Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
На тему: «Чудесная вода»
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать у детей наблюдательность. Формировать логическое мышление. («Познавательное развитие»)
2.Способствовать проявлению любознательности у детей в исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. («Социально-коммуникативное»)
3.Развивать речь детей, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
4.Закрепить навыки работы с кистью и гуашью. Учить детей прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, воспитывать любовь к рисованию. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
практические: наблюдение, исследовательская деятельность с водой;
наглядные: рассматривание воды;
словесные: беседа, чтение стихотворения, загадки.
Материалы и оборудование: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик», одноразовые стаканы, ложки, конверт, ватман, гуашь красного и синего цвета, салфетки, кисточки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Под музыку падающих капель в группу заходит воспитатель в костюме воды. Воспитатель читает детям загадку о воде. Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Всё на свете я полью, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеёк Догадались вы, друзья Как зовут меня? ( вода ) | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. | Дети были заинтересованы, слушали внимательно воспитателя, отгадали загадку. |
2 | Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой. Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! | Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем знакомые фразы. | Дети с интересом слушали стихотворения. |
3 | Воспитатель проводит беседу о воде, задаёт детям вопросы. Для чего нужна вода, как мы её используем? От куда берётся вода в кране? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями. | Дети отвечали на вопросы полным предложением. |
4 | Воспитатель проводит с детьми игру «Вода хорошо – вода плохо» | Дети принимают активное участие в игре. | Дети проявили интерес к игровым действиям. |
5 | Воспитатель предлагает провести динамическую паузу: Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые. | Дети проговаривают предложения, показывают как надо умываться. | Дети были активны, проговаривали предложения, выполняли движения руками. |
6 | Воспитатель сообщает что главный начальник по чистоте – Мойдодыр, прислал телеграмму. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы. Воспитатель читает фразы. «Полотенцем моют руки» «Расчёской вытираются» «Зубной щёткой намыливают руки» «Мылом причёсываются» | Дети исправляют ошибки в фразах. Полотенцем вытираются. Расчёской причёсываются. Зубной щёткой чистят зубы. Мылом намыливают руки. | Дети справились с заданием без затруднения. |
7 | Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность. Опыт - перелить воду из стакана в стакан; - понюхать воду; - попробовать воду на вкус. | Дети берут одноразовые стаканчики, самостоятельно выполняют указания воспитателя. | Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности. |
8 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети в роли капельки, а воспитатель в роли тучки. Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик» Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что делать капелькам. | Дети внимательно слушают музыку и выполняют движения за воспитателем. | Дети выполнили движения по образцу. |
9 | Воспитатель предлагаем детям нарисовать портрет капельки. | Дети рисуют капельки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги. | Дети принимали активное участие в художественной деятельности. |
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...