Туристы в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята! Сегодня 1 июня. Какое время года начинается 1 июня?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Начинается лето. Какие летние месяцы вы знаете?
Правильно: июнь, июль, август. Погода сегодня замечательная. Светит солнышко, нет дождя. Я предлагаю совершить путешествие.
Воспитатель: Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель произносит в первый раз один, во второй раз дети повторяют за ним.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки и фляжки взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз –
Все туристы мы сейчас!
Воспитатель: Ну что ж, туристы, в путь!
Мы сегодня в лес пойдем,
Много там друзей найдем.
Сколько птичек и зверей!
Назови-ка их скорей.
Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, а какие, вам надо угадать.
- Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, поглаживает животик, косолапит).
- Бабочка (изображает усики, машет руками, как крыльями, “летает” с места на место).
- Бобер (изображает, как грызет дерево, показывает два передних зуба).
Воспитатель: Вот так тропа! Сколько на ней разных животных, зверей, птиц! Идем дальше?
Мы попали с вами на поляну знаний. На ней лесные жители оставили для нас задания. Готовы ли вы их выполнить? Зверята оставили нам пословицы и поговорки о лесе. Нам нужно объяснить их значение.
- Лес не школа, а всех учит.
- Срубили кусты – прощай, птицы.
- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Идем дальше?
Ну вот, перед нами первое препятствие: лесная речка. Она хоть и неглубокая, но вода в ней холодная, поэтому нам надо перебраться через нее не замочив ног.
Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше.
Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю сделать привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (грибы)
Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (нет). Почему? (есть несъедобные, которыми можно отравиться). На какие две группы можно разделить все грибы? (съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые). Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?
Воспитатель: Давайте повторим все правила.
- Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножичком.
- После сбора грибов обязательно вымойте руки.
- Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы. Они служат пищей для жителей леса.
Воспитатель: У меня подготовлены картинки с изображением грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу.
Ой, какой грибок хороший,
Ярко-красненький, в горошек!
Будет супчик ароматным
И на вкус таким приятным…
Только слышен дружный хор:
- Нет! Ведь это - …(мухомор).
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот крепкий …(боровик).
Скромный, тоненький и бледный…
Только гриб, представьте, вредный.
Попадет грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…(поганку).
Воспитатель: Молодцы! Туристы, готовы двигаться дальше? Побежали!
Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного. А теперь давайте немного подвигаемся.
Раз, два, три, четыре, пять –
Я начну друзей считать:
Таня, Вова и Наташа,
Стас, Сережа, Галя, Маша.
Все умеем мы дружить,
Выходи, тебе водить!
Проводится подвижная игра.
Воспитатель: А теперь я предлагаю устроить привал, чтобы отдохнуть и поесть. Представьте, что мы разжигаем костер, приступаем к приготовлению еды. Едим! А теперь пора в путь! Как потушить костер? Заливаем костер водой, засыпаем песком. А куда кладем мусор? Конечно в пакет. Мы правильно потушили костер, мусор положили в пакет и взяли с собой. Предлагаю возвращаться в группу. Давайте придумаем и нарисуем плакат для других туристов. Мы назовем его “Мусорить нельзя”!
Дети выполняют работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...
Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....
Физкультурное занятие "Туристы в лесу" 6-7 лет
Коспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...