«Путешествие с волшебницей водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано с применением детской экспериментальной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pantrina_tp_volshebnitsa_voda.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Тополёк»
Конспект занятия
по
ознакомлению с окружающим;
природное окружение;
экологическое воспитание.
«Путешествие с волшебницей водой»
(6-7 лет)
Воспитатель:
Пантрина Т.П.
Тема: «Путешествие с волшебницей Водой».
Программное содержание:
1.Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания у детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека.
- Расширять знания о природных явлениях: снег, град, иней, роса, дождь, радуга, туман, облако.
- Закрепить знания детей правилам поведения во время отдыха на реке, о культуре поведения в природе. Учить детей, верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Вызвать у детей эмоциональное отношение к рекам, показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоемов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного отношения.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение.
- Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.
- Умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воде.
- Прививать интерес к окружающему миру.
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.
2. Материал:
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка «Капелька», объемная «Тучка». Панно «Волшебная Капля», обручи для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись «Шум воды», «Голос речки». Знаки, предупреждающие о правилах безопасного поведения на воде. Макет речки, елки, мусор, рюкзаки, продукты, мешки для мусора.
Раздаточный материал:
Карточки в виде капелек воды с загадками, картинки с явлениями природы (ответы на загадки).
3.Словарная работа: Обогатить словарь детей новыми словами: колодец, иней, родник, оградительные буйки, течение.
4. Индивидуальная работа:
Активизировать застенчивых детей Настя Ш., Диана Н., Лена Р.
5. Предварительная работа:
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий – экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная капелька», «Разрезные картинки» и др.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения в природе за разными состояниями воды.
- Прослушивание аудиокассет «Звуки воды», «Звуки моря».
6. Методы и приемы:
Наглядный метод: приемы: иллюстрации, панно «Волшебная Капля», объемная «Тучка», макет речки. Знаки – подсказки о правилах безопасного поведения на воде, игрушка капелька.
Игровой метод: приемы: отгадывание загадок о явлениях в природе, внезапное появление тучки, аудиозапись «голоса речки», физминутка - игра «Капельки и тучка», игра «Мы на речке отдыхали».
Словесный метод: приемы: вопросы к детям, словесная игра «Где живет Капелька», «Мы на речке отдыхали», загадки, рассказы детей.
Ход занятия:
- Звучит аудиозапись журчания ручейка. Под звуки воды входит воспитатель в костюме «Воды».
Вода: Здравствуйте ребята, вы узнали эти звуки, что они вам напомнили? (звуки воды).
Вы узнаете, кто я, если отгадаете загадку:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода).
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.
- Кто это встретился на нашем пути? (Капелька воды).
- Где живет капелька?
Словесная игра «Где живет Капелька?».
В море, пруду, речке, океане, озере, роднике, колодце.
(Дети по очереди передают капельку по кругу и называют, где «живет» Капелька).
- Значит, Капелька – это частица чего? (Воды).
- Кому же нужна вода? (ответы детей).
(Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода – это основа жизни)
- Продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите, что это стоит? (Ведерко)
- Давайте посмотрим, что в нем?
Вы должны найти отгадку и прикрепить на мольберт.
(Дети достают из ведерка карточки – капельки с загадками, находят отгадку на картинке и прикрепляют карточки с рисунками – ответами на модель капельки).
Загадывание загадок
Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло потекло.
(Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем.
(Роса)
Ледяной виноград,
Но, ни кто его не любит,
И никто ему не рад.
Он посевы нам погубит,
Потому что это…
(Град)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светло - синий.
(Иней)
По небу летит,
Из капелек состоит.
Капель много соберется,
И вода дождем прольется.
( Облако)
После летнего дождя,
Над рекою, над болотом,
Кто – то выстроил ворота,
Без единого гвоздя.
(Радуга)
Седой дедушка у ворот,
Всем глаза заволок.
(Туман)
Посмотрите, одна маленькая Капелька воды, а делает такие удивительные чудеса в природе.
- Идем дальше путешествовать, ребята! Посмотрите, что это? Да это тучка, она предлагает с ней поиграть в игру.
Физминутка – игра «Капельки и тучка»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановилась, каждая «капелька » должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.
- Мы пришли к речке, возле речки стоит какой – то знак.
- Как вы думаете, что означает этот знак? ( Знак – нельзя купаться).
- Почему нельзя купаться? (Речка грязная, кругом мусор, валяются банки, рваная бумага, остатки еды).
- Почему так произошло с речкой? (Ответы детей).
А сейчас наши ребята расскажут, что произошло на речке.
- Игра: «Мы на речке отдыхали»
К речке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ходят вдоль берега и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.
1 –ребенок: Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
(показывает на ребят)
2 –ребенок: Тут сидят и там сидят.
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3 – ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор).
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
4 – ребенок: Жгли костер, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
1 –ребенок: Эй, ребята!
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
( распаковывают багаж, играют в мяч, потом берут пустой рюкзак, а весь мусор оставляют на берегу реки.)
2 – ребенок: Мы купались, загорали,
3 – ребенок: Жгли костер,
В футбол играли,
4 – ребенок: Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
1 – ребенок: Хоровые песни пели…
Все вместе: Отдохнули и ушли
Вода: И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
-Как – же быть с нашей речкой?
- Что, ребята, нужно сделать? (ответы детей)
(Дети встают и убирают мусор)
Звучит «Голос речки» (аудиозапись)
Речка: Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне купаться.
Вода: Ребята, вы уже знаете, как вести себя во время отдыха на берегу реки. И, чтобы другие отдыхающие тоже знали правила поведения, мы оставим им знак.
- Что он означает? (ответы детей)
(Не оставляйте мусор на берегу реки, закопайте или сложите в мешки и увезите домой).
- Почему нельзя оставлять мусор возле речки? (ответы детей).
Без воды мы не сможем жить. Чистая вода – замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
- А на память вам, речка оставила знаки – подсказки, которые предупреждают о правилах безопасного поведения на воде. Давайте, расскажем, что означают эти знаки:
- Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.
- Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
- Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.
- Не купайся при высоких волнах.
- Не ходи по тонкому льду.
Вода: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше запомнилось?
Вода благодарит детей и дарит им подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Сценарий праздника "Путешествие к волшебнице Воде"
Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для мусора; «завод» — большая раскрашенная коробка; мячи средние; круги надув...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарий развлечения «Путешествие с Волшебницей Водой»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...