Методическая разработка. "Солнышко приходит в гости"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Анорова Евгения Владимировна
Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы. 
 
Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, формирование у детей интереса к театральной игровой деятельности и словесному творчеству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития  воспитанников Фрунзенского района  Санкт - Петербурга

Районный семинар «Традиции и инновации

современного дошкольного образования»

Конспект театрализованного занятия по развитию речи

«Солнышко приходит в гости»

(Методическая разработка)

Автор-составитель:

Анорова Евгения Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка.

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы.

Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, формирование у детей интереса к театральной игровой деятельности и словесному творчеству.

Задачи занятия:

  1. Вовлечение детей в диалог с воспитателем и героем занятия Солнышком.
  2. Знакомство с эмоциями и их проявлением.
  3. Игровой формой побуждать детей принимать участие в выполнение театральных
    этюдов.
  4. Психологическое раскрепощение.
  5. Формирование мотивации для создания детьми новых театральных образов и
    речевого творчества.
  6. Воспитание культуры общения.

Предварительная работа:

Дети должны быть знакомы с песенкой, которой начинается занятие и стихотворением "Телефон" К. Чуковского.

Атрибуты:

Солнышко, изготовленное из бумаги или картона, двухстороннее. С одной стороны нарисовано улыбающееся лицо, с другой стороны - печальное. Туча - из бумаги или картона.

Телефон - любой телефонный аппарат, чтобы дети имели возможность имитировать разговор по телефону.

Исходная позиция:

Стульчики расставлены полукругом, дети стоят, каждый у своего стульчика.

Начинаем занятие с песенки, уже знакомой детям:

Утром солнышко проснулось,

Во весь ротик улыбнулось,

Удивилось как ребятки

Дружно делают зарядку.

Ручки - вверх, ручки - вниз,

Посильнее потянись!        ( руки в стороны)

Ручки - хлоп, ножки - топ,

И повыше прыг да скок!

(песенка сопровождается не сложными движениями)

Воспитатель:

Спасибо, садитесь на свои места, мы начинаем занятие.

Сегодня к нам придёт интересный гость, отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

В небе чей огонь горит?

Кто нам всем тепло дарит? Дети отвечают. В: Почему вы так решили?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку! Дети хлопают, Солнышко появляется. Солнышко: Здравствуйте, ребята! В: Посмотрите, какое у нашего Солнышка настроение? Как вы думаете?

( хорошее, весёлое, радостное) Почему? (оно улыбается)

Ой, появилась туча. Она хочет закрыть наше Солнышко. Посмотрите, настроение Солнышка изменилось? ( воспитатель переворачивает солнце другой стороной) Какое Солнышко? ( грустное, печальное) Давайте подуем на тучу, пусть она улетает и не закрывает наше Солнышко. Солнце снова улыбается.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я пришло к вам в гости и хочу с вами поиграть.

У меня для вас загадка.

Я хочу у вас спросить,

Отвечайте по порядку

Что же это может быть... Что может быть      тёплым? вкусным? кислым? страшным? добрым? ( к каждому прилагательному дети по очереди подбирают подходящее существительное)

Затем Солнышко проводит подвижную игру, в ходе которой дети изображают различных животных. Все встают в круг, Солнышко в центре:

Покружусь, покружусь И вас лучиком коснусь. Превращайтесь в зайчиков ( птичек, ёжиков, медведей, щенков, кошек)

Солнышко: Спасибо, вы как настоящие артисты! Садитесь на свои места (можно сесть вокруг стола), я принесло сегодня мою любимую книжку. Написал её Корней Чуковский, а называется она - «Телефон». Я предлагаю вспомнить начало этого стихотворения, а потом поиграть в новую игру.

У меня зазвонил телефон.

  • Кто говорит?
  • Слон.
  • Откуда?
  • От верблюда.
  • Что вам надо?

Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень.

С: Вот у нас тоже есть телефонный аппарат, придумайте кто из вас каким животным будет. Я буду задавать вопросы: Кто говорит? Что вам надо? Для чего (кого)? Дети по очереди берут трубку и играют, хорошо если будет получаться интонационно передать характер животных.

Пример диалога:

  • Алло, кто говорит?
  • Мышка, (тонким голосом)
  • Что вам надо?
  • Сыра кусочек.
  • Для кого?
  • Для моего мышонка.
  • Хорошо пришлём, ждите.
  • Спасибо, Солнышко.

Обратить внимание детей, что в конце, надо произнести слова благодарности.

С: Спасибо вам, ребята! Очень интересно было послушать то, что вы придумали! А теперь я хочу попрощаться с вами, мне пора идти. До свидания, мои хорошие! Воспитатель: До свидания, Солнышко! Приходи ещё к нам поиграть. Солнышко: Обязательно приду, мне очень у вас понравилось. До свидания ребята! Дети: До свидание, Солнышко!

Список литературы:

  1. «Телефон» К. Чуковский
  2. «Волшебный мир театра» С.И Мерзлякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

Методическая разработка "Солнышко-колоколнышко"

Формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги;способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;развивать мелкую моторику, внимате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЕТОФОР ПРИХОДИТ В ГОСТИ».

Целью методической разработки тематического физкультурного праздника «Светофор приходит в гости» является: обучение и закрепление правил дорожного движения, передвижения по улицам города, ...