Методическая разработка. "Солнышко приходит в гости"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Районный семинар «Традиции и инновации
современного дошкольного образования»
Конспект театрализованного занятия по развитию речи
«Солнышко приходит в гости»
(Методическая разработка)
Автор-составитель:
Анорова Евгения Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка.
Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы.
Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, формирование у детей интереса к театральной игровой деятельности и словесному творчеству.
Задачи занятия:
- Вовлечение детей в диалог с воспитателем и героем занятия Солнышком.
- Знакомство с эмоциями и их проявлением.
- Игровой формой побуждать детей принимать участие в выполнение театральных
этюдов. - Психологическое раскрепощение.
- Формирование мотивации для создания детьми новых театральных образов и
речевого творчества. - Воспитание культуры общения.
Предварительная работа:
Дети должны быть знакомы с песенкой, которой начинается занятие и стихотворением "Телефон" К. Чуковского.
Атрибуты:
Солнышко, изготовленное из бумаги или картона, двухстороннее. С одной стороны нарисовано улыбающееся лицо, с другой стороны - печальное. Туча - из бумаги или картона.
Телефон - любой телефонный аппарат, чтобы дети имели возможность имитировать разговор по телефону.
Исходная позиция:
Стульчики расставлены полукругом, дети стоят, каждый у своего стульчика.
Начинаем занятие с песенки, уже знакомой детям:
Утром солнышко проснулось,
Во весь ротик улыбнулось,
Удивилось как ребятки
Дружно делают зарядку.
Ручки - вверх, ручки - вниз,
Посильнее потянись! ( руки в стороны)
Ручки - хлоп, ножки - топ,
И повыше прыг да скок!
(песенка сопровождается не сложными движениями)
Воспитатель:
Спасибо, садитесь на свои места, мы начинаем занятие.
Сегодня к нам придёт интересный гость, отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
В небе чей огонь горит?
Кто нам всем тепло дарит? Дети отвечают. В: Почему вы так решили?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку! Дети хлопают, Солнышко появляется. Солнышко: Здравствуйте, ребята! В: Посмотрите, какое у нашего Солнышка настроение? Как вы думаете?
( хорошее, весёлое, радостное) Почему? (оно улыбается)
Ой, появилась туча. Она хочет закрыть наше Солнышко. Посмотрите, настроение Солнышка изменилось? ( воспитатель переворачивает солнце другой стороной) Какое Солнышко? ( грустное, печальное) Давайте подуем на тучу, пусть она улетает и не закрывает наше Солнышко. Солнце снова улыбается.
Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я пришло к вам в гости и хочу с вами поиграть.
У меня для вас загадка.
Я хочу у вас спросить,
Отвечайте по порядку
Что же это может быть... Что может быть тёплым? вкусным? кислым? страшным? добрым? ( к каждому прилагательному дети по очереди подбирают подходящее существительное)
Затем Солнышко проводит подвижную игру, в ходе которой дети изображают различных животных. Все встают в круг, Солнышко в центре:
Покружусь, покружусь И вас лучиком коснусь. Превращайтесь в зайчиков ( птичек, ёжиков, медведей, щенков, кошек)
Солнышко: Спасибо, вы как настоящие артисты! Садитесь на свои места (можно сесть вокруг стола), я принесло сегодня мою любимую книжку. Написал её Корней Чуковский, а называется она - «Телефон». Я предлагаю вспомнить начало этого стихотворения, а потом поиграть в новую игру.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень.
С: Вот у нас тоже есть телефонный аппарат, придумайте кто из вас каким животным будет. Я буду задавать вопросы: Кто говорит? Что вам надо? Для чего (кого)? Дети по очереди берут трубку и играют, хорошо если будет получаться интонационно передать характер животных.
Пример диалога:
- Алло, кто говорит?
- Мышка, (тонким голосом)
- Что вам надо?
- Сыра кусочек.
- Для кого?
- Для моего мышонка.
- Хорошо пришлём, ждите.
- Спасибо, Солнышко.
Обратить внимание детей, что в конце, надо произнести слова благодарности.
С: Спасибо вам, ребята! Очень интересно было послушать то, что вы придумали! А теперь я хочу попрощаться с вами, мне пора идти. До свидания, мои хорошие! Воспитатель: До свидания, Солнышко! Приходи ещё к нам поиграть. Солнышко: Обязательно приду, мне очень у вас понравилось. До свидания ребята! Дети: До свидание, Солнышко!
Список литературы:
- «Телефон» К. Чуковский
- «Волшебный мир театра» С.И Мерзлякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....
Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"
Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....
Методическая разработка "Солнышко"
гимнастика для глаз...
Методическая разработка "Солнышко-колоколнышко"
Формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги;способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;развивать мелкую моторику, внимате...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЕТОФОР ПРИХОДИТ В ГОСТИ».
Целью методической разработки тематического физкультурного праздника «Светофор приходит в гости» является: обучение и закрепление правил дорожного движения, передвижения по улицам города, ...