Туристы в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цель: научиться бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisty_v_lesu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята! Сегодня 1 июня. Какое время года начинается 1 июня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Начинается лето. Какие летние месяцы вы знаете?

Правильно: июнь, июль, август. Погода сегодня замечательная. Светит солнышко, нет дождя. Я предлагаю совершить путешествие.

Воспитатель: Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит в первый раз один, во второй раз дети повторяют за ним.

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Пять, четыре, три, два, раз –

Все туристы мы сейчас!

Воспитатель: Ну что ж, туристы, в путь!

Мы сегодня в лес пойдем,

Много там друзей найдем.

Сколько птичек и зверей!

Назови-ка их скорей.

Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, а какие, вам надо угадать.

  1. Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, поглаживает животик, косолапит).
  2. Бабочка (изображает усики, машет руками, как крыльями, “летает” с места на место).
  3. Бобер (изображает, как грызет дерево, показывает два передних зуба).

Воспитатель: Вот так тропа! Сколько на ней разных животных, зверей, птиц! Идем дальше?

Мы попали с вами на поляну знаний. На ней лесные жители оставили для нас задания. Готовы ли вы их выполнить? Зверята оставили нам пословицы и поговорки о лесе. Нам нужно объяснить их значение.

  1. Лес не школа, а всех учит.
  2. Срубили кусты – прощай, птицы.
  3. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Идем дальше?

Ну вот, перед нами первое препятствие: лесная речка. Она хоть и неглубокая, но вода в ней холодная, поэтому нам надо перебраться через нее не замочив ног.

Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше.

Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю сделать привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (грибы)

Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (нет). Почему? (есть несъедобные, которыми можно отравиться). На какие две группы можно разделить все грибы? (съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые). Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?

Воспитатель: Давайте повторим все правила.

  1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножичком.
  2. После сбора грибов обязательно вымойте руки.
  3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы. Они служат пищей для жителей леса.

Воспитатель: У меня подготовлены картинки с изображением грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу.

Ой, какой грибок хороший,

Ярко-красненький, в горошек!

Будет супчик ароматным

И на вкус таким приятным…

Только слышен дружный хор:

- Нет! Ведь это - …(мухомор).

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот крепкий …(боровик).

Скромный, тоненький и бледный…

Только гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…(поганку).

Воспитатель: Молодцы! Туристы, готовы двигаться дальше? Побежали!

Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного. А теперь давайте немного подвигаемся.

Раз, два, три, четыре, пять –

Я начну друзей считать:

Таня, Вова и Наташа,

Стас, Сережа, Галя, Маша.

Все умеем мы дружить,

Выходи, тебе водить!

Проводится подвижная игра.

Воспитатель: А теперь я предлагаю устроить привал, чтобы отдохнуть и поесть. Представьте, что мы разжигаем костер, приступаем к приготовлению еды. Едим! А теперь пора в путь! Как потушить костер? Заливаем костер водой, засыпаем песком. А куда кладем мусор? Конечно в пакет. Мы правильно потушили костер, мусор положили в пакет и взяли с собой. Предлагаю возвращаться в группу. Давайте придумаем и нарисуем плакат для других туристов. Мы назовем его “Мусорить нельзя”!

Дети выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....

Физкультурное занятие "Туристы в лесу" 6-7 лет

Коспект физкультурного  занятия для детей 6-7 лет...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...