Экологическое воспитание : «Полезные насекомые».
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему
Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых, формирование умений анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащение словарного запаса; развитие связной речи и логического мышления, звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_vospit.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание : «Полезные насекомые».
Цель: расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых, формирование умений анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащение словарного запаса; развитие связной речи и логического мышления, звукопроизношения.
Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний». Трафареты с изображением насекомых; Цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на котором много цветов. Беседа: «Что мы видим вокруг?». –Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?-Для чего нужны цветам насекомые?
Далее воспитатель предлагает угадать загадки о насекомых
Скажите-ка ,что за букашка?
На ней в черных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья…(коровка)
У нее так много ног-
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка…(Гусеница)
Не пчела она , а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?(оса)
Знают взрослые и дети-
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?(паук)
Вот букашка- работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит…(муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас под ухом?
Из цветов не пьет нектар, Покусает нас …(комар)
Кто влетает в каждый дом,
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая…(муха)
Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит…(Светлячок)
Целый день в цветах жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму…(пчела).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает…(стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был?(кузнечик)
Шести лапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный …(шмель)
«Четвертый лишний»
-Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но и летающие животные. Чтобы убедиться , не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
- Заяц, ёж, лиса. Шмель
- Воробей, паук, голубь, сорока
- Бабочка, стрекоза, медведь , пчела
- Пчела, божья коровка, воробей, майский жук
- Лягушка, комар, жук, бабочка
А сейчас хотите поиграть еще в одну иргу, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят жуку (божья коровка. Пчела, бабочка)Словарь: порхает, мед, трудолюбивая, красненькая спинка, улей, вредитель, летающий цветок, соты, жужжит, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Теперь дети мне хочется поколдовать: «Раз, два,-вот и фея я теперь». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару(з-з-з), пчеле(ж-ж-ж), мухе(з-з-з), шмелю(ж-ж-ж).
д/и «Хорошо-плохо». Мы отдохнули на поляне в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем я расколдую вас ,хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым. И еще прошу ответить: « Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?».
Дети приводят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые –это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять- вот ребята вы опять».
Творческая работа
Чтение художественных произведений о насекомых: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Мир насекомых".
Развитие экологического воспитания....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Полезные ископаемые Якутии»
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...
Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...
Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...
НОД по экологическому воспитанию "Полезные ископаемые"
НОД по экологическому воспитанию "Полезные ископаемые"...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...