита гостей).

Дети садятся полукругом перед фланелеграфом.

Воспитатель:

«Один, два, три, четыре, пять

Вышло солнце погулять» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг).

Воспитатель:

-Какого цвета солнышко? (ответ ребенка и индивидуальное проговаривание детей).

- Чего нет у нашего  солнышка? (лучиков, индивидуальное проговаривание детьми).

Воспитатель:

 Давайте нашему солнышку подарим лучики.

(дети на фланелеграфе выкладывают лучики).

Воспитатель:

Вот какое яркое, лучистое засветило солнышко. А сейчас нам прочитает стихотворение «Солнышко»  Юля (ребенок читает стихотворение А.Барто «Солнышко»).

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

Воспитатель:

Поднялось солнышко высоко, стало ярче греть, снежок растаял, и наступила весна.

-Что появилось? (травка)

-Кто проснулся? ( муравьи)

-Кто прилетел? (птицы прилетели).

Я вас сейчас приглашаю на весеннюю полянку. Становитесь, друг за другом и держитесь ручками - мы поедем на поезде:

(воспитатель поет, а дети двигаются за ним)

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез словно настоящий.

Кто едет в поезде: Юля, Вика, Кирюшка,

Леня, Василиска, Тамара и Катюшка».

Воспитатель:

Вот и приехали мы на весеннюю полянку .

-Какого цвета полянка? (зеленого цвета).

-А полянка как в сказке , домик стоит. Там кто-то живет.

Мы сейчас спросим: «Кто-кто в домике живет?» (каждый ребенок подходит и спрашивает).

Выходит весна и говорит: « Я в домике живу. Я весна - красна, с зеленой травкой у окна».

-Здравствуйте, дети (дети отвечают).

Весна:

Помогите мне на полянке цветочки посадить.

Воспитатель:

-Поможем весне?

Посмотрите, какие красивые цветы.

-Этот цветок, какого цвета? (желтого -  проговаривание детьми).

-Этот цветок, какого цвета? (красного -  проговаривание детьми).

-Этот цветок, какого цвета? (синего -  проговаривание детьми).

-Какого цвета маленький цветок? (желтого).

- Какого цвета большой цветок? (красного, синего).

Я сейчас вам покажу, как мы будем сажать цветочки (воспитатель показывает и объясняет).

- Возьмите красный цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).

- Возьмите синий  цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).

- Возьмите желтый цветочек и посадите на полянку (дети выполняют задание).

Весна:

-Молодцы, ребята! Порадовали меня и полянку. Какая красивая полянка у нас!

Воспитатель:

Детки рвать цветочки не будут. И будет кругом очень красиво!

Весна:

У меня есть много друзей: цветы, травка, солнышко, муравьи.  Но сегодня прилетели птички и им грустно. Потому что им жить негде. Есть только один домик.

(дети рассматривают скворечник)

-Этот домик для птиц. Называется скворечник.

- Что это? (крыша)

- Это что? (домик)

-Это что? (дверь)

 Мы сейчас будем для птичек строить домики.

-Что это? (кирпичик)

-Что это?( крыша)

-Что это? (круг)

Я сейчас вам покажу, как будем строить: возьмем кирпичик и положим на веточку. Затем призму сверху – это будет крыша. Круг положим на кирпичик – это дверь для птички. А теперь присаживайтесь и стройте скворечник.

(дети выполняют и звучит пение птиц.)

Весна:

-Послушайте, это птички вам говорят «спасибо».

Воспитатель:

Давайте весне скажем «спасибо» зато, что она радует нас теплым солнышком, цветами, пением птиц. Дети говорят «спасибо.

- Нам пора возвращаться. Садитесь в вагончики (дети становятся друг за другом и под пение воспитателя возвращаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»

Цель:    Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»

Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «К нам пришла весна» Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)Современные образовательные технологии:- здоровье сберегающие технологии;- игровые.Составила:Воспитатель: Салбанова З.АСанкт – Петербург2019Цель: Фор...