Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по окружающему миру.
Тема: «Домашние и дикие животные»
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их название. («Познавательное развитие»)
2. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Обогащать в играх с дидактическими материалом опыт детей. Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Развивать умение детей изображать знакомые предметы, предоставляя детям свободу выбора.(«Художественно – эстетическое развитие»)
4.Формировать умение детей передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, физкультурная минутка, игра-разминка, создание художественного продукта;
- наглядные: карточки, плакаты с кармашками.
- словесные: беседа, чтение художественного произведения, объяснение.
Материалы и оборудование: книга, карточки с изображением домашних и диких животных, разнообразный материал для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки), альбомные листы для рисования на каждого ребёнка, плакаты с изображением деревенского дворика и леса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игра-разминка «Где кто живёт?» |
Коммуникативная | Беседы |
Восприятие к художественной литературе | Чтение |
Познавательно - исследовательская | Группировка домашних и диких животных |
Логика образовательной деятельности
№ п/н | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает художественное произведения Е.И. Чарушина «Друзья». | Дети слушают художественное произведение. | Дети с интересом слушали рассказы воспитателя, рассматривали иллюстрации. |
2 | Воспитатель проводит с детьми беседу о домашних и диких животных, среде их обитания. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями. | Дети проявляли интерес к окружающему миру природы. Отвечали на простейшие вопросы. |
3 | Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. | Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. | Дети выполняли движения текста по образцу. |
4 | Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены домашние и дикие животные. | Дети выбирают себе карточку и раскладывают на группы: домашние и дикие животные. | Дети проявляли желание самостоятельно подбирать карточки. Умеют классифицировать на группы. |
5 | Воспитатель предлагает детям игру «Где кто живёт?» | Дети определяют где поселят выбранное животное нарисованное на карточке, помещая карточку в кармашек одного из плакатов «Деревенский домик»или «Лес». | Дети проявляли интерес к игровым действиям. |
6 | Воспитатель предлагает детям нарисовать «Где живут дикие животные» | Дети сами выбирают материал для рисования и рисуют среду обитания диких животных. | Дети принимали активное участие в художественной деятельности. |
Итоговое мероприятие: Игра «Найди свой домик"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...