НОД в средней группе «Кто как зимует» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Джабиева Юлия Ивановна

Задачи:

- продолжить знакомить детей с особенностями жизни животных зимой;

- пополнить словарь новыми словами: зимовье, берлога, нора, дупло;

- развивать интерес к познанию природы;

- воспитывать у детей любовь к природе.

 Оборудование: ноутбук, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_kak_zimuet.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №359» городского округа Самары

РОССИЯ, 443087, г. Самара, пр-кт Карла  Маркса,340

тел. 8(846) 953 07 35

Конспект НОД

в средней группе  «Кто как зимует»

 с использованием ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №359 г.о.Самара

Джабиева Юлия Ивановна

23.01.2014г.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с особенностями жизни животных зимой;

- пополнить словарь новыми словами: зимовье, берлога, нора, дупло;

- развивать интерес к познанию природы;

- воспитывать у детей любовь к природе.

 Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход НОД.

 Воспитатель: Ребята, какой сегодня холодный и морозный денек. Зима в разгаре. Январь - самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегом, мороз рисует узоры на окнах.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

 -Давайте, мы с вами прогуляемся в зимний лес и узнаем. как же там звери лесные зимуют.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Воспитатель включает проектор со слайдами.

-Отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед. (ответы детей)

Правильно- медведь.

Выходит мальчик в маске медвежонка:

Кто сон мой потревожил?

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Воспитатель: Извини, косолапый, мы просто забыли с ребятами, что зимой медведи спят в берлоге, занесенной снегом, до глубокой весны, а сон у вас чуткий, мы дальше пойдем, иди спать дальше .

 -Ой. смотрите, а чьи это следы петляют между елочками и сосенками? Кто подскажет? Не узнали?

 Кто у нас летом серенький, а зимой беленький? (ответы детей)

 Прыжками выбегает девочка в маске зайчика:

 Зайке холодно зимой

 В снежную метелицу.

 Позовем его домой

 Пусть придет погреется.

Ой, ребята. я побегу. а то зимой в лесу холодно и голодно. боюсь волка повстречать.

 Воспитатель:  Волки зимой очень опасны, они собираются в стаи, рыщут по полям и лесам, ищут себе добычу. Беги, заинька. скорее домой.

Ребята, давайте поиграем в игру.

Физкультминутка.

 Как на горке – снег, снег, (медленно поднимают руки вверх)

 И под горкой- снег, снег, (медленно приседают, опускают руки)

 И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки)

 И под елкой- снег, снег. (приседают и опускают руки)

 А под снегом спит медведь. (на цыпочках бегут по кругу)

 Тише, тише… .Не шуметь. (приседают на корточки и закрывают лицо руками)

Воспитатель:  Какое красивое заснеженное дерево! А что это в нем? Ребята, это дупло.

В нем живет….

Выглядывает ребенок в маске белочки

Белка в шубке на меху

Прыг, и с елки на сосну

Ловко по деревьям скачет

И в дупле орешки прячет.

Воспитатель: Знаете. ребята, белка тоже спит в своем дупле большую часть суток, она просыпается только на несколько часов. что бы подкрепиться своими запасами, которые она сделала осенью. Нам повезло ее увидеть, мы дальше пойдем. пусть она подкрепляется и спать отправляется.

Скажите. мне, а кто в лесу самый хитрый? Правильно - лиса. Зима –тяжелое время для нее, очень трудно лисе найти себе пищу, вот и теперь рыжий хвост мелькнул вдали, это лиса бегает ищет мышей-полевок, что бы подкрепиться.

 Подведение итогов.

 Воспитатель:  Пора и нам возвращаться с прогулки. Здорово мы прогулялись и узнали про зимовье зверей. Давайте вспомним с вами, как непросто живется зверушкам в лесу, кто в норе. кто в дупле, кто в берлоге, а кто и просто на снегу. Давайте всегда заботиться о наших друзьях- лесных обитателях. Пусть они к нам в гости весной прибегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...