«Путешествие в сказочный лес».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Целью занятия является расширение представлений детей об окружающем мире: о диких животных, живущих в лесу, и их детенышах, особенностях их поведения и питания. В ходе занятия реализуются задачи образовательной области: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения друг к другу. Кроме того, решались задачи речевого развития: обучение умению вести диалог с воспитателем - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les._konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 44

Колпинского района Санкт-Петербурга

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей

II младшей группы по теме

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 44

Колпинского района Санкт-Петербурга

высшей кв. категории

Вечерковской И.М.

Санкт-Петербург

2014

Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей

во II младшей группе по теме:

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: 

Познакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  1. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире: о диких животных, живущих в лесу, и их детенышах, особенностях их поведения и питания.
  2. Расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни животных в природе.

Задачи образовательной области в интеграции.

  1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения друг к другу.
  2. Речевое развитие: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Дикие животные», обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  3. Физическое развитие: коррекция общей и тонкой моторики с элементами логоритмики.
  4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, закреплять умение наклеивать готовые формы.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
  • Русские народные потешки и загадки о животных.
  • Игры – перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Домино «Обитатели леса».

Материал и оборудование:

  • Презентация.
  • Плакат с изображением диких животных на поляне (детали детёнышей животных).
  • Ёлка с дуплом.
  • Чучело белки.

Воспитатель: - Дети, кто-то стучит в окно, кто это? Это медведица, наверное, что-то случилось в лесу. Сейчас мы узнаем, что она нам расскажет.

Медведица просит найти детёнышей диких животных.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся на помощь к животным. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно, все эти животные – дикие, а как вы думаете, почему их так называют?

Дети : - Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся и сами добывают себе еду.

Воспитатель: - Чтобы отправиться на помощь, мы должны с вами вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Вокруг себя ты обернись, в лесу волшебном очутись!» Давайте все посмотрим на экран! Ну-ка,  кто же это?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Рассмотрите медведя и скажите, какой он, какие у него лапы?

Дети: - Медведь большой, коричневый, у него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: - Правильно, это медведь, а как называется дом медведя?

Дети: - Берлога.

Воспитатель: - Всю зиму медведь спит в берлоге, только весной просыпается. Покажите, как ходит медведь. Да, а ещё медведь большой сладкоежка – очень любит мёд. Пока мишка лакомится медом, давайте мы познакомимся с ещё одним жителем леса.

                        Ой, смотрите под кустом, под кустом

                        Кто-то с рыженьким хвостом. Кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Молодцы, рассмотрите лису, расскажите, какая она, какой у неё хвост.

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая, у неё пушистый хвост.

Воспитатель: - Да, это лисичка, у неё рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и пушистый хвост. Лиса – хитрая, часто её в сказках называют плутовка, что означает – обманщица. Лиса не меняет своей шубки, она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: - Под кусточком лисий дом, как называют дом лисички.

Дети: - Нора.

Воспитатель: - Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: - Следы заметать.

Воспитатель: - Давайте мы покажем, как лисонька ходит и следы заметает.

Дети имитируют походку лисы.

                Леса по лесу ходила,

                Звонки песни выводила.

                Лиса лычки драла

                Лиса лапотки плела.

                Возле ёлочки прошла,

                Что на ёлочке нашла?

        Обнаружили на ели грибок.

Воспитатель: - Знаем, знаем, что на ёлке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на ёлке. А на нашей ёлочке – на сучке висит грибок, чьи это запасы?

Дети: - Белочки.

Воспитатель: - Верно, рассмотрите белку, расскажите, какая она, какие у неё ушки, хвост. Где живёт белка, как называется её домик?

Дети: - Дупло.

Воспитатель: - Почему белка так высоко свой дом строит?

Дети: - Чтобы другие животные не достали.

Воспитатель: - У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же зайка живёт, какой у него домик?

Дети: - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим зайку, расскажите, какой он, какие у него ушки.

Дети: - Зайка – маленький, беленький, пушистый, у него длинные уши.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки – белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмём подзорную трубу и посмотрим на дальнюю полянку (на мольберт) вот сюда.

        Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых расположены геометрические фигуры.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за круглые комочки между ёлочками?

Дети: - Варианты ответов.

Воспитатель: - Так это же малыши потерялись! Чьи малыши? Кто их родители? Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Воспитатель: - Добавьте ушки и хвостик, расскажите нам, кто это, а его маму найдите на картинке (На столе лежат карточки с ушками и хвостиками животных. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму).

Воспитатель: - Все ли мамы нашли своих малышей? Да, что-то зайка заскучал, давайте с ним поиграем!

Зайка беленький сидит,   И ушами шевелит.   Вот так, вот так.   Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.   Надо лапочки погреть.   Вот так, вот так.   Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.   Надо зайке поскакать.   Вот так, вот так.   Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а кто это у ёлочки стоит, как вы думаете?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: - Это старичок – Лесовичок. Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать

         он вам:

                                Летним днём, простой тропой

                                Звери шли на водопой.

                                За мамой зайчихой прыгал…

Дети: - Зайчонок.

Воспитатель: - За мамой лисицей крался…

Дети: - Лисёнок.

Воспитатель: - За мамой медведицей шёл…

Дети: - Медвежонок.

Воспитатель: - За мамой бельчихой скакал…

Дети: - Бельчонок.

        Воспитатель обращает внимание детей на дупло и достаёт из него чучело белки. Рассматривают белку.

Воспитатель: - Вот, ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. – В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись. – Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....