Физкультурное занятие "Туристы в лесу" 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Коспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_turistov_v_lesu.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Чистозвонова Татьяна Александровна |
Образовательная область | «Физическое развитие» |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Вид деятельности | Физкультурное занятие «Приключение туристов в лесу» |
Цель | Ползать на четвереньках в прямом направлении на скорость, упражняться в равновесии, метать точно в цель |
Задачи: | |
Образовательная | Учить сочетать замах с броском при метании, осознанно выполнять движения |
Оздоровительная | Развивать быстроту, выносливость, гибкость, глазомер при метании |
Воспитательная | Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу |
Планируемый результат | Дети ползали на четвереньках, сохраняли равновесие, метали точно в цель, добились правильности и лёгкости в выполнении всех упражнений |
Оборудование и материалы | Гимнастические палки; гимнастическая скамейка; мешочки с наполнением; обручи; значки туриста; ромашка с лепестками, красными и зелёными; музыка |
Продолжительность | 30 минут |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Мотивационный этап (90 секунд) | Формирование интереса у детей к занятию. Подготовка детей к предстоящей деятельности | Дети входят в зал, строятся в шеренгу В: Ребята вы знаете кого можно назвать туристами? Что туристы носят с собой? Вы бы хотели стать настоящими туристами? Вы готовы? Представим, что мы туристы и отправимся все вместе в лес | Вопросы | Дети заинтересовались и готовы к деятельности | Дети построились в шеренгу, внимательно слушают воспитателя |
2 | Основной этап (27 минут) | |||||
2.1 2.2 2.3 | Вводная часть Основная часть -ОРУ -ОВД -Подвижная игра -объяснение правил игры -распределение ролей -руководство ходом игры -подведение итогов игры Заключительная часть -малая подвижная игра | Подготовить организм к предстоящей нагрузке Выполнять основные развивающие упражнения
Выполнять основные виды движений Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу
Снизить активность детей, подготовить к анализу физкультурного занятия | В: За направляющим шагом марш! Ходьба в колонне по одному «Кто шагает по дороге тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз «Всегда вперед!» Ходьба на носках, руки в стороны «По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем» Ходьба, высоко поднимая колени, «Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти» Ходьба в приседе, руки на колени «Кусты на пути, в приседе необходимо пройти» Ходьба с рывками рук «Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками» Бег в среднем темпе «На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути» Переходим на бег Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе) Бег с пролезанием в обруч «Препятствие на нашем пути его необходимо пройти» Бег с подпрыгиванием В пути никто не отстал? А сейчас задание на внимание. Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону) Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Вдох-руки в сторону, выдох-опустили руки Построение в колону по двое
«Поднимание рук» И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу; «Наклон туловища» И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вверху «Повороты туловища» И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вперед; «Выпады» И. п.- узкая стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки внизу; 1. отставить левую ногу назад, руки вверх; «Поднимание колен» И. п. - Основная стойка, палка вверху «Выпады» И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка вверху; «Прыжки» И. п. - узкая стойкая стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки внизу; 1. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх; «Восстановление дыхания» Палку вперед вдох, опускаем вниз-выдох (3 раза) «Попади в цель» Метание мешочков в горизонтальную цель. Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (диаметр 50 см). Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно. При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. «Кто быстрее» Ползание в прямом направлении на четвереньках. Дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной черты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к заданию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге). «Полоса препятствий» Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна. В: Дети, а какие животные живут в лесу? А какие из них опасны? Предлагаю сыграть сейчас в игру «Волк во рву»! Подвижная игра «Волк во рву» Посередине площадки проводят две параллельные гимнастические палки на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Все козы располагаются в доме. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий. В: Выбираем ведущего-волка по считалочке: «Раз, два, три, четыре, пять, Как попрячемся — иди!» В: «Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть!» Дети, распределившиеся по ролям встают на свои места и начинают играть. Козы стоят в своём домике, а волк во рву. По сигналу воспитателя «Волк во рву», козы выбегают из домика в противоположную сторону. Не спешат, не толкаются, стараются отбежать от волка. Волк в это время старается поймать как можно больше коз, ловя не толкает их, не бежит им прямо в лоб. Козы, которых волк коснулся, отходят в сторону. Дыхательная гимнастика. Подышим как козочки. Вдох руки в стороны, выдох опустить руки (3 раза) В: В какую игру мы сейчас играли? Где волк ловил коз? Кого смог поймать волк? Почему? Хорошо, все молодцы! Мы с вами обязательно сыграем в эту игру снова! В: Мы столько препятствий прошли. Настало время отдохнуть Игра малой подвижности «Туристята» В: Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки: «Тропинка вьется словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем» Дети, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, встают вокруг воспитателя | Музыка, Художественное слово, команды команды, ориентир Показ, выполнение упражнений Поточный способ организации, показ,
выполнение упражнений Музыка,
объяснение правил, считалочка, команды Музыка, художественное слово | Дети выполняют движения -ходьба в колонне по одному; -ходьба на носках, руки в стороны; -ходьба с высоким подниманием колена; -ходьба полуприсядем, руки всади; -ходьба с рывками рук; -бег в среднем темпе; -бег с изменением темпа (медленный, быстрый); -бег с пролезанием в обруч; -бег с подпрыгиванием; -бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону); -ходьба, упражнения на дыхание Дети выполняют упражнения «Поднимание рук» 1. руки вперед; 2. руки вверх; 3. руки вперед; 4. и. п. «Наклон туловища» 1. наклон туловища вправо; 2. и. п.; 3. наклон туловища влево; 4. и. п. «Повороты туловища» 1. поворот туловища влево, руки поднять вверх; 2. и. п. 3. поворот туловища вправо, руки поднять вверх; 4. и. п. «Выпады» 1. отставить левую ногу назад, руки вверх; 2. и. п. 3. отставить правую ногу назад, руки вверх; 4. и. п. «Поднимание колен» 1. согнуть правую ногу, опустить палку на колено; 2. и. п. 3. согнуть левую ногу, опустить палку на колено; 4. и. п. «Выпады» 1. выпад левой ногой вперед, руки вперед; 2. и. п. 3. выпад правой ногой вперед, руки вперед; 4. и. п. «Прыжки» 1. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх; 2. и. п. 3. прыжком широкая стойка ноги врозь, руки вверх; 4. и. п. «Попади в цель» Метание мешочков в горизонтальную цель. «Кто быстрее» Ползание в прямом направлении на четвереньках. «Полоса препятствий» Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). Дети играют в игру «Волк во рву» Дети отдыхают, играют | Дети слушают воспитателя и выполняют движения Дети слушают команды воспитателя и выполняют движения Дети слушают команды воспитателя и выполняют движения Дети слушают правила игры, распределяют по ролям и играют в игру, отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают воспитателя, выполняют движения, отдыхают и грают |
3 | Заключительный этап (1 минута) -рефлексия | Подвести итоги физкультурного занятия | В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кем мы сегодня были? А кто такие туристы? Куда мы сегодня отправлялись? А теперь оценим наше с вами настроение! Подходите к нашей ромашке, выберите свой лепесток: красный – тебе было сложно на занятии, с чем-то не справился, а зелёный – у тебя хорошее настроение и всё получилось Дети выбрали лепесточки. Воспитатель начинает задавать вопросы детям. Что у тебя получилось больше всего? Почему? Что для тебя оказалось самым трудным? Почему? Что можно сделать, чтобы получилось в следующий раз? Все мы сегодня молодцы и справились со всеми препятствиями, теперь я вам вручу значки туриста! Воспитатель прикрепляет на двусторонний скотч значки детям Мы все готовы отправляться в путешествия! | Ромашка с лепестками, вопрос – ответ, значки | Дети отзанимались физкультурным занятием | Дети активно отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....