«Путешествие с волшебницей водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие разработано с применением детской экспериментальной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantrina_tp_volshebnitsa_voda.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Тополёк»

Конспект  занятия

 по

ознакомлению с окружающим;

природное окружение;

экологическое воспитание.

«Путешествие с волшебницей водой»

(6-7 лет)

                                                Воспитатель:

                                            Пантрина Т.П.                

         

   Тема: «Путешествие с волшебницей Водой».

Программное содержание:

1.Задачи:

Образовательные:

  •   Продолжать формировать знания у детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека.
  •  Расширять знания о природных явлениях: снег, град, иней, роса, дождь, радуга, туман, облако.
  •  Закрепить знания детей правилам поведения во время отдыха на реке, о культуре поведения в природе. Учить детей, верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
  •  Вызвать у детей эмоциональное отношение к рекам, показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоемов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного отношения.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, речь,  творческое воображение.
  • Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.
  • Умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
  • Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе, воде.
  • Прививать интерес к окружающему миру.
  • Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

2. Материал:

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка «Капелька», объемная «Тучка». Панно «Волшебная Капля», обручи для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись «Шум воды», «Голос речки». Знаки, предупреждающие о правилах безопасного поведения на воде. Макет речки, елки, мусор, рюкзаки, продукты, мешки для мусора.

Раздаточный материал:

Карточки в виде капелек воды с загадками, картинки с явлениями природы (ответы на загадки).

3.Словарная работа:  Обогатить словарь детей новыми словами: колодец, иней, родник,  оградительные буйки, течение.

4. Индивидуальная работа:

Активизировать застенчивых детей Настя Ш., Диана Н., Лена Р.

5. Предварительная работа:

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий – экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная  капелька», «Разрезные картинки» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения в природе за разными состояниями воды.
  • Прослушивание аудиокассет «Звуки воды», «Звуки моря».

6. Методы и приемы:

Наглядный   метод: приемы: иллюстрации,  панно «Волшебная Капля», объемная «Тучка», макет речки. Знаки – подсказки о правилах безопасного поведения на воде, игрушка капелька.

Игровой метод:  приемы: отгадывание загадок о явлениях в природе, внезапное появление тучки, аудиозапись «голоса  речки», физминутка -  игра «Капельки и тучка», игра  «Мы на речке отдыхали».

Словесный метод: приемы: вопросы к детям, словесная игра «Где живет Капелька»,   «Мы на речке отдыхали», загадки, рассказы детей.

                                                   Ход занятия:

  1. Звучит аудиозапись журчания ручейка. Под звуки воды входит воспитатель в костюме «Воды».

Вода: Здравствуйте  ребята, вы узнали эти звуки, что они вам напомнили? (звуки воды).

Вы узнаете, кто я, если отгадаете загадку:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

                                                     (Вода).

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.

 - Кто это встретился на нашем пути? (Капелька воды).  

 - Где  живет капелька?

                   Словесная игра «Где живет Капелька?».

В море, пруду, речке, океане, озере, роднике, колодце.

(Дети по очереди передают капельку по кругу и называют, где «живет» Капелька).

 - Значит, Капелька – это частица чего?  (Воды).

 - Кому же нужна вода? (ответы детей).

 (Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода – это основа жизни)

  1. Продолжаем наше путешествие.

     - Посмотрите, что это стоит? (Ведерко)

     - Давайте посмотрим, что в нем?

Вы должны найти отгадку  и прикрепить на мольберт.

(Дети достают из ведерка карточки – капельки с загадками, находят отгадку на картинке и  прикрепляют  карточки с рисунками – ответами на модель капельки).

Загадывание загадок

Лежало  одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло.  

                                   (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.  

                                   (Дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем.

                                    (Роса)

Ледяной виноград,

Но, ни кто его не любит,

И никто ему не рад.

Он посевы нам погубит,

Потому что  это…

                                  (Град)

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло -  синий.

                                     (Иней)

По небу летит,

Из капелек состоит.

Капель много соберется,

И вода дождем прольется.

                                  ( Облако)

После летнего дождя,

Над рекою, над болотом,

Кто – то выстроил ворота,

Без единого гвоздя.

                                  (Радуга)

Седой дедушка у ворот,

Всем глаза заволок.

                                     (Туман)


 Посмотрите, одна маленькая Капелька воды, а делает такие удивительные чудеса  в природе.

  1. Идем дальше путешествовать, ребята! Посмотрите, что это? Да это тучка, она предлагает с ней поиграть в игру.                             

Физминутка – игра «Капельки и тучка»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановилась, каждая «капелька » должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.

  1. Мы пришли к речке, возле речки стоит какой – то знак.

- Как вы думаете, что означает этот знак? ( Знак – нельзя купаться).

- Почему нельзя купаться? (Речка грязная, кругом  мусор, валяются банки, рваная бумага, остатки еды).

- Почему так произошло с речкой?  (Ответы детей).

А сейчас наши ребята расскажут, что произошло на речке.

  1.                                 Игра: «Мы на речке отдыхали»

К  речке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ходят вдоль берега и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

      1 –ребенок:       Мы приехали на речку

           Воскресенье провести,

           А свободного местечка

           Возле речки не найти!

                     (показывает на ребят)

 

2 –ребенок:          Тут сидят и там сидят.

                            Загорают и едят,

                            Отдыхают, как хотят,

                            Сотни взрослых и ребят.

3 – ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор).

                            Мы по бережку прошли,

                            Место новое нашли,

                            Но и здесь до нас сидели;

4 – ребенок:      Жгли костер, бумагу жгли –

                            Тоже пили, тоже ели,

                            Насорили и ушли!

                            Мы прошли, конечно, мимо…

1 –ребенок:       Эй, ребята!

                            Вот местечко хоть куда!

                            Родниковая вода!

                            Чудный вид!                        

                             Прекрасный пляж!

                             Распаковывай багаж!

( распаковывают багаж, играют в мяч, потом берут пустой  рюкзак, а весь  мусор оставляют на берегу реки.)

2 – ребенок:       Мы купались, загорали,

3 – ребенок:       Жгли костер,

                             В футбол играли,

4 – ребенок:        Веселились, как могли!

                              Пили квас, консервы ели,

1 – ребенок:        Хоровые песни пели…

Все вместе:         Отдохнули и ушли

       

       Вода:                 И остались на полянке

                            У потухшего костра:

                            Две разбитых ими склянки

                            Две размокшие баранки  -

                            Словом, мусора гора!

 -Как – же быть с нашей речкой?

- Что, ребята, нужно сделать? (ответы детей)  

(Дети встают и убирают мусор)

                               

                                  Звучит «Голос речки» (аудиозапись)

Речка: Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне купаться.

Вода: Ребята, вы уже знаете, как вести себя во время отдыха на берегу реки. И, чтобы другие отдыхающие тоже знали правила поведения, мы оставим им знак.

-  Что он означает? (ответы детей)

(Не оставляйте мусор на берегу реки, закопайте или сложите в мешки и увезите домой).

 - Почему нельзя оставлять мусор возле речки?  (ответы детей).

Без воды мы не сможем жить. Чистая вода – замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

  1. А на память вам, речка оставила знаки – подсказки, которые предупреждают о правилах безопасного поведения на воде. Давайте, расскажем, что означают эти знаки:
  • Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.
  • Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
  • Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.
  • Не купайся при высоких волнах.
  • Не ходи по тонкому льду.

Вода: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше запомнилось?

Вода благодарит  детей и дарит им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Сценарий праздника "Путешествие к волшебнице Воде"

Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для му­сора; «завод» — большая рас­крашенная коробка; мячи сред­ние; круги надув...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Сценарий развлечения «Путешествие с Волшебницей Водой»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...