Конспект НОД "В гости к профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к профессии»
Разработала Краснощекова С.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
Группа №1 (2-3 года)
Дата проведения НОД: 21 апреля 2015 г.
Тема НОД: «В гости к профессии» (закрепляющее)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятия «профессия»
- Совершенствование, расширение известного знания.
Развивающие:
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- Переносить полученные знания в игровую ситуацию.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся, трудолюбия, ответственности.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
Оборудование и учебные материалы:
- Тематические картины
- Набор предметов для дидактической игры «Я покажу, а ты расскажи»
- Дидактическая кукла.
- Фартук, поварской колпак, кастрюля.
Предварительная работа:
- Беседа
- Сюжетно-ролевая игра «Строитель», «Машинист», «Парикмахер», «Доктор», «Повар»
Словарная работа:
- Закрепление слов (машинист, строитель, парикмахер, доктор, повар) и название трудовых действий.
- Расширение словаря (каска, стоматолог)
Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):
- Четкое произношение слов: Костя А., Уля М.
- Ответ на поставленный вопрос: Настя Г., Дима К.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Личностно-ориентированный
- Репродуктивный (повторение)
- Словесный (повторение, вопрос-ответ)
- Игровой (дидактическая игра)
«В гости к профессии»
Организационная часть.
Воспитатель приглашает детей на выставку картин о профессиях. Уточняет правила поведения в общественных местах.
Основная часть.
Педагог последовательно подводит детей к картинам:
- Машинист
- Доктор
- Парикмахер
- Строитель
- Повар
Вопросы к детям:
- Это кто?
- Что он делает?
Ответы детей. Оказание помощи при затруднении, поощрение, контроль за правильными ответами.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Дидактическая игра «Я покажу, а ты расскажи».
Игровое правило — правильно назвать профессию и трудовое действие.
Воспитатель одевает фартук, поварской колпак, берет кастрюлю.
Дети отгадывают профессию.
Пальчиковая игра «Месим, месим тесто»
Заключительная часть.
Педагог уточняет, где находятся родители детей (на работе). Подводит к выводу, что детский сад — место работы детишек. Относится к работе нужно ответственно, дружно играть, быть дисциплинированным, помогать взрослым, убирать за собой игрушки.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Занятие «В гости к профессиям» закрепляющее, разработано самостоятельно педагогом с использованием методического пособия Т.А. Датишидзе «Система коррекционной работы с детьми» в соответствии с перспективным планом работы группы.
Занятие организовано в виде экскурсии в групповой комнате с 12 детьми. Отсутствовало 5 детей по причине болезни.
Организация детей — фронтальная. На занятии преобладал репродуктивный метод обучения. В полном объеме реализован принцип дифференциации, индивидуализации, интеграции.
Целью НОД является формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда.
Задачи по закреплению понятия «профессия», совершенствованию и расширению известного знания осуществлялись приемами: повторение, вопрос-ответ, дидактическая игра.
Активизация речевой деятельности, побуждение детей отвечать на поставленные вопросы осуществлялись на протяжении всего занятия посредством стимулирования, создания ситуации успеха.
Дидактическая игра «Я покажу, а ты расскажи» позволила перенести полученные знания детей в игровую ситуацию.
Личный пример педагога, похвала, обращение к опыту детей позволили решить задачу по воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся, трудолюбия, ответственности.
Контроль за ответами детей, оказание помощи при ответах способствовали воспитанию культуры речи дошкольников и положительных мотивов обучения.
Используемые методы и приемы обучения соответствуют возрасту детей, их развитию.
Организации разных видов детской деятельности (речевая, двигательная, познавательная, игровая) способствовала созданию положительному отношению к образовательной деятельности и формированию детского коллектива.
Учет индивидуально-типологических особенностей воспитанников позволил включить в совместную деятельность всех детей, в том числе стеснительных (Марина Ш., Кира Т.).
Учебный материал распределен таким образом, чтобы соблюдался принцип последовательности, осмысленности, гибкости.
Воспитанники проявляли интерес, организованность и активность на разных этапах занятия.
Распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление работой воспитанников способствовало решению поставленных задач.
Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии достигнуто с помощью побуждения, совета, одобрения, ситуации успеха, эмоциональности воспитателя, педагогического такта.
Санитарно-гигиенические требования соблюдены. Нарушений техники безопасности не отмечено. Оборудование и материалы соответствуют эстетическим и дидактическим требованиям. Образовательная нагрузка на детей не превышена допустимой нормы.
Занятием удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей " Водитель" (гость группы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Знакомство с профессией родителей "Водитель" (Гость группы) с использованием здоровьесберегающих технологий для детей стар...
Конспект гость группы "Профессия финансист"
Встреча с финансистом...
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника) Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник. Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника,.
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)...