Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по окружающему миру.
Тема: «Что нам осень подарила»
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Новокуйбышевск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Расширять знания детей о времени года, основных предметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Закрепить представления о предметах круглой формы («Познавательное развитие»)
2.Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь. Умение составлять небольшой рассказ по картинкам. Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра, упражнение;
- наглядные: рассматривание, показ, музыка;
- словесные: вопросы, беседы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины природы, листы белой бумаги, детали разной формы и величины вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, клеёнки, салфетки (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение |
Игровая | Дидактическая игра |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, составление рассказа по картинкам |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация |
Музыкальное | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворения об осени А.Плещеева «Миновало лето», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели». | Дети слушают стихотворения. | С интересом слушали новые стихи об осени. |
2 | Воспитатель задаёт вопросы об основных приметах осени: Какое время года? Какие изменения произошли в природе? | Предлагаемые ответы о сезонных изменениях в природе. | Выделяли наиболее характерные изменения в природе. |
3 | Воспитатель показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать картинки на которых изображены приметы осени. | Дети рассматривают и выбирают нужные картинки. | Дети умеют классифицировать по признакам. |
4 | Воспитатель предлагает составить рассказ об осени по картинкам. | Составляют рассказ по картинкам. | Дети заинтересованно участвовали в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечали на наводящие вопросы. |
5 | Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Мы осенние листочки» и выполняет соответствующие движения. | Выполняют движения. | Проявляли положительные эмоции при выполнении движений. |
6 | Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти среди них большие и маленькие яблоки. | Рассматривают и отыскивают. | Проявляли интерес. |
7 | Воспитатель задаёт вопрос: На что они похожи? | Предлагают варианты ответов. | Правильно делали выбор и называли. |
8 | Воспитатель загадывает загадку про яблоко. | Предлагаемые отгадки. | Дети понимали содержание загадки. |
9 | Воспитатель предлагает сравнить большие и маленькие яблоки, описать их по размеру, цвету, форме. | Дети сравнивают, описывают. | Правильно определяли величину, цвет, форму. |
10 | Воспитатель предлагает выбрать из раздаточного материала формы похожие на яблоко разного размера и цвета. | Классифицируют по форме, величине и цвету. | Дети владеют умением определять и называть форму, величину и цвет. |
11 | Воспитатель показывает приём наклеивания яблок. | Дети наблюдают. | Дети запоминали последовательность действия. |
12 | Воспитатель предлагает приклеить яблоки. | Дети приклеивают яблоки по порядку. | Дети активные при создании композиции в аппликации. Владеют необходимыми умениями и навыками. |
13 | Воспитатель подводит итог практической деятельности. | Дети рассматривают свои работы. | Дети испытывали положительные эмоции. |
Итоговое мероприятие: выставка аппликации «Красивые яблочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...