Занятие день Байкала
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Алена Анатольевна

Приобщать детей к истории родного края, воспитывать любовь к природе уникального озера Байкал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем в Прибайкалье»

Тема: «Мы живем в Прибайкалье»

Цель: Познакомить детей с природой Байкала, Прибайкалья.

Задачи:

• Расширять представления детей о природе и богатстве родного края; стремится к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края – озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу.

• Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать природоохранную деятельность.

Оборудование: презентация «Мы живем в Прибайкалье», фото озера Байкал природа Прибайкалья, листы бумаги, цветные карандаши, карта Иркутской области, письмо Сибирячка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Байкале, изготовление совместно с родителями макета озера Байкал, беседы о народах Прибайкалья (буряты, тофалары). Создание красной книги «Растения и животные Прибайкалья», посещение музея «Ангарская деревня».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это за следы? Кто то в гости к нам приходил, а вот и послание .

Читаем письмо от Сибирячка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Сибирячку (ответы детей)

Воспитатель: Что же можно разместить в журнале (ответы детей)

Воспитатель: Рябята, а давайте посмотрим на карту России и найдем нашу область.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим карту Иркутской области, что видим на ней (ответы детей). Да ребята нам есть чем гордится. У нас много достопримечательностей, но важнейшей является озеро Байкал. Вот послушайте легенду об озере.

(воспитатель рассказывает легенду)

В далекие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий лес. Птицы и зверя в лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна. Крылья у нее были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем на землю падает, заденет за скалу скала разлетается. Люди боялись этой птицы и убить ее никак не могли, потому что, когда она летала, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали.

Но вот родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам. Вскоре вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил и ту огненную птицу убил. И тогда сделал богатырь из 100 деревьев себе лук, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался такой, что небу жарко. Народ разошелся из тайги по горам и увидел, как сквозь пламя столбы воды пробиваются. Так море на том месте стало.

Когда земля и тайга горели, народ все кричал: Байкал, Байкал!. Когда море стало, за тем местом имя Байкал из века в век сохранилось. То ли пожар большой народ называл Байкалом, то ли птицу так называли, а может, это слово означало много воды Только запомнили люди, что место это Байкалом зовут.

- Вот такая легенда. Как вы думаете можно поместить ее в журнал? Тогда давайте оформим первую страницу журнала, посмотрите, Сибирячок оставил нам фотографии «На берегу Байкала» разместим их в нашем журнале?

Воспитатель: Что необычного на этих фото? (ответы детей) В озере Байкал и на его берегах есть редкие животные, рыбы, растения при изготовлении красной книги мы об этом говорили.

Воспитатель: О каком необычном животном мы можем разместить информацию в нашем журнале (о нерпе)

(Рассказ ребенка о нерпе)

- Давайте приклеим этот рассказ и иллюстрацию в журнал. А какая рыба является эндемиком Байкала (голомянка)

(Рассказ ребенка о рыбе)

Воспитатель: А теперь посмотрите на фото и выберете тех животных, которые живут в Прибайкалье. Разместим их в нашем журнале.

Физминутка:

Ходит по лесу лесник, (Имитационные движения ходьбы)

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома, (Руки в замок над головой - крыша дома)

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер: (Повороты в сторону - вглядывание вдаль)

Тут недавно был костер - 

Под ветвями тлеет жар,  

Не досмотришь и - пожар. (Приседание и поднимание рук вверх - имитация пламя огня)

Воспитатель: А сейчас мы послушаем рассказы детей о том какие народы населяют Прибайкалье. (Курыканы, буряты, тофалары. эвенки (тунгусы). Разместим эти статьи в нашем журнале.

Воспитатель: А еще ребята знают стихи о Байкале давайте послушаем и конечно поместим их в наш журнал. (чтение стихов)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего еще не хватает в нашем журнале (рисунков детских)

(Рисование цветными карандашами «Мы живем в Прибайкалье» Размещение рисунков в журнале. Презентация «Мы живем в Прибайкалье»)

- Ребята, посмотрите какой журнал у нас получился. Я думаю пора отправлять его в редакцию для печати. Спасибо Вам за работу и творчество.

Конспект интегрированного занятия по региональному компоненту на тему:
«Нерпа – чудо Байкала»

Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.

Материал – иллюстрации: нерпы, голомянки, байкальского бычка, человека, логово нерпы. Лимнологический институт. Пластилин, стеки, подставки для работ, клеенки.

 

Ход занятия

Воспитатель – Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего дня и веселого настроения. Молодцы.

Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш город? (Усть-Илимск). Как называется наш край?(Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). А подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал? (Ответы). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.

Физминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель - Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины? (нерпа). Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала - нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе? (рассказы детей).

Воспитатель - Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом, основное место – пелагиаль. Байкальская нерпа – эндемик озера Байкала. Иногда встречается в заливах. Средняя длина тела взрослой нерпы — 165 см (от конца носа до конца задних ластов). Вес от 50 до 130 кг, самки по массе больше самцов. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, скорость движения под водой не превосходит 7−8 км/ч.По твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок). Половозрелыми нерпы становятся в 3-4 года. Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Вес новорождённого до 4 кг. Шкурка детёнышей белого цвета. Около 4-6 недель детёныш проводит исключительно внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится он успевает практически полностью полинять. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери температура внутри логова достигает +5 °C, в то время, как снаружи стоят морозы —15…—20 °C. Период кормления заканчивается через 2—2,5 месяца. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый у 2—3-месячных, а затем и на буро-коричневый — у более старших и взрослых особей. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи — запасные отверстия во льду. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей. До сих пор среди учёных нет единой точки зрения, как это животное попало в Байкал. Большинство исследователей придерживаются точки зрения И. Д. Черского о том, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей-Ангара в ледниковую эпоху, одновременно с байкальским омулем. Другие учёные не исключают возможности её проникновения по Лене, в которую, как предполагают, был сток из Байкала. По учёту сотрудников Лимнологического института Сибирского отделения Академии Наук России, в настоящее время около 100 тыс. голов. Подсчёт ведут разными способами. Наиболее быстрый, но менее достоверный — визуально с самолёта, который совершает полёты по определённой сетке маршрутов. Учётчики смотрят в иллюминатор и отмечают каждое замеченное логовище или производят аэрофотоснимки маршрутов и по ним учитывают логовища. А затем уже ведут их пересчет с единицы площади на всю акваторию озера. Основу промысла байкальской нерпы составляет ценный мех. Жир, мясо и внутренние органы животных используются ограниченно местным населением. Рассматриваются варианты рационального использования байкальской нерпы в пищевой промышленности. Зверобойный промысел идёт по преимуществу на детёнышей после первой линьки. Воспитатель - Вы, наверное, устали предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Охотники и нерпа». (Дети делятся на две команды. 2-3 ребенка домик, 2-3 нерпы, остальные охотники. По команде гуляем «нерпа» выходит на прогулку, по команде «охотники» нерпа прячется в домики, а охотники ловят нерпу. Игра проводится 2-3 раза.) Воспитатель – Отдохнули, молодцы. А сейчас я вас приглашаю за столы слепить из пластилина нерпу.

Итог занятия

Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной?

Когда рождаются детеныши?

Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа?

Кто самый опасный враг у нерпы?

Как они защищаются от врагов?

Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?

Кто отслеживает подсчет нерпы?

Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в самолете.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Совместная деятельность   «Расскажи другу о  Байкале»

Задача: Продолжать развивать у детей познавательные потребности и способности; формировать умения и навыки исследовательской деятельности.
Цели: Способствовать умению видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
* Упорядочить знания о свойствах воды и воздуха, сравнивать их.
* Познакомить с новым свойством воды – предметы могут быть легче и тяжелее воды.
* Закреплять знания о разных материалах, проводить сортировку предметов.
* Развивать речь детей, способствовать умению правильно формулировать свои мысли.
* Закреплять знания об истории возникновения озера Байкал, упражнять детей в ориентировании по географическим картам.
* Воспитывать понимание необходимости сохранения чистоты озера Байкал, формировать экологически грамотное поведение  в природе. Прививать любовь к родному краю.
Предварительная работа: Совместная деятельность:  Беседы о Байкале, рассматривание книг, фотографий о Байкале, работа по географическим картам, презентация «Мой край», дидактические игры «Живое
-неживое», «Что в воздухе», игра ТРИЗ «Хорошо-плохо», чтение сказок о Байкале «Омулевая бочка».    Познавательная экспериментальная деятельность: «Неживая природа»,  «Свойства воды», «Свойства воздуха».
Самостоятельная деятельность: опыты с водой, снегом, льдом, воздухом.
Пособия: Географические карты, презентация «Берег Байкала», карточки-схемы «Свойства воды и воздуха», игрушечный персонаж – негритенок Джонни; на каждого ребенка:  пластиковые емкости, воронки, тарелки, ложки,салфетки,фильтры, набор мелких предметов из разных материалов, таблица для занесения результатов, фломастер; набор предметов из разных материалов( бумажные, металлические, резиновые, пластмассовые),                  4 ведра, коробка для посылки, фотографии с видами Байкала, с детьми, конверт, лист бумаги, ручка.

Ход:  (Дети заходят в зал)
- Ребята, к нам в группу принесли посылку, хотите узнать что там?  (открываем, там письмо и игрушка-негритенок, читаем письмо)
«Здравствуйте, друзья! Меня зовут Джонни, мне 6 лет, я живу в Африке. У нас всегда жарко и мало воды. Недавно я узнал, что вы живете возле Байкала, где много воды и свежий воздух. А что такое Байкал? Расскажите , пожалуйста и отправьте мне письмо с фотографиями о Байкале. А я дарю вам игрушку, очень похожую на меня. Заранее спасибо.»
-Ребята, вы расскажете Джонни, что такое Байкал? (дети рассказывают стихотворение о Байкале «А что это такое?»  М.Сергеев) 
- Вот теперь Джонни будет знать, что Байкал – это озеро. А где же оно находится? Вы можете найти его на карте и немного рассказать об озере?
( дети по очереди выходят к картам, находят озеро и сообщают краткие сведения о происхождении Байкала)      Предлагаю найти Африку и подумать, как Джонни мог бы добраться до Байкала.
-Молодцы, вы все правильно рассказали.
-Наш юный друг пишет в письме, что на Байкале много воды и всегда свежий воздух.   Это так?   Поделитесь своими знаниями о воде, о воздухе и их свойствах.
На доске выставляются 
карточки-схемы – «Вода» и «Воздух» и их свойства.
(дети делают сравнение свойств)
Общие свойства: не имеют цвета, запаха, формы, могут быть холодным и горячим, имеют вес.                   
Свойства воды – жидкость, не имеет вкуса, может быть твердой и газообразной.
Свойства воздуха – не жидкость, не твердый, газообразный, упругий.

- Молодцы! Вы много знаете о воде и воздухе. Мне даже захотелось оказаться прямо на берегу Байкала и послушать прибой.  А вы хотите? Я предлагаю закрыть глаза, глубоко вздохнуть и прислушаться. (включаются звуки прибоя и показывается презентация «Берег Байкала»)
Физкультминутка:
«1,2,3,4,5 –пойдем по камушкам гулять (ходьба )
6 – вода прохладно и свежа, мы погреемся пока (обхват руками)
7 – можно ноги намочить и немного побродить (поднимаем ноги)
8 – мы умеем плавать, 9 – камушки бросать (движения по тексту)
10 – все на берег сядем, на закат красивый глядя (присесть)
-Ребята, сейчас я приглашаю вас в лабораторию, чтобы вы узнали еще одно свойство воды. Но сначала наденьте белые халаты и послушайте стихотворение 
о безопасном проведении опытов.
«Если дома ты решил опыт провести
И стеклянную посуду из шкафа принести,
Острые предметы рядом положить,
Кипятка из чайника собрался ты налить.
Помни! Что опасность ждет тебя тогда!
Опыты без взрослых не делай никогда!»   (дети садятся за столы)

- Цель вашего исследования: выяснить, предметы из каких материалов тонут, а какие нет. Результаты заносите в таблицу значками          
Самостоятельная исследовательская деятельность детей.
Подвести детей к выводу, что  предметы из одних материалов в воде тонут, а другие  - плавают. Почему?  Одни легче воды, другие  - легче.
(3-4 ребенка озвучивают свои результаты по таблице)
- Какая вода стала в банках?    (грязная)
-Что надо делать?  (очистить, дети очищают воду через фильтры)
- Молодцы, вы быстро справились. А представьте, если в Байкале будет много мусора, что может произойти? ( высказывания детей)
- Как надо вести себя, чтобы наше озеро было всегда чистым? ( ответы)
Представьте, что мы пришли на берег Байкала, а там много мусора, что надо делать? 
Проводится игра «Сортировка мусора»
(предметы из разных материалов рассыпаются по ковру, ставятся 4 ведра, дети под музыку сортируют предметы)
- Какой чистый стал берег, даже можно присесть, я надеюсь, что вы и наш новый друг всегда будет поддерживать чистоту в природе. Это так хорошо, что в нашем озере много чистой воды. Это действительно хорошо?
Игра «Вода-хорошо, плохо»
Вода хорошо – можно купаться, мыться, пить, поливать растения, поить животных, в воде живут рыбы и др.
Вода плохо – бывает грязная, можно захлебнуться, могут быть наводнения, горячая вода ожигает и др.
- Так что и вы, и Джонни должны знать, что вода может быть опасна.
- А сейчас мы возвращаемся в детский сад, чтобы подготовить письмо нашему другу. (все вместе выбираем фотографии с видами Байкала, с детьми, пишем краткое письмо и запечатываем в конверт) Ребята напоминают о проведенной деятельности.
-Мы будем надеяться, что Джонни когда-нибудь сможет приехать на Байкал.

"Байкал". Знакомство с родным краем, старшая группа

05.08.2014 01:23 | Обновлено 30.11.1999 00:00 | Автор: Administrator | PDF | Печать | E-mail

Конспект НОД «Байкал». Знакомство детей с родным краем, старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания  о родном крае, его достопримечательности озере Байкал;

Продолжать знакомить с разнообразием родной природ;.

Учить устанавливать причинно следственные связи между окружающим миром и человеком;

Формировать представления детей о  том, что человек часть природы и что он должен беречь и защищать её;

Ознакомление с новым  музыкальным материалом( песня о озере нашего региона ) –прослушивание.

Развивающие задачи:

Развивать умение, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;

Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края;

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовлении коллажа;

Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа; Развивать умения различать разнообразные  ритмические рисунки, отражать движения ритма музыки;

продолжать развивать умение считать от 10 до 1.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своей Родине, к своему сибирскому краю;

Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;

Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала;

Воспитывать умение работать в группе.

Словарная работа:

Сибиряки,тайга ,таежный, пресная, губки –фильтры, коллаж, весенний.

Материал:

• Интерактивная доска ,презентация «Моя Сибирь»»Байкал»

• Запись песни: «Славное море — священный Байкал»

• Запись музыки . (А.Вивальди«Времена года»)для Пантомимы «Байкал»

• Ватман, клей, вырезанные рисунки, салфетки кисточки

• Мольберты

• Стихотворение о Байкале.

• Глобус, карта

• Карточки

Предварительная работа:

• Рассматривание презентации «Моя Сибирь», «Батюшка –Байкал»,»Тайга»,»Животные лесов» и др.

• Чтение рассказов, легенд, сказок ,стихов о Сибири и Байкале

• Знакомство с журналом »Сибирячек»

• Д.игры «Кто где живет», «Санитары Байкала» ,«Что растет в лесу» «Назови три предмета»  , «Отгадайте, что за растение»,      «Можно – нельзя» и другие

• Экспериментальная деятельность  с водой, песком

• Знакомство с профессиями :эколог, лаборант, лесничий

• Создание альбомов«жалобная книга», «Красная книга иркутской области», «сакральные места Байкала»,»Животные Сибири»»Птицы» совместно с родителями макеты :горной реки, озера Байкал; плакаты «сохраним чистоту озера Байкал»,гербарии и другое;

• Прослушивание песни в первоначальном виде «Славное море –священный Байкал»;

• Проведение физ.  минуток под музыку;

• Изготовление картинок(частей) для создания коллажа.

ХОД:

Ребенок:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну — наш общий дом

Воспитатель:

- А сейчас мы возвращаемся в детский сад, чтобы подготовить письмо нашему другу. (все вместе выбираем фотографии с видами Байкала, с детьми, пишем краткое письмо и запечатываем в конверт) Ребята напоминают о проведенной деятельности.
-Мы будем надеяться, что Джонни когда-нибудь сможет приехать на Байкал.

Сибирь – это таёжный край. Кто знает, какие деревья растут в тайге?

(Ответы: хвойные — это ель, пихта, сосна, кедр и лиственница. Лиственные -это берёза, осина.)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном Сибирском крае, вспомним Чем славиться Сибирь, какими природными достопримечательностями гордятся Сибиряки( Байкалом).  Правильно! Мы живём в Сибири Иркутской области, именно в Иркутской  области      расположен Байкал! Байкал – это что?( озеро )какую форму он напоминает(полу месяца)Ребята а мы сможете найти и показать мне Байкал на глобусе ,на карте?(дети показывают)Поднимите пожалуйста руки те кто уже успел побывать на Байкале? Ребята как говорят о Байкале сибиряки? (Ответы детей)».» «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал»,-« Байкал –жемчужина Сибири» «Байкал - Колодец планеты»,

Воспитатель:«Байкал – уникальное явление нашей планеты, чудо природы во всех отношениях

Музыкальный руководитель:

Прослушивание песни. «Славное море, священный Байкал».

В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Байкал – это очень большое озеро .С какой водой?( с пресной водой),оно такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Почему воду Байкала можно пить ?(чистая ,прозрачная),ее чистят губки-фильтры которые обитает в озере.

Издавна люди с любовью относились к Байкалу и писали про него стихи легенды ,сказки.

Прослушивание стихотворения о Байкале

Ребенок:

Как ты красив, наш батюшка Байкал

Среди лесов песчаных дюн и скал,

Стоит, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

Ребята а вам хотелось бы сейчас попасть на Байкал ,полюбоваться его красотой

Дети:да

Музыкальный руководитель:

Подойдите все ко мне, станьте в круг, сейчас я позову волшебные ветра Байкала и они помогут нам попасть прямо к озеру.

 

Спокойная музыка. (А.Вивальди«Времена года»)

Пантомима «Байкал»

«Светит  яркое солнце, дует легкий теплый                                           ветерок.    Озеро  тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн.

Вдруг солнце спряталось за тучи. Прилетел   холодный ветер со своей сумасшедшей силой.

Грозен стал Байкал. Ветер все сильнее,  волны

все выше, одна накатывается на другую………

И вот опять солнышко выглянуло из-за туч.     Ветер успокаивается. Волны все меньше, все спокойней…

Бежит совсем неслышно хрустально чистая волна»

Вот мы с вами и на Байкале.

Воспитатель:   Посмотрите как здесь красиво!

Подумайте и скажите мне, а всегда ли будет оставаться вода в Байкале чистой или нет. Может что – то изменится и от кого это зависит (Ответы детей).

Дидактическая игра « Да – нет»

Воспитатель: Подумайте, что из названого засоряет, загрязняет озеро, а что, не засоряет, не загрязняет.

Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег

Д/игра «Жалобная книга».

Дети давайте запомним все правила, которые должен  соблюдать человек для сохранности  уникального озера» Жемчужины – Сибири»(просмотр жалобной книги.)Воспитатель: я думаю вы хорошо все запомнили чего нельзя делать и что нужно знать для сохранения природной красоты.

Воспитатель :а сейчас давайте на память  об озере Байкале создадим коллаж берега озера Байкал для этого нам понадобятся заранее нарисованные  и вырезанные вами картинки.

Воспитатель: Ребята какое у нас  в Сибири сейчас  время года(?Весна)Значит у нас какой получится Байкал весенний.

Создание коллажа!»Берег Байкала»

Обсуждение работы.

Воспитатель: а наше время истекло в пребывании на Байкале и нам пора возвращаться. Свою работу мы возьмем с  собой на память и не  когда не забудем, что природа  нуждается в нашей заботе и защите. Сейчас давайте сосчитаем до одного  от десяти обратным счетом и  окажемся в детском саду.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение День Байкала

Формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения.Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.★ Воспитывать потребнос...

Конспект мероприятия: "День Байкала".

Здесь представлен конспект мероприятия, в рамках проекта по адаптации детей инофонов: "День Байкала". С использованием экологической акции по защите редких рыб и животных Байкала и очищении ...

День Байкала

ДеньБайкала...

Проект "День Байкала"

Младшая группа...

Конспект занятия «Легенда Байкала» (по методике Ефименко Н.Н.) подготовительная группа |

Конспект занятия  по использованию здоровьесберегающих технологий (методика Н.Н. Ефименко) Тупицына Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Оси...

Участие детей в Международной викторине для дошкольников "День Байкала"

В начале сентября в России ежегодно отмечается День озера Байкал. Этот праздник - повод напомнить обществу об актуальных проблемах величайшего озера планеты и выразить ему искреннюю любовь и уважение ...