Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
учебно-методический материал по физкультуре
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эмоциями, впечатлениями! Как здорово путешествовать с друзьями, находить новых друзей, использовать навыки туристические нра практике: узлы, виды костров, разные маршруты!
Вперед, к новым вершинам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privet_turisty.odt | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения фестиваля туристов
«Привет, туристы!»
(аудитория: дети в возрасте от 4 до 7 лет, количество 60 человек вместе со взрослыми)
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
2. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т.д.).
Беседы на темы: «Кто такие туристы?» «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», «Береги лес от пожара».
Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику.
Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.
Игры со строительным материалом на тему: наши «Костры» (колодец, шалаш, звездный).
Ход мероприятия.
Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, плакатами. Дети, одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой команды), под звуки музыки «Вместе весело шагать» проходят на площадку в колонне по одному.
Каждая команда следует за своим воспитателем и становятся по периметру спортивной площадки.
Инструктор ФК:
– Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на спортплощадке на туристический фестиваль «Привет, туристы!». Здесь встречаются самые настоящие любители туризма, приключений!
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
А сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!» -(дети говорят)
Ведущий: - Ребята, все ли хотят стать туристами? (Ответы детей). Кто же такие эти туристы? Какие они? (Ответы детей: смелые, сильные, спортивные, много знают, умеют костры разжигать и т.п.)
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, путешествуют по родном краю, по всему миру). Предлагаю вам дать клятву настоящих туристов.
Подготовительная (хором):
Клянусь всегда, везде во всём
Туристом настоящим быть.
И буду всюду и кругом
Природу бережно любить.
Средняя (хором):
- Клянусь хорошим другом быть,
ребят всех уважать, любить
И если вдруг не повезёт,
удача всё равно найдёт
Старшая (хором):
- Но главное клянусь я в том,
что все туристские законы
Сегодня, завтра и потом
Пройдут со мною через годы.
-(Все вместе): Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий: - Ребята, мы дали клятву туристов и должны выполнять то, что пообещали.
Инструктор ФК: -Сегодня встретятся 3 команды юных туристов. Желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и крепкой дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая слова клятвы туристов!
Команды поприветствуют друг друга.
-Команды: «Туристята» (средняя группа)
Девиз: «Мы ребята-туристята, дружные, весёлые
Время не теряем, друг другу помогаем!»
-Команда «Путешественники» (старшая группа)
-Девиз: "Путешественники мы с тобой.
Мы пройдем любой тропой".
- Команда «Лесная братва" (подготовительная группа)
Девиз: "С нами медведи, с нами олени. С нами белки, с нами тюлени.
В спорах будет вечно права наша команда «Лесная братва»"
Капитаны команд сдают рапорты инструктору ФК.
-Команда «Туристята» к турслету готова!
-Команда «Путешественники» к турслету готова!
-Команда «Лесная братва" к турслету готова!
Инструктор ФК: -Наша туристическая речевка, ребята! На месте шагом марш!
Туристическая речёвка под ходьбу на месте.
Инструктор ФК: - Кто шагает с рюкзаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Кто со скукой не знаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Нас вперед ведут…
Дети: - Дороги!
Инструктор ФК: - Наш ДЕВИЗ:
Дети: - «Всегда вперед!»
Инструктор ФК: - Эй, ребята
Дети: - Тверже шаг!
Инструктор ФК: - Что турист берет в дорогу?
Дети: - Песню, ложку и рюкзак!
Инструктор ФК: -На месте стой раз, два.
Ведущий: -Определить самую смелую и дружную команду поможет определить жюри._______________________________________________________________
-И первое задание получают наши юные туристы.
Выходит девочка подготовительной группы с рюкзаком большим в руках (положить много бумаги для объема).
Собирала я рюкзак, что – то сделала не так:
Он штангисту – силачу получился по плечу!
Может, зонт не брать в поход? Ну, а если дождь пойдет?
Может, лишняя подушка? Сковородка? Раскладушка?
Может, вытащить утюг? А помнется платье вдруг?
Может, папу взять в поход? Пусть он мой рюкзак несет!
Ведущий: - Вот задача, нужно с этим разобраться. Что брать с собой и в рюкзак положить, а что не нужно.
Игра «Что мы возьмем с собой в поход».
Хлопаем в ладоши – если берем с собой поход
Топаем ногами – если не берем с собой поход.
Примеры: котелок, кукла, фонарик, ваза, лопата, топор, кошка, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, карта, еда, утюг, пылесос, рюкзак.
1 эстафета «Собери рюкзак» (по 6 детей от команды)
Дети 3 команд стоят в колонне за линией старта. Напротив 3 корзины с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг.
По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Для детей подготовительной группы дистанция 6м, для старшей 5м, для средней 4м.
Ведущий: - Ребята, 1 конкурс закончен, послушаем, что скажет жюри, кто же победил.
Член жюри говорит результат и выставляет команде выигравшей шишку в ведерко, где подписано название команды.
Член жюри:- Юные туристы! Разрешите вручить вам путеводные маршруты, по которым вы отправляетесь в путь и посмотрим, насколько вы быстрые, выносливые, ловкие туристы. (Вызывает капитанов команд и вручает маршрутные листы).
Команды собираются в круги и принимают решение, куда продвигаться.
Инструктор ФК: - -Команды, смирно, на месте шагом марш! (звучит музыка маршевая).
-Первыми в поход отправляются туристы команды средней группы «Туристята».
-Вторыми в поход отправляются в поход команда старшей группы «Путешественники». Шагом марш.
-Третьим и в поход отправляются туристы подготовительной группы команда «Лесная братва».
**Судьи занимают места на площадках, ведут протоколы соревнований.
**Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.
1 Маршрут Средней группы. Участок старшей группы.
Встречает Лесная Фея.
-Здравствуйте, ребята! Я — Лесная Фея. Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Я знаю, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.
Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).
---Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
--Где спят туристы? (В палатке).
---В чем готовят еду? (В котелке).
--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)
-Вы уже многое знаете, а теперь очень хочется посмотреть, какие вы ловкие да умелые.
1 Задание. Полоса препятствий.
-перешагивание через обручи, которые лежат на мягких модулях, бег змейкой между кеглями, — получают пазл, когда все прошли.
2 Задание.
-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке — получают пазл, когда все прошли.
3 Задание.
-метание мячиков из фольги в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра).
Предложить собрать костер «колодец» из поленьев. Поленья лежат около гимнастических палок. - получают пазл.
-4 Задание загадка:
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.
Лесная Фея рада, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.
Дети с Феей отправляются на спортплощадку.
2 Маршрут Старшей группы (участок подготовительной группы).
Встречает Старичок-лесовичок.
-Здравствуйте, ребята! Я — Старичок лесовичок. Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Слышал, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.
Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).
-
-Какие виды туризма вы знаете? (если дети затрудняются, педагог говорит фразу: «а если на лыжах (на мотоцикле) и т.д.)
-Лыжный туризм – лыжи;
- Велосипедный – велосипед;
- Водный – лодка с веслом;
- Конный – конь;
- Горный – каска;
- Пешеходный – палка;
- Автотуризм – машина;
- Мототуризм – мотоцикл.
- Веревка – используется во всех видах туризма.
-Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
-Где восходит солнце? (На востоке).
--Где заходит солнце? (На западе).
--Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
--А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
--Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
--А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
--Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
--Где спят туристы? (В палатке).
---В чем готовят еду? (В котелке).
--Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
--Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)
1 Задание. Полоса препятствий.
-перешагивание через обручи, которые лежат на мягких модулях, бег змейкой между кеглями, — получают пазл, когда все прошли.
2 Задание.
-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке, прохождение задания «Маятник» (раскачивает персонаж подвязанную на дереве веревку с ведром, ребенок должен пробежать, чтобы его не задел «маятник») — получают пазл, когда все прошли.
3 Задание.
-метание мешочков с песком в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра). Какие виды костров еще знаете? (по картинкам дети показывают какой как называется. Поделить детей на 3 группы. Построить из кубиков 3 вида костров (колодец, шалаш, звездный).
- получают пазл.
-4 Задание загадка:
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.
Старичок-лесовичок рад, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.
Дети с гостем отправляются на спортплощадку.
3 Маршрут Подготовительной группы (участок средней группы).
Встречает баба Яга.
Здравствуйте, ребята! Узнаете меня?.Мои друзья – растения и животные, они не могут говорить и защищать себя. Слышала, что вы хотите стать туристами. А значит знаете правила, которые нужно выполнять в гостях у лесных обитателей.
Как вы думаете, что можно делать в лесу? (Ответы детей). Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей).
-Какой сегодня день недели…
-Какое время суток…
-Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
-Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
-Где восходит солнце? (На востоке).
--Где заходит солнце? (На западе).
--Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
--А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
--Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
--А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
--Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
---Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
-В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
--Где спят туристы? (В палатке).
---В чем готовят еду? (В котелке).
--Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
--Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
--Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)
-Вы уже многое знаете, а теперь очень хочется посмотреть, какие вы ловкие да умелые.
1 Задание. Полоса препятствий.
-перешагивание через ленты, веревки натянутые на участке, бег змейкой между кеглями, — получают пазл, когда все прошли;
2 Задание.
-прыжки через обручи, которые лежат в шахматном порядке, прохождение задания «Маятник» (раскачивает персонаж подвязанную на дереве веревку с ведром, ребенок должен пробежать, чтобы его не задел «маятник») — получают пазл, когда все прошли.
3 Задание.
-метание мешочков в «колодец» из гимнастических палок. Задается вопрос: что называют туристы «колодец» (вид костра). Какие виды костров еще знаете? (по картинкам дети показывают какой как называется. Поделить детей на 3 группы. Построить из кубиков 3 вида костра «Шалаш», «Колодец», «Звездный».
- получают пазл.
-4 Задание загадка:
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
Ответ: палатка. - Собрать картинку из пазлов на столе.
Баба Яга рад, что дети справились с заданиями. Спрашивает разрешения пойти с ребятами вместе на фестиваль туристов.
Дети с гостем отправляются на спортплощадку.
******
Команды возвращаются на спортплощадку.
Какая команда прибыла раньше, предлагается поиграть в игры. Герои играют с детьми.
Ниточка - иголочка"
Дети идут(бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняют разнообразные задания: бег змейкой между деревьями, ходьба и бег по бревну, прыжки с пенька, подлезание под ветками и т. п.
Найди себе пару
По сигналу дети разбегаются по площадке, стараясь занять всю площадку. На слова «Найди пару» или окончания звучания бубна, или музыки, дети встают парами. В случае если ребёнок не может найти пару, играющие произносят: Ваня, не зевай, пару быстро выбирай!». Игра повторяется.
Звучат фанфары.
Ведущий: - Внимание! Внимание! Фестиваль юных туристов продолжается.
Инструктор ФК: - Всех туристов и гостей приглашаем занять места в нашей гостевой!
Дети располагаются на скамейках по кругу, в центре — сцена (костер).
Ведущий: - Все задания выполнены! Мы рады, что вы, ребята, вернулись, привели с собой гостей!
Гости знакомятся с ребятами.
«Эхо» - Лесная фея (логопед).
Собирайся детвора ра – ра,
Начинается игра ра – ра
Да ладошек не жалей лей – лей,
Бей в ладоши веселей лей – лей
Сколько времени сейчас? Час –
Сколько будет через час? Час –
И, неправда, будет два два
Думай, думай голова ва – ва,
Как поёт в селе петух? Ух – ух,
Да не филин, а петух? Ух – ух
Вы уверены, что так? Так – так,
А на самом деле как? Как – как
Сколько будет дважды два? Два
Ходит кругом голова ва – ва
Это ухо или нос? Нос – нос
Или, может, сена воз? Воз – воз
Это локоть или глаз? Глаз –
А вот это, что у нас? Нас- нас
Вы хорошие всегда? Да – да
Или только иногда? Да
Не устали отвечать? Чать –
Разрешаем помолчать.
Частушки — все персонажи взрослые).
Мы споем частушки вам,
На этой вот поляне.
Все слова мы пополам,
выучили сами.
За станицей я в лесу,
Буду жарить колбасу,
Настоящий я турист,
Весел и душою чист.
Прохудился мой башмак,
Тянет за спиной рюкзак,
Да еще протерлись брюки,
Вот такой вот я чудак.
В котелке кипит вода,
Собирайтесь, детвора,
Будем пить горячий чай,
Живо кружки подставляй..
Нынче мода шашлыки
Жарить на природе,
Только мы забыли спички
Дома на комоде.
Комаров летает стая
И кружится, надо мной.
Эх, судьба, какая злая,
Мы ведь корм для них с тобой.
Нам бы ехать, иль идти,
Там где нет совсем пути.
Километров 100 пройдём,
Не промокнем под дождем.
Один спальник на троих
Здесь удобств нет никаких,
Но зато среди друзей
И теплей и веселей.
Мы с гитарой у костра
Пели песни до утра,
Так, что голос надорвали,
Но не капли не устали.
На ноги оденем кеды,
Вот вам тема для беседы.
Ведь в поход как не крути,
В кедах весело идти.
Ты турист и я турист,
Оба мы туристы,
Одичали по лесам,
Зато голосисты.
.
**Из каждой группы по одному номеру на выбор: стихотворение, песня, загадки. Тема — туризм.
Инструктор ФК: - Самый настоящий концерт получился для нас, туристов!
Уважаемые туристы, предлагаем всем подкрепиться, набраться сил. А пока мы перекусываем, наше уважаемое жюри посоветуется и сообщит нам, какая команда сегодня оказалась самой дружной, выносливой, ловкой. В ваших палатках есть все необходимое. Уважаемые воспитатели, вы готовы?
Достают термосы, бублики, стаканчики.
Под музыкальное сопровождение дети подкрепляются.
**Ведущий: - Вот и подошел к завершению наш фестиваль туристов. Теперь вы, ребята, знаете, кто такие туристы! Сколько всего нужно знать и уметь!
Старичок — Лесовик: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! Вот вам от нас всех подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Баба Яга: - Нам было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес.
Лесная Фея: - Желаем вам всем научиться понимать язык природы и животных! До новых встреч!
Все гости: - До свидания! (уходят).
Инструктор ФК: - Ребята, нас ждет очень важно сообщение от нашего уважаемого жюри — кто же победил на нашем фестивале «Привет, турист!» Послушаем вместе!
Жюри выносит решение по результатам заданий, эстафет.
Поздравление, вручение грамот командам участникам.
Инструктор ФК и Ведущий: - Кто шагает с рюкзаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК и Ведущий: - Кто со скукой не знаком?
Дети: - Мы, туристы!
Инструктор ФК: - Нас вперед ведут…
Дети: - Дороги!
Инструктор ФК и Ведущий:: - Наш ДЕВИЗ:
Дети: - «Всегда вперед!»
Инструктор ФК и Ведущий: : - Эй, ребята
Дети: - Тверже шаг!
Инструктор ФК: - Что турист берет в дорогу?
Дети: - Песню, ложку и рюкзак!
Под музыку дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель» 2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало традицией в канун первомайских праздников проводить музыкальный Фестиваль, который мы назвали «Хрустальная капель»
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель»2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало...
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....