Путешествие в Песочную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Оксана Геннадьевна Лавренкова

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией пяти образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической; с активным практикованием в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной, двигательной; с использованием современных эффективных педагогических технологий: песочной терапии (посредством использования метода «Sand Art»), игровых технологий, проекта  в Mimio.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 комбинированного вида                                                  

  Курортного района Санкт-Петербурга.

 «Путешествие в Песочную Страну».

/Современные образовательные педагогические технологии, используемые в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста/.

Воспитатель I категории

Лавренкова Оксана Геннадьевна

2015г.

Санкт-Петербург

Тема: «Путешествие в Песочную страну»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией пяти образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической; с активным практикованием в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной, двигательной; с использованием современных эффективных педагогических технологий: песочной терапии (посредством использования метода «Sand Art»), игровых технологий, проекта  в Mimio.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка, обобщение и уточнение представлений о времени года -Весна.

Образовательная задача:

обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.

Развивающая задача:

развивитие познавательных процессов, развитие качеств творческого мышления, таких как гибкость и оригинальность, продуктивность и скорость, детализация творческой идеи, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

воспитывать интерес и заботливое отношение к родной природе, окружающему миру.

Оборудование: интерактивный стол Mimio, песочныестолы-3,1-песочный световой стол, диапроектор, экран, аудиозапись(голоса птиц, звуки природы).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Здравствуйте!(здороваются с гостями).

Воспитатель:

Итак, ребята, давайте рассмотрим письмо, которое мы с вами получили.

От кого оно? От феи песочной страны и ее жителей . Может что-то случилось в песочной стране?  Видеописьмо и замочек. Чтобы это значило? Давайте посмотрим.

Послание от феи.2 слайд

Запись:

Здравствуйте, ребята!

Дорогу к нам колдун закрыл.

Пятью замками преградил.

Весну к нам в гости не пустил.

Коль выполнишь его заданья,

Замки откроются тот час.

Весна наступит вновь для нас.

3 слайд

Ребята,посмотрите какой раньше была песочная страна.

(Веселая,яркая,нарядная,красивая.)

4 слайд

А теперь посмотрите,что с ней сделай колдун. Какой она стала?

(Хмурая, грустная, холодная. )

Поможем фее и жителям песочной страны вернуть в песочную страну Весну, красоту и яркие краски.(да) .

Сейчас мы с вами увидим какие задания придумал для нас злой колдун.

1 задание:5 слайд.

Я весёлый старичок.

Старичок-лесовичок!

Я люблю гулять в лесу

И про весну все знать хочу!

Ребята, поможем Старичку-лесовичку узнать все про весну.(ДА)

6 слайд

Какое сейчас время года?(весна)

Запись.

Назовите весенние месяцы (март,апрель,май)

Поговорка:Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

7 слайд (запись)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Какие поговорки о месяце марте вы знаете?( Как в марте зима ни злится, а весне покорится. В марте зима лето пугает, да сама тает.)

Запись: 8 слайд.

Как март в народе называют? (Зимобором и капельником, протальником). Почему? Капельник (капаютсосульки); зимобор (мартборется с зимой); протальник (появляются проталины – полоски черной земли).

Запись: 9 слайд.

Какие перелетные  птицы возвращаются в марте из теплых стран?) (грачи). Какие пословицы и поговорки мы знаем: «Грач на горе – весна на дворе» и «Грачи зиму расклевали».

Запись 10 слайд:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель). Какую пословицу про апрель вы знаете: «Апрель водою славен, почками красен».  Апрель – месяц говорливой воды. Запись слайд 11:

Как в народе называют Апрель?(снегогон,водолей). Почему? Снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег); водолеем  (появляются лужи, дождь, кругом вода, бегут ручейки.).

Запись слайд 12:

Отгадайте загадки:

На лесной проталинке,

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежнике,

Беленький...( подснежник).

Запись слайд 13:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый  маленький цветок… (мать-и-мачеха)

Запись слайд 14:

Кто в апреле возвращается домой из теплых стран?

(Перелетные птицы).  Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда,выбирают дупло или скворечник ).Для чего?( надо для птенцов приготовить домик).Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты,пух, веточки ). А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями.)

Какой праздник празднуют в апреле?(1 апреля в России празднуют День птиц.)

Как люди празднуют этот день? ( Выходят на улицу и развешивают скворечники для пернатых друзей.)

Вокруг слышны веселые птичьи песенки: это птицы так радуются весне и благодарят людей за уютные домики.)

Запись слайд 15:

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Какие пословицы о мае вы знаете? ( Май леса наряжает и лето в гости поджидает).

Запись слайд 16:

Как в народе назывют месяц май? (Травень, цветень, песенник).Почему?  Травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, вишни,появляется трава); песенник  (поют птицы).

Запись слайд 17:

Молодцы,ребята!

Теперь все знаю про весну я!

Первый замочек открыли и букву  «В»  освободили.

Замки остальные,ребята, найдете,когда по тропинке вы в лес попадете.

Как в лесу вести себя не забывайте,мои друзья!

Ответы детей: (в лесу надо быть  очень аккуратными, нельзя зря  срывать цветы, ломать ветки деревьев, обижать животных, птиц, надо беречь природу!)

Первое задание мы выполнили.

Один замок открыли.

Отправляемся в дорогу на поиски других замков.(показываю замок,переворачиваю,там буква «В».

Но сначала немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Снег темнеет, тает, тает (движение рук сверху вниз)

Ручейки журчат (волнообразные движения)

Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)

Травка зеленеет, (присесть)

Солнынко блестит, (на носочках, руки вверх)

И  улыбаясь и тебе и мне говорит(показать).

По тропинке лесной вы идите и холмик цветущий с замками найдите.

(идем по тропинке, перепрыгиваем через ручеек, идем на носочках по камешкам,веточки отодвигаем. Видим зеленый холмик (это интерактивный стол на нем лежат замки). Открываем. Выполняем задания.

2 задание:

Узнай птиц по голосу. (Узнаем птиц по голосам).

Молодцы, ребята, и второй замок мы открыли.

Открылась буква «Е».

Третье задание.

Рассмотри картинку и назови перелетных птиц.

Открываем третий замок.Открылась буква «С».

Четвертое задание.

Построй птицам домики.

Открываем четвертый замок.Открылась буква «Н».

Пятое задание.

Выложи дорогу к замку из различных геометрических фигур

и назови их.

Открываем пятый замок. Открылась буква «А».

Какое слово у нас получилось?

ВЕСНА (читаем слово, которое получилось,когда открывали замки).

Игра: сейчас возьмите замки и попробуйте сами составить слово.

 Прочитаем,что получилось.

Мы справились с заданием.

И в песочную страну теперь пришла весна.

(Стихи о весне читает ребенок).

Я по земле иду, Весна,

Со мной приходит красота!

Мне солнце шлет свои лучи,

Они теплы и горячи.

Ручьи звенят, ручьи бегут,

И птицы весело поют.

Цветы раскрыли лепестки,

Проснулись бабочки, жуки.

Ребята,а вы хотите отправиться в путешествие в Песочную страну и помочь весне вступить в свои права?(ДА)

(Отправляемся в путь в песочную страну).

(Идем мыть руки)

«Солнечным погожим днем

В песочную страну идем.

Родничок сейчас найдем

Руки вымоем мы в нем.

Ведь рисовать сейчас начнем».

(помыли руки, идем обратно).

«Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

И Песочная страна

Вот уж издали видна.

Посмотрите,что за чудо.

И какая красота!

Постаралась здесь весна!»

(Подходим к ширмам, открываем, видим столы с песком с песком).

Здравствуй,волшебный песок!

Что происходит весной на земле и в небе? (делим лист на две части, вверху-небо, внизу-земля).

На земле-распускаются первые цветы, травка, появляютс проталины, бегут ручейки, на деревьях появляются почки и первые листочки.

В небе-солнце, радуга, перелетные птицы.

Придумайте и нарисуйте так,чтобы было понятно,что в вашей стране наступила весна.

(рисуем,украшаем ).

Наше путешествие подходит к концу.

Давайте рассмотрим картины, которые у нас получились.

Вы такие молодцы. Настоящие волшебники.

(рассматриваем картины, обсуждаем)

Вам понравилось наше путешествие сегодня?(ДА)

Мы помогли  мы Фее и жителям Песочной страны? (ДА).

Теперь у них тоже наступила настоящая весна.

(кладем руки на песок)

До встречи волшебный песок!

(А теперь идем мыть руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...