Занятия по экологии «Комнатные растения «красота бегонии»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii_krasota_begonii.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Занятия по экологии «Комнатные растения «красота бегонии»»
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений находящихся в групповой комнате, беседа о них;
Совместная работа с детьми по уходу за растениями;
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Посев семян моркови, петрушки, укропа, пшеницы, посадка лука.
Цель:
Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать и отрабатывать навыки ухода за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, утром, когда я шла в садик , то увидела цветочек в горшочке стоящий на лавочке, он был ничей и я решила принести его к нам в нашу группу (показывает неухоженный цветок).
- Дети, как зовут этот цветок? ( Бегония)
- А давайте посмотрим есть ли у нас такой же цветочек ? Д- (Есть)
Мы сейчас пойдем и найдем такой же цветок (на стол выставляются два цветка. Ребята давайте посмотрим листочки у нашего цветочка и на листочки у принесенного? Д- ( чистые, ровные, блестящие, ярко- зеленые а на этом цветке листья рваные, грязные, тусклые, вялые, мятые и пыльные.) У нашей бегонии имеются новые побеги и красивые бутоны из которых скоро появятся цветы. Д-(а у новой бегонии бутонов нет и побеги завядшие.) В нашем кашпо грунт более черный и влажный а в этом кашпо грунт пересушенный и дал трещины. Дети анализируют цветы. Замечают, что неухоженному цветочку неуютно .
-Ребята для того чтобы цветочку стало уютно мы должны ответить на вопрос: Что такое цветок? Д- ( это растение)
- А с какими растениями вы знакомы? (Д- рябина, береза, калина, зверобой, валериана.)
- А как вы думаете из чего растут растения? Д- (из семечка)
- Давайте используем картинки и посмотрим, что происходит с семечкой во время прорастания. к
- Когда цветочек завянет, на этом месте будут появляться плоды. Какие плоды вы знаете от деревьев? Д- (яблоки, груши, черемуха, ирга.) А какие от цветочка Д- (семя, луковичка)
- А для чего растениям нужны корни? Д- (мы поливаем водой а цветы пьют, растут и цветут)
(показ корешков лука, петрушки, укропа и пшеницы)
- Ребята, сейчас мы проведем эксперимент и посмотрим как вода по корням поднимается и поступает к растению
Опыт.
В стеклянную тару наливаем воду, подкрашиваем воду гуашью, помещаем край белой ткани и посмотрим как водичка поднимается по ткани вверх.
- На листе ватмана я нарисовала грунт, кто желает нарисовать то, что у растения находится в грунте, а что над грунтом. (Д- ребята рисуют корни, стебель с листочками и цветок, кустарники и деревья).
-Ребята, а у всех растений есть стебель? (Д- Нет, у дерева ствол.)
-Давайте выберем из картинок то, в чем нуждается растение. Д- (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
- Дети настал тот момент когда нужно оказать помощь цветочку Для этого мы возьмем землю т. Е. грунт, новое кашпо, дренаж, совочки и пересадим его. Что мы будем делать? Д- (поливать. обрезать рванные листья, орошать его водой и приговаривать только ласковые и добрые слова). Д- с огромным удовольствием занимаются пересадкой цветка. И теперь после нашего труда и заботы о нем мы прочтем ему стишок.
«Цветовод»ььььььььььььь
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)ббббббббббббббббббббббббббббббб
- А сейчас мы поставим наши цветы на этажерку и будем наблюдать и ухаживать, любить и поливать. Я надеюсь что наш цветочек будет расти и благоухать, радовать нас своими новыми побегами и цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ
Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...
Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".
Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...
Занятия по экологии «Комнатные растения» Старшая группа «Б»
Цели: способствовать расширению знаний, способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям...
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
«Комнатные растения – красота нашей жизни!»
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе...