Проектная деятельность в детском саду. Тема проекта: «Земля . Наши первые открытия»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо яркие и запоминающиеся. Ребятам интересно получать знания в практической (экспериментальной) деятельности, где они могут выдвигать свои гипотезы, выстраивать логические цепочки. В ходе своей деятельности учатся делать самостоятельные открытия, выводы. Благодаря всему этому проходит формирование современной эмоционально-волевой личности, с развитыми творческими и интеллектуальными способностями.
Прогнозируемый результат:
-получат знания об закономерностях в природе, подтверждённые практическим опытом (экспериментирование);
-формируется заинтересованность познания окружающего мира через исследовательскую деятельность;
-развивается умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_tsentr_razvitiya_rebenka.odt | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Конкурс методических разработок:
«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
Номинация:
Проекты новых форм организации
образовательной деятельности в ДОУ
Тема проекта: «Земля. Наши первые открытия»
Мозырева Олеся Валерьевна,
воспитатель
с. Туринская Слобода,
2014
Пояснительная записка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности (целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования), которая позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Я представляю разработку проекта, в подготовительной группе « Земля. Наши первые открытия».
Информационная карта проекта
Содержание | Пояснение |
Тема | « Земля. Наши первые открытия». |
Тип проекта | Исследовательско – творческий среднесрочный |
Образовательная область | Познание |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | Декабрь, февраль 2015 г |
Цель | Формировать познавательный интерес к окружающей среде, закреплять знания детей об живой и неживой природе. |
Задачи |
|
Актуальность проекта:
Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо яркие и запоминающиеся. Ребятам интересно получать знания в практической (экспериментальной) деятельности, где они могут выдвигать свои гипотезы, выстраивать логические цепочки. В ходе своей деятельности учатся делать самостоятельные открытия, выводы. Благодаря всему этому проходит формирование современной эмоционально-волевой личности, с развитыми творческими и интеллектуальными способностями.
Прогнозируемый результат:
-получат знания об закономерностях в природе, подтверждённые практическим опытом (экспериментирование);
-формируется заинтересованность познания окружающего мира через исследовательскую деятельность;
-развивается умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы;
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы |
1.Подготовительный этап Декабрь 2014 г. | 1. Подготовка методического обеспечения 2. Подбор художественной литературы. 3. Подбор дидактических игр. 4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
2. Выполнение проекта Январь, февраль 2015 г. | Реализация плановых мероприятий. |
3. Результаты 16-27 февраля 2015г. | 1.Подведение итогов. Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» 2. Стенгазета, альбомы наблюдений, схемы, рисунки, папки-передвижки. |
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Тема: Загадки планеты Земля Цель: Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца. Вызвать интерес и познавательную активность у детей Тема: «Компас, четыре части света» Формировать представление о четырех частях света. Познакомить с компасом. Обучать детей работе с компасом | |||
Совместная деятельность | ||||
Беседы | «Как поссорились времена года» - беседа о важности последовательности сезонных изменений в природе. «Природные явления, их взаимосвязь с климатом» «Как не заблудиться в лесу» - определение сторон света с помощью природных объектов. | |||
Экспериментирование опыты | Глобус и лампа: решение проблемной ситуации, что случится если Земля перестанет вращаться вокруг Солнца Компас – это магнит (свойства магнитов) Сборка самодельного компаса из иголки и емкости с водой. ( прил. 1) Необычные природные явления: извержение вулкана, песчаная буря, радуга. | |||
Чтение художественной литературы | Загадки: о временах года о природных явлениях рассказ одного мальчика. (прил. 2) Фантазии на темы: «Жила – была планета Земля и …», «История об одном путешествии», и тд. просмотр мультфильмов: «Фиксики. Компас!» « Почемучка. Что такое радуга» | |||
Художественное творчество | Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Природные явления» Оформление альбома «Климат в разных частях земного шара» Изготовление макета «Вулкан» (прил. 3) Оформление стенгазеты : Наши открытия | |||
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения; Кто (что) где живет (растет). Проблема: «Может ли …(белый медведь) жить в Африке»; Что будет если исчезнет …(волк)? «Найди по заданному направлению». Ориентирование с компасом на местности. Определение частей света относительно детского сада. Подвижные игры Игра с мячом «Я знаю» «Кто где живёт» «Микропоказ» «Повтори» «Живое – неживое» Словесные «Наоборот» «Польза- вред» «Цепочка» «Да – нет» «Времена года» Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники» Настольные игры «Собери картинку» «Выбери нужное» «Что возьмем с собой» | |||
Наблюдения | Восход и закат Солнца. Природные явления зимой. |
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Детское исследование – что это такое».
Помощь детям в сборе познавательной информации, поддержание интереса к теме исследования, помощь в обогащении предметно-развивающей среды.
Консультация «Организация семейных прогулок» - Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.
Наглядная информация
- « Знакомство детей с сезонными изменениями в природе».
« О бережном отношении к природным богатствам».
« О проведении с детьми наблюдений в разные периоды года, в разное время суток».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книги в нашем доме» - выяснить какую детскую литературу используют дома, какие книги любит ребенок. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка . Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи .
Привлечение родителей к приготовлению материалов к фотовыставке «Земля. Наши первые открытия».
Практическое задание: Составление карты «Путь из дома до детского сада» ( с использованием компаса)
Список литературы:
Алябьева Е. А.: Природа: — Сфера, 2014
Вахрушев А.А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.:- М.: «Баласс»,2001.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: - М.: Сфера, 2002.
Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду: -Волгоград : Учитель, 2013
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет : -Москва : Мозаика – Синтез, 2010
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации: - М.: Сфера, 2010.
интернет источники;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"
"День Семьи". Итоговый праздник по проекту "Семья"...
Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства».
Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства»....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.» Автор прое...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «Ловкие пальчики»
Проект по познавательному развитию для детей средней группе«Ловкие пальчики» Группа «Солнышко»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: « День Матери »
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:« День Матери » Автор проекта: воспитатель &nd...