Конспект занятия по экологии "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Окружающий мир (Мир природы, мир человека)
Тема: "Волшебница-вода"
(для детей 6-7лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Вода - волшебница!" | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40"
Конспект занятия по НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Окружающий мир (Мир природы, мир человека)
Тема: "Волшебница-вода"
(для детей 6-7лет)
Воспитатель: Тубилова Сария Хатмулловна
г. Нижневартовск
Цель: формировать элементарных представлений об экологии.
Образовательная задачи:
-дать представление детям о значений воды в жизни человека;
-рассказать о том, где и в каком виде существует вода, т.е. о свойствах воды;
- дать элементарных представлений о круговороте воды в природе, сформировать представление, что вода "превращается" из одного состояния в другое состояние (путешествие по кругу);
- научить элементарным правилам поведения детей в природе;
- научить, имеющиеся у детей знаний об экологии - окружающем мире и расширить их.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей речь, память, мышление, воображение;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, экологии;
- учить бережно относиться к богатству природы - воде, чтобы берегли воду.
Методы и приемы: беседа, рассказ, наблюдение, показ, игра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование, рассматривание иллюстраций.
Словарное обогащение: океан, ручеек, жидкая , прозрачная, иней, туман, пурга, ливень)
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с изображением рек и озер Югры;
-емкости с водой, нефтью и молоком.
-широкая полоса синего цвета ("река");
-узкие полоски по количеству детей ("ручейки");
-шапочки "капельки" для игры
Ход занятия:
1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла Капелька. Она будет заниматься и играть снами. Воспитатель читает стихи Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заполняет.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
2.Обсуждение проблемы.
- Ребята, скажите, где сегодня вы видели воду? (Ответы детей)
- А вы знаете ли, где на природе встречается вода? ( в луже, реке, озерах, ручейках, пруду, море, океане)
- Ребята, а как называется река, которая протекает вдоль нашего города? ( Объ)
- А в нашем городе есть много озера, ребята. А вы знаете названия озер? (Самотлор, Комсомольское, Ымтор, Голубое)
-Для чего мы её используем воду?
-Подумайте, откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она везде течет и не кончается. В кране - вода река. Те капельки, которым мы пользуемся , моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом люди направили их по трубе. К воде надо относиться очень бережно, не оставляйте открытыми краны после себя, ребята.
2. Воспитатель кладет на стол широкую голубую полоску бумаги.
- А как же рождается речка? На Земле много разных рек, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множество маленьких речек многих ручейков. Давайте, мы с вами сделаем свою большую реку. Широкая голубая полоска - это река. Расположите маленькие голубые полоски так, чтобы они впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь каждую капельку.
3. Исследовательская деятельность.
- А теперь посмотрите, у меня на столе стоят 3 стаканчика- один с молоком, один с водой, а третьи - с нефтью.
В них ложечки. В каком стаканчике ложечка видна? (Дети делают вывод: Вода - прозрачная, молоко и нефть - нет. Затем дети пробуют воду, нюхают, определяют, что у воды нет вкуса и запаха.)
- Вода может быть холодной, теплой, горечей. В реках и морях вода может быть теплой или холодной. Некоторые рыбы жить только в теплой воде, а некоторые только в холодной воде. А в горячей воде может ли кто-нибудь жить?
- Ребята, как вы думаете, надо ли беречь воду? Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- Да, действительно, ребята, воду нужно беречь от загрязнений, мусора, чтобы на реки и озера не протекла нефть! Потому что может случиться беда. От грязной воды погибнут рыбы в водоемах. Люди могут пить грязную воду и заразиться. Поэтому нужно соблюдать чистоту и порядок на природе! Не оставлять за собой на природе мусора и не выбрасывать их на реку или озера. Нельзя мыть машины на речках. Нефтяники тоже охраняют воду и озера, чтобы не протекла нефть на реку или озера. А за этом следят и экологи, ребята. Эколог - это человек, который следит за порядком в природе!
4. Дидактическая игра "Тучка и капельки"
- А теперь мы с вами поиграем. Я буду мам - "тучка", а вы мои детки - "капельки".Пора нам отправляться в путь. (Под музыку капельки прыгают, танцуют.)
Полетели "капельки" от "тучки" на землю, повеселились, скучно им стало в одиночку, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали они большой рекой. Текла река и попала река в большой океан, плавали капельки в большой океан, а потом вспомнила, что мама-тучка, говорила домой вернуться. Пригрела солнышка, стали капельки легкими и потянулись вверх, вернулись к тучке.
- Молодцы, капельки! Побудьте со мной, а потом вас опять отпущу на Землю.
Собрались "капельки" вместе...
5.Итог:
-Что мы узнали сегодня о воде7
- Для чего мы используем воду?
- Откуда берется вода в кране?
- Как рождается речка?
Список литературы:
1. Бондаренко. Т.М. "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" - ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004;
2. Воронкеевич О.А. "Добро пожаловать в экологию"- "Детство", СП, "Детство-пресс", 2004;
3. Николаева С.Н."Юный эколог" - Мозаика-цинтез, М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...