Занятия по экологии «Комнатные растения» Старшая группа «Б»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Марина Михайловна

Цели: способствовать расширению знаний,  способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_2015.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида города Алейска Алтайского края

Занятия по экологии

«Комнатные растения»

        Старшая группа «Б»

                                                                         

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                             

                                                            г. Алейск 2015

Комнатные растения

Цели: способствовать расширению знаний,  способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Словарь: аспарагус, фиалка, бегония, примула, живое, неживое, дышит, растет, питается.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с комнатными растениями.

Ход занятия:

Организационный момент

1.  Игра «Живое - неживое». 

Игровой момент, Буратино с букетом   искусственных цветов просит у детей горшок с землей, чтобы посадить их. Дети объясняют, почему не надо этого.        

2.  Воспитатель показывает  комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

3. Сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волнистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: её называют «барабанчиками», так как продолговатые по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком, листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных стебельков заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

4. Игры.

Один  - много.

Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.

Чего не стало.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить,  какой картинки не стало.

5. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (Мы).Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей). Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей). Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос).

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Занятия по экологии «Комнатные растения «красота бегонии»»

Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания....

Презентация "Комнатные растения" старшая группа

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят…...

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...

Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...