Методическая разработка "У солнышка в гостях"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей с диагнозом ЗПР с использованием педагогических технологий: детское экспериментирование, ТРИЗ, ИОС (игровые обучающие ситуации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
У солнышка в гостях.
Цель: Повысить интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности путем вовлечения в игровую ситуацию.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал:
Би-ба-бо - белка, заяц, пчелка, солнце, тучка, река, цифровой коврик, грецкие орехи, желуди, большая и маленькая корзины, плоскостные геометрические фигуры, волшебный мешочек, ширма.
Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, стихов о солнце, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, стихов; наблюдения за солнцем на прогулке; имитация звуков, движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света;
2. Формировать представление о форме, величине, цвете;
3. Формировать способность детей к диалоговой речи, продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес;
2. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы в общении с ними;
3. Развивать умение принимать игровую роль;
4. Развивать у детей желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью (детское экспериментирование).
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях желание и умение работать в команде;
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
-Ребята, а вы любите сказки? Мы приглашаем вас в свою сказку. (Одеть шапочки цыплят за ширмой).
- Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
-Куда это солнышко подевалось?- говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.
-Где же вы его найдете?- закудахтала наседка.- Разве вы знаете, где оно живет?
-Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,- ответили цыплята.
Отправила их наседка в дорогу. Шли они, шли и вдруг пушистый зверек с длинным хвостом прыгает к ним на встречу.
-Ты солнце?- спросили цыплята.
-Нет, я белочка.
-А почему ты такая грустная?
-Солнышко спряталось, стало темно. А мои бельчата рассыпали все запасы и перемешали их!
- Ребята-цыплята, давайте поможем белочке навести порядок в ее кладовой.
- Д/и «Чудесный мешочек»: орехи и желуди разложить в большую и маленькую корзины.
-Спасибо, ребятки, что помогли мне.
-Белочка, давай позовем солнышко, может оно нас услышит: Солнышко, покажись! Красное, появись!
-Нет, не слышит нас солнышко.
Отправились цыплята дальше, и видят: река течет, не перейти, не переплыть.
-Ребята, а как же мы можем перейти речку? (Ответы детей).
-А давайте построим мостик (из деталей мягкого конструктора). А чтобы мостик не сломался, цифры должны стоять друг за другом по порядку.
- Отправились цыплята дальше, и вдруг видят, из-за пенечка торчат два длинных уха и хвостик.
-Ребята, кто бы это мог быть? (ответы детей). – А как вы догадались? (ответы детей). (Использование приема ТРИЗ. Дети узнают зайчонка по внешним особенностям (хвост, уши) ).
-Да, я зайчик. Бедный, озябший зайчик. Я так жду солнышко, чтобы оно меня обогрело.
-Ребята-цыплята, давайте поиграем с Зайкой, может, он немного согреется.
- Русская народная игра «Зайка»:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Подносят пальцы к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо-влево).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,
Вот так, вот так, надо лапочки согреть.
(Хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прыгают на обеих ногах).
-Ну что, зайка, ты согрелся? Давай солнышко позовем, может оно нас услышит: Солнышко, покажись! Красное, появись!
-Нет, не слышит нас солнышко. А давайте, ребята, сделаем для зайки солнышки, чтобы оно согревало его в ненастные дни.
- Д/и «Сложи солнышко из прищепок».
-Спасибо вам за солнышки, цыплята, а у меня для вас есть загадка.
- Д/и «Собери картинку» (из геометрических фигур).
-Что у вас получилось? (Зайка).
-А почему на одних картинках он белый, а на других серый? (Ответы детей).
Вот мы немного отдохнули, пойдемте, ребята-цыплята, солнышко искать.
- Идут они дальше. И видят: кто-кто на лужайке сидит и плачет.
-Ты солнце?- спросили цыплята.
-Нет, я пчелка.
-А почему ты плачешь?
-Тучка солнышко закрыла (показывает на тучку), темно стало, холодно, цветочки не распускаются. Не могу я собрать медок с душистых цветов. Зум-зум-зум.
-Поиграй с нами, пчелка, и тебе стане немного веселее.
Пальчиковая гимнастика:
Пчела села на цветок
Пьет она душистый сок.
(Круговые движения указательными пальцами поочередно.)
-Пчелка, давай позовем Солнышко: Солнышко, покажись! Красное, появись!
Не пускает его тучка.
- -Ребята, давайте прогоним тучку, подуем на нее. Сначала тихо, потом посильнее (развитие физиологического дыхания: дуем на тучку, тучка улетает.)
-Ура! Солнышко выглянуло!
-Ребята, посмотрите, чего же не хватает солнышку? (У солнышка нет лучиков.) Давайте солнышку подарим лучики. Прикрепите к солнышку лучики и скажите, какое оно.
- Д/и «Подбери словечко». ( Солнышко: веселое, радостное, теплое, яркое, доброе, золотое, лучистое, весеннее, ласковое, заботливое, красивое, милое, ясное ).
-Ну вот, теперь у нашего солнышка есть лучики!
Каждый день солнышко посылает на землю свои лучики. Когда светит солнце, мы хорошо видим, растем, дышим, развиваемся, питаемся. Деревья рады солнышку - растут и дают нам чистый воздух. Животные растут и помогают человеку.
- Итог занятия:
Что дает нам солнышко? (Свет, тепло, радость.)
-Давайте, ребята, солнышки, которые мы с вами делали на занятиях, подарим нашим гостям, чтобы они согревали их в ненастные дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
Методическая разработка. "Солнышко приходит в гости"
Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы. Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, форм...
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....
Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...
Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....