Путешествие в песочную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД проводится на улице, в теплое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Путешествие в песочную страну.

                                   (Занятие проводится на улице)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально - коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Возрастная группа: средний возраст.

Тема:   «  Путешествие в песочную страну.»

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать представления о свойствах песка;

-обогащать словарный запас детей за счёт слов:  песчинки, скрепляют кирпичи, бетон, цемент, прораб, песочные часы.

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности.

-  развивать творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка).

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

4. Оздоровительная:

-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика,  песочная терапия.

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики.

Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой,  поисково – исследовательский, творческий.

                                                          Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята , я хотела бы вас пригласить в путешествие в  одну волшебную страну. Кто хотел бы отправиться со мной в эту страну? Вы там могли бы узнать много нового и  полезного.

Ответы детей.

 А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?

Дети: (предлагают свои варианты ответов) .

Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?

Дети: (предлагают свои варианты ответов) .

Воспитатель: А может нам  полететь на самолете?

Ответы детей.

(достает из выносного материала бумажные самолетики). Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.

Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце самолетики «приземляются» в песочницу.

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна .

Голос :

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

 

Воспитатель:

Ребята только есть правила:

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

(Подходим  к стенду)

Воспитатель: Ребята , камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни.

(показ картинки: пустыни, морских берегов).  

  Песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. (показ картинки)

  Ребята, а вы знаете какого цвета бывает  песок?  

Ответы детей.  

Воспитатель: Ребята, действительно, песок может быть коричневым, красным, желтым, белым и даже чёрным. (показ картинки)

 Как вы думаете, а какой песок на стройке?

Ответы детей

Воспитатель: Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент (это строительный материал)  и воду – получится раствор, который называется бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания (показать строительный песок и цемент, смешать его с водой. Показать уже застывший раствор, который приготовлен заранее.)

Которым скрепляют кирпичи и камни при постройке домов. (показ картинки)

-Еще из песка изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время. (показ картинки).

Игра ТРИЗ песок «Хорошо – плохо»

- Дети, скажите,чем хорош песок? и плох?

Хорошо:

-он нужен, при постройке домов.

-им зимой посыпают дорожки.

-можно лепить замки.

- лежать на пляже

-играть….

Плохо:

-попадает в глаза, рот

-пачкает руки.

Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок  в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть. Давайте подойдем ближе к нашей песочнице

- можно подвигать руками,

-“поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

- “пройтись” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

-создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук.

-попробуйте слепить комочек из сухого песка

Ребята проходите за столы.

Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Какой они формы? Какого цвета? Как высыпается песок?

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из сухого песка невозможно слепить.

  • ОПЫТ.

 Добавьте в чашечку с песком воды.

Что происходит? Аккуратно перемешайте палочкой.

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый ). Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый,  и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, и из него можно лепить.

 

ФИЗМИНУТКА

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Что-то пыльно на улице, песок летит в лицо мне. Возьму-ка я лейку и полью песочек.  Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила я из мокрого песка .

3 . Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать белый песок разноцветным?

(ответы детей)

-Как вы думаете, а как это сделать, чтобы он стал разноцветным?

(ответы детей)

А хотите я вам покажу?

Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку

1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать и размешивать песок, ему не больно, так как он неживой.

 А затем возьмите трафарет и наложите его на картон. Нанесите на трафарет побольше клея и на клей посыпьте цветной песок. Убираю трафарет , стряхиваю лишний песок. У меня получился вот такое солнышко.

Замечательные солнышки у вас получились,

 

Ребята, что нового мы узнали о песке?

-песок сухой мокрый.

-состоит из мелких частей

-он используется в строительстве

-с мокрым песком можно лепить

-его можно красить

Правильно вы все сказали.

Ребята, а может мы с вами построим  городок из песка?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы построить городок, нам нужен прораб. Прораб – руководит стройкой. Он говорит, что, где и как должно быть построено. (Выбираем прораба. Одеваем ему каску красного цвета.)Еще нам нужны строители , они как мы все  знаем, будут строить дома.(Выбираем строителей, одеваем каски желтого цвета) Так же нам нужны, водители грузовых машин, они будут подвозить строительный материал.(выбираем водителей грузовых машин.)

Воспитатель: Ну что, начинаем строительство нашего городка!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...