Методическая разработка "У солнышка в гостях"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Окорокова Наталья Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей с диагнозом ЗПР с использованием педагогических технологий: детское экспериментирование, ТРИЗ, ИОС (игровые обучающие ситуации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

У солнышка в гостях.

Цель: Повысить интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности путем вовлечения в игровую ситуацию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

Би-ба-бо - белка, заяц, пчелка, солнце, тучка, река, цифровой коврик, грецкие орехи, желуди, большая и маленькая корзины, плоскостные геометрические фигуры,  волшебный мешочек, ширма.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, стихов о солнце, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, стихов; наблюдения за солнцем на прогулке; имитация звуков, движений.

Задачи:

Образовательные:

1.  Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света;

2.   Формировать представление о форме, величине, цвете;

3. Формировать способность детей к диалоговой речи, продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Развивающие:

1.     Развивать познавательный интерес;

2. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы в общении с ними;

3.   Развивать умение принимать игровую роль;

4.   Развивать у детей желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью (детское экспериментирование).

Воспитательные:

1.   Воспитывать в детях желание и умение работать в команде;

2.   Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки? Мы приглашаем вас в свою сказку.  (Одеть шапочки цыплят за ширмой).

  1. Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

-Куда это солнышко подевалось?- говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.

-Где же вы его найдете?- закудахтала наседка.-  Разве вы знаете, где оно живет?

-Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,- ответили цыплята.

Отправила их наседка в дорогу. Шли они, шли и вдруг пушистый зверек с длинным хвостом прыгает к ним на встречу.

-Ты солнце?- спросили цыплята.

-Нет, я белочка.

-А почему ты такая грустная?

-Солнышко спряталось, стало темно. А  мои бельчата рассыпали все запасы и перемешали их!

- Ребята-цыплята, давайте поможем белочке навести порядок в ее кладовой.

  1. Д/и «Чудесный мешочек»: орехи и желуди разложить в большую и маленькую корзины.

-Спасибо, ребятки, что помогли мне.

-Белочка, давай позовем солнышко, может оно нас услышит: Солнышко, покажись! Красное, появись!

-Нет, не слышит нас солнышко.

Отправились цыплята дальше, и видят: река течет, не перейти, не переплыть.

-Ребята, а как же мы можем перейти речку?  (Ответы детей).

-А давайте построим мостик (из деталей мягкого конструктора). А чтобы мостик не сломался, цифры должны стоять друг за другом по порядку.

  1. Отправились цыплята дальше, и вдруг видят, из-за пенечка торчат два длинных уха и хвостик.

-Ребята, кто бы это мог быть?  (ответы детей). – А как вы догадались? (ответы детей). (Использование приема ТРИЗ. Дети узнают зайчонка по внешним особенностям (хвост, уши) ).

-Да, я зайчик. Бедный, озябший зайчик. Я так жду солнышко, чтобы оно меня обогрело.

-Ребята-цыплята, давайте поиграем с Зайкой, может, он немного согреется.

  1. Русская народная игра «Зайка»:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Подносят пальцы к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо-влево).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,

Вот так, вот так, надо лапочки согреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Прыгают на обеих ногах).

-Ну что, зайка, ты согрелся? Давай солнышко позовем, может оно нас услышит: Солнышко, покажись! Красное, появись!

-Нет, не слышит нас солнышко. А давайте, ребята, сделаем для зайки солнышки, чтобы оно согревало его в ненастные дни.

  1. Д/и  «Сложи солнышко из прищепок».

-Спасибо вам за солнышки, цыплята, а у меня для вас есть загадка.

  1. Д/и «Собери картинку» (из геометрических фигур).

-Что у вас получилось?  (Зайка).

-А почему на одних картинках он белый, а на других серый?  (Ответы детей).

Вот мы немного отдохнули, пойдемте, ребята-цыплята, солнышко искать.

  1. Идут они дальше. И видят: кто-кто на лужайке сидит и плачет.

-Ты солнце?- спросили цыплята.

-Нет, я пчелка.

-А почему ты плачешь?

-Тучка солнышко закрыла (показывает на тучку), темно стало, холодно, цветочки не распускаются. Не могу я собрать медок с душистых цветов. Зум-зум-зум.

-Поиграй с нами, пчелка, и тебе стане немного веселее.

Пальчиковая гимнастика:

Пчела села на цветок

Пьет она душистый сок.

(Круговые движения указательными пальцами поочередно.)

-Пчелка, давай позовем Солнышко: Солнышко, покажись! Красное, появись!

Не пускает его тучка.

  1. -Ребята, давайте прогоним тучку, подуем на нее. Сначала тихо, потом посильнее (развитие физиологического дыхания: дуем на тучку, тучка улетает.)

-Ура! Солнышко выглянуло!

-Ребята, посмотрите, чего же не хватает солнышку? (У солнышка нет лучиков.) Давайте солнышку подарим лучики. Прикрепите к солнышку лучики и скажите, какое оно.

  1. Д/и «Подбери словечко». ( Солнышко: веселое, радостное, теплое, яркое, доброе, золотое, лучистое, весеннее, ласковое, заботливое, красивое, милое, ясное ).

-Ну вот, теперь у нашего солнышка есть лучики!

Каждый день солнышко посылает на землю свои лучики. Когда светит солнце, мы хорошо видим, растем, дышим, развиваемся, питаемся. Деревья рады солнышку -  растут и дают нам чистый воздух. Животные растут и помогают человеку.

  1. Итог занятия:

Что дает нам солнышко?  (Свет, тепло, радость.)

-Давайте, ребята, солнышки, которые мы с вами делали на занятиях, подарим нашим гостям, чтобы они согревали их в ненастные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....

Методическая разработка. "Солнышко приходит в гости"

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы.  Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, форм...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....

Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....