Уголки природы в старшей и подготовительной группах-доклад на РМО
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на РМО | 223.49 КБ |
Буклет к выступлению на РМО | 268.56 КБ |
ЭОР к выступлению на РМО | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года формируют у дошкольников любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.
Живой уголок оформляется в каждой возрастной группе с учетом санитарных норм, возраста воспитанников и их возможностей. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода , фитобара и др. При их организации соблюдают следующие требования: животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых; недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения; животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); недопустимо принимать бродячих животных; уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
___________________________________ ¹ Правилами СанПиН для ДОУ 2.4.1.3049-13, п.6.11. установлено, что размещение животных, аквариумов и птиц в групповых комнатах (раздевальная, групповая, спальня, буфет, туалет) не допускается. Поэтому главными обитателями уголка станут растения: комнатные цветы; мини огород на подоконнике. Мини огород составляется из чеснока, лука, овса и других культур, выращиваемых в ящиках осенью и зимой. Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей 1
УГОЛОК ПРИРОДЫ Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы. Растения , которые НЕЛЬЗЯ ставить в детской комнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют шипы : КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ акалифа , адениум , аламанда , бровалия , брунфельсия , кротон, диффенбахия , дипладения , молочай, пуансетгия , паслен ложно персчечный , гипеаструм , кактусы, пахиподиум .
Уголок природы в старшей группе Объем знаний и задачи: Дети должны знать названия 6 – 7 растений, их части : бутоны, корни и т .д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растения, что за растениями нужно ухаживать по–разному, в зависимости от времени года. Какие растения должны знать: Детей знакомят с растениями: имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: с 2-мя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом. Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы.
Уголок природы пополняется новыми растениями С разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы: - 2-3 вида традесканций, - комнатный виноград, - вьющийся плющ, - фикус, - алоэ, - зигокактус , - эпифиллюм , - цикламен, -примула, - амариллис.
Уголок природы в подготовительной к школе группе Объем знаний и задачи: Дети должны знать названия многих растений, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, , происхождении растений (например фикуса, амараллиса ), их жизни на родине. Знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями(поливка в поддон луковичных, вреда или пользе опрыскивания). Какие растения должны знать и с какими рекомендовано знакомить : С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узумбарская фиалка); Лекарственными (алоэ, туя, герань), Интересными своим вегетативным размножением ( хлорофитум , камнеломка, бриофиллюм ), Легко размножающимися черенками ( традесканция, сеткрезии ), с разными подземными частями - луковичными, клубнями (кринум, сансевьера ). Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы. Помогают воспитателю при пересадке растений – определяют какое растение нуждается в ней , какого горшок нужен размера.
Узамбарские фиалки; Вьющийся плющ; Г ерань; Фуксия; Амариллис; Кливия ; Кринум; Драцена; Цикламен; Примула; Гемантус . Циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве; Кактусы (1—2 вида,), требующие очень небольшой и редкой поливки; Традесканции — с большой потребностью во влаге;
Что должен отражать календарь погоды и природы? Картину времени года (в младшем возрасте – то, что за окном, в старшем – календарное время года с указанием месяцев). С остояние погоды на каждый день (ветер, облачность, осадки, температура). Интересное наблюдение дня (птица, дерево, природное явление, подготовка людей к зиме, к празднику….) Наблюдение по народным приметам . Зарисовки проводимых опытов, экспериментов, проводимых в природе. Используемое во время наблюдения художественное слово . Иллюстрации , отражающие поведение животных и растений в это время года .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Литература 1. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб . - М.: Просвещение, 1989. 3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, - СПб.: «Детство- пресс», 2000. 4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. - 3-е изд., перераб . - М.: Издательский центр «Академия», 2005. 5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2002. 6. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед . училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб . и доп. - М.: Просвещение, 1980. 7. Сост. Л.А.Каменева, "Как знакомить дошкольников с природой", М., 1983. http://www.detskiysad.ru/priroda/587.html http://vsaduidoma.ru/2009/11/13/komnatnye-rasteniya-dlya-detskoj-komnaty /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уголка природы в группе детско сада
Организация уголка природы в группе детского сада.Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит...
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Содержание уголка природы
Организация уголка природы в ДОУ...
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"
Когда дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...