Откуда хлеб пришёл?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Откуда хлеб пришёл»
автор сценария и стихов
старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,
первая квалификационная категория
Цель: дать представление о там, что хлеб основной продукт питания человека.
Задачи: формировать знания детей о том, как хлеб появляется на столе человека, кто принимает в этом участие.
Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Поддерживать эмоциональный настрой детей.
ХОД.
Воспитатель: Расскажу вам про мышат, что работать не хотят:
Ни молоть, ни молотить, тесто лень им замесить,
Пироги печь неохота. Не хотят они работать.
Им бы петь да плясать, да на дудочке играть.
Лишь один петух работал, и на нём была забота.
Расскажите без подсказки, как названье этой сказки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А что же нашёл Петушок – голосистое горлышко во дворе?
Откуда появляется колосок в поле? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Ребёнок: В поле сеяли зерно, вот уже взошло оно.
К солнцу тянется росток, в поле он не одинок.
Ребёнок: А потом наши ростки превратились в колоски –
Спеют, наливаются, на ветру качаются.
Воспитатель: На что похожи колоски?
РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Ребёнок: Колосок похож на дом, дом многоэтажный.
Зёрна в комнатках сидят - в комнатушке каждый.
Вот какой чудесный дом. Много жителей в нём.
Воспитатель: Я приглашаю вас в наш музей хлеба. Предлагаю рассмотреть колоски поближе. Одинаковые ли они? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Да, колоски разные, они отличаются друг от друга. В одном снопе – пшеничные колосья, а в другом – ржаные. И зерно тоже отличается друг от друга. Посмотрите!
Как вы думаете, одинаковая мука получится из зёрен или разная? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Что пекут из муки? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Ребёнок: Из мучицы белой замесили тесто.
Пекари в пекарне ему готовят место.
Ребёнок: Раскатали тесто, печь сейчас начнут,
Ну а мы посмотрим, что ж они пекут?
Ребёнок: Булки для Юрки, хлеба для Олега,
Плюшки для Марфушки, рогалики для Славика,
Пироги для Ильи, печенюшки для Нюшки,
Блинчики для Вовочки, оладушки для Ладушки,
А для маленькой Танечки – вкусные прянички!
Воспитатель: Русская пословица гласит: «Хлеб – всему голова!» Как вы думаете, почему так говорят? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Да, дети, хлеб – главнее, важнее всего остального на столе. Любые блюда, включая каши, обязательно ели с хлебом, так сытнее.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХЛЕБ. КАКИМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ»»
Воспитатель: А мы с вами сейчас испечём пирожки.
ФИЗМИНУТКА,
Мы замесим тесто, - сжимают и разжимают кисти рук.
Приготовим место. - разводят руки в стороны.
Тесто раскатаем, - движения рук вперёд – назад.
Кружочки вырезаем. - рисуют в воздухе круги обеими руками.
Для начинки сладенькой - приседают
Соберём мы ягодки. - собирают ягоды.
Получился пирожок, - хлопают в ладоши.
Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.
Воспитатель: Наша Русь – матушка славится своими кашами. Какие каши вы любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Из какой крупы варят гречневую кашу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А из риса какая каша получается? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ИГРА «КАКУЮ КАШУ ВАРИШЬ ТЫ?»
Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет крупу, дети кидают мяч обратно и говорят, как называется такая каша.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, сразу видно, что любите вы кашки поесть! Недаром тарелки во время завтрака бывают у вас пустыми. А сейчас предлагаю вам вспомнить другую сказку.
Девочку мачеха не любила, только ругала её и корила.
Крёстная – фея ей помогала, карету и платье ей доставала.
А на балу она задержалась и вместо кареты в тыкве осталась.
И туфли хрустальной уже у ней нет. Кто эта девочка? Дайте ответ!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Конечно, это Золушка! Помните, какую работу заставляла её делать мачеха?
РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже попробуем выполнить такую работу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗБЕРИ КРУПЫ»
Детям предлагается несколько видов круп. Им необходимо разложить их по разным ёмкостям.
Воспитатель: ,Ребята. Скажите, чем похожи крупы и чем различаются?
РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
Каша в поле прорастала - соединяют пальчики обеих рук друг с другом.
и в тарелку к нам попала. - соединяют указательные и большие пальцы .
Всех друзей мы угостим,
каши всем сейчас дадим: - вытягивают руки вперёд.
Зайке – побегайке, - загибают поочерёдно пальцы.
Лисичке – сестричке,
Мишке косолапому,
Котику усатому,
Вот вам всем по ложке! – разводят руки в стороны.
Ешьте понемножку!
Воспитатель: Предлагаю закончить наше путешествие в музей хлеба прослушиванием песни в исполнении певицы Людмилы Зыкиной «Хлеб всему голова» .Послушайте песню внимательно, подумайте над её словами.
НОД заканчивается угощением, печёными пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....