НОД в средней группе «Кто как зимует» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- продолжить знакомить детей с особенностями жизни животных зимой;
- пополнить словарь новыми словами: зимовье, берлога, нора, дупло;
- развивать интерес к познанию природы;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_kak_zimuet.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №359» городского округа Самары |
РОССИЯ, 443087, г. Самара, пр-кт Карла Маркса,340
тел. 8(846) 953 07 35
Конспект НОД
в средней группе «Кто как зимует»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №359 г.о.Самара
Джабиева Юлия Ивановна
23.01.2014г.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с особенностями жизни животных зимой;
- пополнить словарь новыми словами: зимовье, берлога, нора, дупло;
- развивать интерес к познанию природы;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня холодный и морозный денек. Зима в разгаре. Январь - самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегом, мороз рисует узоры на окнах.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла.
-Давайте, мы с вами прогуляемся в зимний лес и узнаем. как же там звери лесные зимуют.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Воспитатель включает проектор со слайдами.
-Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед. (ответы детей)
Правильно- медведь.
Выходит мальчик в маске медвежонка:
Кто сон мой потревожил?
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Извини, косолапый, мы просто забыли с ребятами, что зимой медведи спят в берлоге, занесенной снегом, до глубокой весны, а сон у вас чуткий, мы дальше пойдем, иди спать дальше .
-Ой. смотрите, а чьи это следы петляют между елочками и сосенками? Кто подскажет? Не узнали?
Кто у нас летом серенький, а зимой беленький? (ответы детей)
Прыжками выбегает девочка в маске зайчика:
Зайке холодно зимой
В снежную метелицу.
Позовем его домой
Пусть придет погреется.
Ой, ребята. я побегу. а то зимой в лесу холодно и голодно. боюсь волка повстречать.
Воспитатель: Волки зимой очень опасны, они собираются в стаи, рыщут по полям и лесам, ищут себе добычу. Беги, заинька. скорее домой.
Ребята, давайте поиграем в игру.
Физкультминутка.
Как на горке – снег, снег, (медленно поднимают руки вверх)
И под горкой- снег, снег, (медленно приседают, опускают руки)
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки)
И под елкой- снег, снег. (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь. (на цыпочках бегут по кругу)
Тише, тише… .Не шуметь. (приседают на корточки и закрывают лицо руками)
Воспитатель: Какое красивое заснеженное дерево! А что это в нем? Ребята, это дупло.
В нем живет….
Выглядывает ребенок в маске белочки
Белка в шубке на меху
Прыг, и с елки на сосну
Ловко по деревьям скачет
И в дупле орешки прячет.
Воспитатель: Знаете. ребята, белка тоже спит в своем дупле большую часть суток, она просыпается только на несколько часов. что бы подкрепиться своими запасами, которые она сделала осенью. Нам повезло ее увидеть, мы дальше пойдем. пусть она подкрепляется и спать отправляется.
Скажите. мне, а кто в лесу самый хитрый? Правильно - лиса. Зима –тяжелое время для нее, очень трудно лисе найти себе пищу, вот и теперь рыжий хвост мелькнул вдали, это лиса бегает ищет мышей-полевок, что бы подкрепиться.
Подведение итогов.
Воспитатель: Пора и нам возвращаться с прогулки. Здорово мы прогулялись и узнали про зимовье зверей. Давайте вспомним с вами, как непросто живется зверушкам в лесу, кто в норе. кто в дупле, кто в берлоге, а кто и просто на снегу. Давайте всегда заботиться о наших друзьях- лесных обитателях. Пусть они к нам в гости весной прибегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...