Конспект КВН викторина "Все о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
КВН викторина « Все о воде» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_viktorina.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН викторина « Все о воде» для детей старшей группы
Цель:
Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух соревнований.
Форма проведения:
игровая
Оборудование:
Мольберт, эмблемы команд, картинки ( лед, вода, дождь, туман).
Дети выбирают командира и делятся на команды, придумывают название.
Ход НОД: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущая в костюме Капли встречает детей.
Капля: Здравствуйте, участники КВН викторины команды « Снежинки» и
« Капельки », давайте поприветствуем друг друга.
Девиз команды « Снежинки»- Снежинки кружатся, летят- победить вас всех хотят!
Девиз команды « Капельки» - Команда капелька иди вперёд, Нас впереди победа ждёт.
Капля: И так, первое испытание: Вам нужно будет по очереди отгадать загадки о разных состояниях воды в природе, за каждый правильный ответ получаете один бал:
1 Резвый парень босоногий
Пробежался по дороге.
Он прибил седую пыль ,
И полил в степях ковыль (дождь)
2 За деревья и кусты
Он цепляется упрямо.
На рассвете видишь ты
Клочья белого (тумана)
3 На мне юбка кружевная,
А сама я ледяная.
Я кружусь, как балеринка ,
Угадали ? Я…(снежинка)
4 Я прозрачна , как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю,
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
5 По небу летит,
Из капелек состоит .
Капель много соберется
И вода дождем прольется ( облако)
6 Она на листике висит,
Переливается, блестит. ( капля росы)
Капля: Переходим ко второму испытанию для командиров команды:
« Угадай» для команды « Снежинки»
Хлопните в ладоши , услышав слово ,подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, снегопад, испарение, лед, град, пар, невидимка, ледоход, град, талая вода, ручей, поднимается вверх.
Для команды « Капельки»
Хлопните в ладоши , услышав слово, подходящее к воде в твердом состоянии: снег, роса, сугроб, ветер, облако, лед, иней , дождь, сосулька, туман , озеро.
Капля : А теперь предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка :
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечами
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Капля: И так ,третье испытание:
« Четвертый лишний»- дать правильный ответ и объяснить его.
показ слайдов на экране :
- Дождь, роса, лед, туман
- Лед, туман, снег, иней
- Сосулька, капля, снежинка, иней
- Речная вода, град, дождь, капель
Капля: А теперь предлагаю поиграть « Какой бывает вода?»
Дети встают в круг . Воспитатель с мячом стоит в центре круга . Она задает вопрос и бросает мяч одному из детей .Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю .
Например, на вопрос « Какой бывает снег?» (белый, пушистый, мягкий, липкий, легкий, холодный, тающий, колючий и т.д).
«Какой бывает дождь?» ( холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной, моросящий).
« Какой бывает туман?»(белый, легкий, похож на вату.)
Капля : А теперь последнее испытание : «Не ошибись»
В каком состоянии вода – иней, снег, лед, роса, туман, дождь , сосульки, ручей, море, озеро.
Капля: А теперь подведем итоги нашей викторины « О воде» .
Всем детям вручаются сладкие призы в виде «капельки». Дети выходят из зала под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....