Путешествие в песочную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД проводится на улице, в теплое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в песочную страну.
(Занятие проводится на улице)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально - коммуникативное развитие». «Физическое развитие».
Возрастная группа: средний возраст.
Тема: « Путешествие в песочную страну.»
Задачи:
1. Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать представления о свойствах песка;
-обогащать словарный запас детей за счёт слов: песчинки, скрепляют кирпичи, бетон, цемент, прораб, песочные часы.
2. Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности.
- развивать творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка).
3. Воспитательная:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
4. Оздоровительная:
-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, песочная терапия.
-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
-развитие мелкой моторики.
Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково – исследовательский, творческий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , я хотела бы вас пригласить в путешествие в одну волшебную страну. Кто хотел бы отправиться со мной в эту страну? Вы там могли бы узнать много нового и полезного.
Ответы детей.
А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?
Дети: (предлагают свои варианты ответов) .
Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов) .
Воспитатель: А может нам полететь на самолете?
Ответы детей.
(достает из выносного материала бумажные самолетики). Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.
Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце самолетики «приземляются» в песочницу.
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна .
Голос :
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель:
Ребята только есть правила:
Здесь нельзя кусаться драться
И песком в глаза кидаться
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота!
(Подходим к стенду)
Воспитатель: Ребята , камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни.
(показ картинки: пустыни, морских берегов).
Песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. (показ картинки)
Ребята, а вы знаете какого цвета бывает песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, действительно, песок может быть коричневым, красным, желтым, белым и даже чёрным. (показ картинки)
Как вы думаете, а какой песок на стройке?
Ответы детей
Воспитатель: Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент (это строительный материал) и воду – получится раствор, который называется бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания (показать строительный песок и цемент, смешать его с водой. Показать уже застывший раствор, который приготовлен заранее.)
Которым скрепляют кирпичи и камни при постройке домов. (показ картинки)
-Еще из песка изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время. (показ картинки).
Игра ТРИЗ песок «Хорошо – плохо»
- Дети, скажите,чем хорош песок? и плох?
Хорошо:
-он нужен, при постройке домов.
-им зимой посыпают дорожки.
-можно лепить замки.
- лежать на пляже
-играть….
Плохо:
-попадает в глаза, рот
-пачкает руки.
Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть. Давайте подойдем ближе к нашей песочнице
- можно подвигать руками,
-“поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,
- “пройтись” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,
-создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук.
-попробуйте слепить комочек из сухого песка
Ребята проходите за столы.
Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Какой они формы? Какого цвета? Как высыпается песок?
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из сухого песка невозможно слепить.
- ОПЫТ.
Добавьте в чашечку с песком воды.
Что происходит? Аккуратно перемешайте палочкой.
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый ). Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, и т. д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, и из него можно лепить.
ФИЗМИНУТКА
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Что-то пыльно на улице, песок летит в лицо мне. Возьму-ка я лейку и полью песочек. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила я из мокрого песка .
3 . Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать белый песок разноцветным?
(ответы детей)
-Как вы думаете, а как это сделать, чтобы он стал разноцветным?
(ответы детей)
А хотите я вам покажу?
Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку
1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать и размешивать песок, ему не больно, так как он неживой.
А затем возьмите трафарет и наложите его на картон. Нанесите на трафарет побольше клея и на клей посыпьте цветной песок. Убираю трафарет , стряхиваю лишний песок. У меня получился вот такое солнышко.
Замечательные солнышки у вас получились,
Ребята, что нового мы узнали о песке?
-песок сухой мокрый.
-состоит из мелких частей
-он используется в строительстве
-с мокрым песком можно лепить
-его можно красить
Правильно вы все сказали.
Ребята, а может мы с вами построим городок из песка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы построить городок, нам нужен прораб. Прораб – руководит стройкой. Он говорит, что, где и как должно быть построено. (Выбираем прораба. Одеваем ему каску красного цвета.)Еще нам нужны строители , они как мы все знаем, будут строить дома.(Выбираем строителей, одеваем каски желтого цвета) Так же нам нужны, водители грузовых машин, они будут подвозить строительный материал.(выбираем водителей грузовых машин.)
Воспитатель: Ну что, начинаем строительство нашего городка!
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...