Физкультурное занятие "Туристы в лесу" 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Коспект физкультурного  занятия для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_turistov_v_lesu.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательная область

«Физическое развитие»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Вид деятельности

Физкультурное занятие «Приключение туристов в лесу»

Цель

Ползать на четвереньках в прямом направлении на скорость, упражняться в равновесии, метать точно в цель

Задачи:

Образовательная

Учить сочетать замах с броском при метании, осознанно выполнять движения

Оздоровительная

Развивать быстроту, выносливость, гибкость, глазомер при метании

Воспитательная

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Планируемый результат

Дети ползали на четвереньках, сохраняли равновесие, метали точно в цель, добились правильности и лёгкости в выполнении всех упражнений

Оборудование и материалы

Гимнастические палки; гимнастическая скамейка; мешочки с наполнением; обручи; значки туриста; ромашка с лепестками, красными и зелёными; музыка

Продолжительность

30 минут

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационный этап

(90 секунд)

Формирование интереса у детей к занятию. Подготовка детей к предстоящей деятельности

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

В: Ребята вы знаете кого можно назвать туристами? Что туристы носят с собой? Вы бы хотели стать настоящими туристами? Вы готовы? Представим, что мы туристы и отправимся все вместе в лес

Вопросы

Дети заинтересовались и готовы к деятельности

Дети построились в шеренгу, внимательно слушают воспитателя

2

Основной этап

(27 минут)

2.1

2.2

2.3

Вводная часть

Основная часть

-ОРУ

-ОВД

-Подвижная игра

 -объяснение правил игры

-распределение ролей

-руководство ходом игры

-подведение итогов игры

Заключительная часть  

-малая подвижная игра

Подготовить организм к предстоящей нагрузке

Выполнять основные развивающие упражнения

 

Выполнять основные виды движений

Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

 

Снизить активность детей, подготовить к анализу физкультурного занятия

В: За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонне по одному

«Кто шагает по дороге тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз «Всегда вперед!»

Ходьба на носках, руки в стороны

«По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем»

Ходьба, высоко поднимая колени,

«Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти»

Ходьба в приседе, руки на колени

«Кусты на пути, в приседе необходимо пройти»

Ходьба с рывками рук

«Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками»

Бег в среднем темпе

«На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути»

Переходим на бег

Бег с изменением темпа

В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе)

Бег с пролезанием в обруч

«Препятствие на нашем пути его необходимо пройти»

Бег с подпрыгиванием

В пути никто не отстал?

А сейчас задание на внимание.

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.

Вдох-руки в сторону, выдох-опустили руки

Построение в колону по двое


В: Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками

«Поднимание рук»

И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу;
1. руки вперед;
2. руки вверх;
3. руки вперед;
4. и. п. (6-8раз)

«Наклон туловища»

И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вверху
1. наклон туловища вправо;
2. и. п.;
3. наклон туловища влево;
4. и. п. (6-8 раз)

«Повороты туловища»

И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вперед;
1. поворот туловища влево, руки поднять вверх;
2. и. п.
3. поворот туловища вправо, руки поднять вверх;
4. и. п. (6-8 раз)

«Выпады»

И. п.- узкая стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки внизу;                             1. отставить левую ногу назад, руки вверх;
2. и.п.
3. отставить правую ногу назад, руки вверх;
4. и. п. (6-8 раз)

«Поднимание колен»

И. п. - Основная стойка, палка вверху
1. согнуть правую ногу, опустить палку на колено;
2. и. п.
3. согнуть левую ногу, опустить палку на колено;
4. и. п. (6-8 раз)

«Выпады»

И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вверху;
1. выпад левой ногой вперед, руки вперед;
2. и. п.
3. выпад правой ногой вперед, руки вперед;
4. и. п. (6-8 раз)

«Прыжки»

И. п. - узкая стойкая стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки внизу;             1. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх;
2. и. п.
3. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх;
4. и. п. (6-8 раз)

«Восстановление дыхания»

Палку вперед вдох, опускаем вниз-выдох (3 раза)

«Попади в цель»

Метание мешочков в горизонтальную цель. Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (диаметр 50 см). Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно. При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно.

«Кто быстрее»

Ползание в прямом направлении на четвереньках. Дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной черты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к заданию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге).

«Полоса препятствий»

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.

В: Дети, а какие животные живут в лесу? А какие из них опасны? Предлагаю сыграть сейчас в игру «Волк во рву»!

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине площадки проводят две параллельные гимнастические палки на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Все козы располагаются в доме. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону.

Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

В: Выбираем ведущего-волка по считалочке:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся — иди!»

В: «Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!»

Дети, распределившиеся по ролям встают на свои места и начинают играть. Козы стоят в своём домике, а волк во рву.  По сигналу воспитателя «Волк во рву», козы выбегают из домика в противоположную сторону. Не спешат, не толкаются, стараются отбежать от волка. Волк в это время старается поймать как можно больше коз, ловя не толкает их, не бежит им прямо в лоб. Козы, которых волк коснулся, отходят в сторону.

Дыхательная гимнастика. Подышим как козочки. Вдох руки в стороны, выдох опустить руки (3 раза)

В: В какую игру мы сейчас играли? Где волк ловил коз? Кого смог поймать волк? Почему? Хорошо, все молодцы! Мы с вами обязательно сыграем в эту игру снова!

В: Мы столько препятствий прошли. Настало время отдохнуть

Игра малой подвижности «Туристята»

В: Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки:

«Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем»

Дети, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, встают вокруг воспитателя

Музыка,

Художественное  слово,

команды

команды,

ориентир

Показ,

выполнение упражнений

Поточный способ организации,

показ,

 

выполнение упражнений

Музыка,

 

объяснение правил,

считалочка,  

команды

Музыка,

художественное слово

Дети выполняют движения

-ходьба в колонне по одному;

-ходьба на носках, руки в стороны;

-ходьба с высоким подниманием колена;

-ходьба полуприсядем, руки всади;

-ходьба с рывками рук;

-бег в среднем темпе;

-бег с изменением темпа (медленный, быстрый);

-бег с пролезанием в обруч;

-бег с подпрыгиванием;

-бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону);

-ходьба, упражнения на дыхание

Дети выполняют упражнения

«Поднимание рук»

1. руки вперед;

2. руки вверх;

3. руки вперед;

4. и. п.

«Наклон туловища»

1. наклон туловища вправо;

2. и. п.;

3. наклон туловища влево;

4. и. п.

«Повороты туловища»

1. поворот туловища влево, руки поднять вверх;

2. и. п.

3. поворот туловища вправо, руки поднять вверх;

4. и. п.

«Выпады»

1. отставить левую ногу назад, руки вверх;

2. и. п.

3. отставить правую ногу назад, руки вверх;

4. и. п.

«Поднимание колен»

1. согнуть правую ногу, опустить палку на колено;

2. и. п.

3. согнуть левую ногу, опустить палку на колено;

4. и. п.

«Выпады»

1. выпад левой ногой вперед, руки вперед;

2. и. п.

3. выпад правой ногой вперед, руки вперед;

4. и. п.

«Прыжки»

1. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх;

2. и. п.

3. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх;

4. и. п.

«Попади в цель»

Метание мешочков в горизонтальную цель.

«Кто быстрее»

Ползание в прямом направлении на четвереньках.

«Полоса препятствий»

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

Дети играют в игру «Волк во рву»

Дети отдыхают, играют

Дети слушают воспитателя и выполняют движения

Дети слушают команды воспитателя и выполняют движения

Дети слушают команды воспитателя  и выполняют движения

Дети слушают правила игры, распределяют по ролям и играют в игру, отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают воспитателя, выполняют движения, отдыхают и грают

3

Заключительный этап

(1 минута)

-рефлексия

Подвести итоги физкультурного занятия

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кем мы сегодня были? А кто такие туристы? Куда мы сегодня отправлялись? А теперь оценим наше с вами настроение! Подходите к нашей ромашке, выберите свой лепесток: красный – тебе было сложно на занятии, с чем-то не справился, а зелёный – у тебя хорошее настроение и всё получилось

Дети выбрали лепесточки. Воспитатель начинает задавать вопросы детям.

Что у тебя получилось больше всего?  Почему? Что для тебя оказалось самым трудным? Почему? Что можно сделать, чтобы получилось в следующий раз?

Все мы сегодня молодцы и справились со всеми препятствиями, теперь я вам вручу значки туриста!

Воспитатель прикрепляет на двусторонний скотч значки детям

Мы все готовы отправляться в путешествия!

Ромашка с лепестками,

вопрос – ответ,

значки

Дети отзанимались физкультурным занятием

Дети активно отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...