Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Елена Юрьевна

Домашние и дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по окружающему миру.

Тема: «Домашние и дикие животные»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                           Чернова Елена Юрьевна

Новокуйбышевск, 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их название. («Познавательное развитие»)

2. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Обогащать в играх с дидактическими материалом опыт детей. Развивать умение группировать, устанавливать  тождество и различие однородных предметов. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умение детей изображать знакомые предметы, предоставляя детям свободу выбора.(«Художественно – эстетическое развитие»)

4.Формировать умение детей передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.   («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: сюрпризный момент, физкультурная минутка, игра-разминка, создание художественного продукта;

- наглядные: карточки, плакаты с кармашками.

- словесные: беседа, чтение художественного произведения, объяснение.

Материалы и оборудование: книга, карточки с изображением домашних и диких животных, разнообразный материал для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки), альбомные листы для рисования на каждого ребёнка, плакаты с изображением деревенского дворика и леса.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игра-разминка «Где кто живёт?»

Коммуникативная

Беседы

Восприятие к художественной литературе

Чтение

Познавательно - исследовательская

Группировка домашних и диких животных

Логика образовательной деятельности

№ п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает художественное произведения Е.И. Чарушина «Друзья».

Дети слушают художественное произведение.

Дети с интересом слушали рассказы воспитателя, рассматривали иллюстрации.

2

 Воспитатель проводит с детьми беседу о домашних и диких животных, среде их обитания.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Дети проявляли интерес к окружающему миру природы. Отвечали на простейшие вопросы.

3

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Дети выполняли движения текста по образцу.

4

 Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены домашние и дикие животные.

Дети выбирают себе карточку и раскладывают на группы: домашние и дикие животные. 

Дети проявляли желание  самостоятельно подбирать карточки. Умеют классифицировать на группы.

5

 Воспитатель предлагает детям игру «Где кто живёт?»

Дети определяют где поселят выбранное животное нарисованное на карточке, помещая карточку в кармашек одного из плакатов «Деревенский домик»или «Лес».

 Дети проявляли интерес к игровым действиям.

6

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Где живут дикие животные»

Дети сами выбирают материал для рисования и рисуют среду обитания диких животных.

Дети  принимали активное участие в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра «Найди свой домик"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...