НОД во второй младшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД во 2 младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Задача:                                                                                                                      1.Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

2. Развивать пространственные представления, моторику рук и тактильные ощущения.

3. Совершенствовать координацию движения рук.

4. Упражнять в умении сравнивать и обобщать, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

6. Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, пальцы, правая, левая  рука.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchki_nod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Задача:                                                                                                                      1.Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

2. Развивать пространственные представления, моторику рук и тактильные ощущения.

3. Совершенствовать координацию движения рук.

4. Упражнять в умении сравнивать и обобщать, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

6. Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, пальцы, правая, левая  рука.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал:                                                                                                                                                          Две куклы: одна в чистом платье, с чистыми руками, а другая с грязными руками, и грязном платье. Корзина с мячами, коробка с мозаикой.  «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками  по количеству детей. Карандаши, нарисованные ладошки (контур), Солнышко

Предварительная работа.                                                                                                                       Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку.                                                                                   - Называется, эта история «Девочка чумазая»                                                                                                                           - Что значит, чумазая? (грязная, неопрятная)                                                                                                                                                        - История начинается так:                                                                                                                                                    - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.    

- У девочки испачкались ручки.

-Что испачкались у девочки, повторите? (дети повторяют)

- Покажите, где у вас ручки.

-Как называется эта рука? (правая)

-А, эта? (левая)

- Покажите свои ладошки.

- Чистые они или грязные? (чистые)

Воспитатель предлагает похлопать в ладоши  с начало громко, затем тихо, медленно, быстро.                                                                                                                                                                              - Что есть на ладошках? (пальчики)

 « Черные ладошки;

   На локтях дорожки»

- Что еще испачкала девочка?  (локти)

- Покажите, где у вас локти?  (дети показывают)

- Когда девочку спросили, где она испачкалась, она ответила:

- «Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Поднимите ручки  и покажите,  как девочка их кверху держала  (дети показывают)

- Вот какая история про девочку, которая испачкала свои ручки.

- Сегодня мы поговорим о том, как ручки нам помогают.

Игра: «Повтори за мной)

- Утром я проснулась, сладко потянулась   (руки поднять вверх)

- Умываться не забуду                                   (поглаживают  ладонями лицо)

- И одеваться буду                                          (имитируют процесс одевания)

- Прихожу я в детский сад                             (шагают на месте)

- Я зарядку делать рад                                    (руки к плечам и в стороны)

- Кашу я на завтрак ем                                    (держат воображаемую ложку,

                                                                           подносят ее ко рту)

- Скажу спасибо всем        (кивок головой)

- Так цветы я поливаю                                    (кулачек вправо, влево)

- Так рисую        (имитируют рисование)

- Так играю                                                       (прыжки на месте)

- Днем немного отдыхаю                                (руки под щеку)

- Мама придет, ее обнимаю        (обнимают себя)

- Многое умеют наши ручки. Соедините их в «замок» (показать)                                                              (Воспитатель высыпает кубики из коробки на палас)

Попробуй те собрать кубики в корзинку без помощи рук.

- Не получается!

- Пока мы свами пытались собрать кубики, мышка бежала  хвостиком задела коробка  с мелкими игрушками  упала  и они рассыпались.

- Я думаю, что с помощью пальчиков вы соберете их в коробку.

- Вот так наши пальчики, какие ловкие.

Игра: «Ладонь-кулак»  (Дети сжимают и разжимают ладошки)

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!»

- Умеют ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?

Игра: «Волшебный мешочек»

- Молодцы, ребята. Все умеют ваши пальчики. Полюбуйтесь ими.

Игра: «Ласковые слова» (Мои ручки красивые, ловкие, умелые, крепкие и т.д.)

- Наши ручки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

- Что мы должна сделать, если на улице холодно, ветреная погода?

- А если, руки испачкались? (помыть с мылом, вытереть полотенцем)

- А если, устали? (Сделать гимнастику, массаж)

- Как надо, обращаться с острыми предметами? (осторожно, можно порезаться)

- Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?  (можно получить ожог)

- Можно ли трогать электрическую розетку?  (ударит током)

- Совать пальчики в дверную щель?  (может придавить)

- Как надо ухаживать за ногтями?  (подстригать, вычищать грязь щеточкой)

Работа за столами.

- На столах лежат нарисованные ладошки. Нарисуйте на них глазки, ротик, пусть они будут добрыми, веселыми. Пусть согреются в лучах солнца.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным солнцем)

 Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и почувствовать тепло и доброту рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...