НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Закрепить умение детей работать в подгруппе.
- Упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
- Воспитывать желание помогать птицам зимою.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgot._gruppe_s_ikt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №462
городского округа Самара
(МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)
РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228
тел.: (846) 958-60-80 e-mail: mdou462@mail.ru
Конспект НОД в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Зимующие птицы»
Подготовила и провела
МБДОУ ЦРР № 462 г.о.Самара
воспитатель Галочкина Елена Юрьевна
21.01.2015г.
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Закрепить умение детей работать в подгруппе.
- Упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа; существительных начинающихся с заданного звука.
- Воспитывать желание помогать птицам зимою.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, буквы, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки.
НОД
Воспитатель: Кто хочет узнать новость? (садятся на стулья). Данил (мальчик нашей группы) выступил на конкурсе "Речецветик", где дети нашего детского сада читали стихотворения о зиме. Сейчас Данил выступит перед вами, со стихотворением "Поёт зима аукает". Давайте его пригласим (Хлопают). Данил читает стихотворение. Молодец, Данил! Тебе за участие вручается эта грамота! Так держать!
-А вам понравилось стихотворение Сергея Есенина?
- Про каких птиц говорится в нём? (про воробьёв)
- Воробьи, какие птицы: зимующие или перелётные?
- Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему они улетают на юг?
- Я предлагаю поиграть в игру "Угадай птицу" Правила игры: Я загадываю загадку про зимующую птицу, если ответ правильный - птица появится на экране ноутбука.
- Спиной зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
- Кто примостился на сучке в нарядном красном колпачке.
Как долотом долбит сучок: тук - тук, а где тут червячок? (дятел)
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает
В полях ночует - коноплю ворует. (воробей)
- Подбирает он проворно
Кинутые ему зёрна.
И гнездиться на карнизе
Наш любимый ... (голубь сизый)
- Окраской сероватая, походка мешковатая.
Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая. ( ворона)
- Длинный хвост торчком, ни минуты молчком.
Стрекотунья, белобока, а зовут её ... (сорока)
- Птица села на ель
Гнездо мастерит
"Сви - ри - ри!" кричит.
К земле слетает - мох собирает.
Его в гнездо несет
И песню поёт: "Сви - ри - ри!" (свиристель)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клё - клё - клё! поёт со свистом? (клёст)
- Теперь предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться за звание "знатока птиц". Я предлагаю команду мальчиков и команду девочек. Давайте сядем на пол: команда мальчиков, команда девочек. Каждая команда придумает себе название. Внимательно выслушайте правила:
- За правильный ответ команде даётся 1 флажок (ставим в ведёрко). Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
- На обдумывание вопроса даётся 1 минута (песочные часы), принимается и досрочный ответ.
- Отвечает один игрок из команды – тот, кто поднял руку.
- Если ответ не верный - право ответа переходит к другой команде.
Всё понятно?
Первое задание: «Кто лишний?"1 команда-... время на обсуждение!
2 команда- ..
(СЛАЙД 11-15)
Второе задание: Назови песенки птиц - 1 команда (СЛАЙД 16-20)
Кто из этих птиц выводит птенцов зимой? - 2 команда
(СЛАЙД 21-22)
Физминутка: "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2 ногах)
Ей на месте не сидится.
Прыг - скок, прыг - скок - (Прыжки вокруг себя)
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку (Присесть)
Почесала клювом грудку (Наклон головы вперёд, на грудь)
И с дорожки на плетень (Встать и махи руками в стороны)
Синь - синь - синь, тень - тень - тень.
Третье задание: Выдаются картинки птиц. 1 команда показывает картинку(которая цветная),называет "Один - много"(сова - совы)
2 команда будет называть птиц со словом "МНОГО» (много сов)
время на обсуждение!
Четвёртое задание: Выдаются буквы. Назвать любых птиц (перелётных и зимующих), названия которых начинаются на данные звуки. (Д Г С К О, А П Т В З) -И - иволга, ЭФ - филин и т. д.
время на обсуждение!
Подведение итогов. Похлопаем команде знатоков птиц!!!
Присядем на стульчики и ответьте мне на вопрос - Чем питаются птицы зимой? (часть корма птицы находят на улице: на деревьях клюют ягоды, семена из шишек, вороны растаскивают мусор). Давайте посмотрим, что любят птицы (Слайд 24).
Я предлагаю дома сделать кормушки, вместе с родителями и принести их в группу. Мы развесим их на участке и будем подкармливать птиц. А из чего сделать кормушку мы сейчас увидим (Слайд 25, 26) - бутылка, тыква, коробка.
Вот эту кормушку я сделала из пустой коробки, обклеила её бумагой и скотчем, привязала верёвочку. Вы согласны? Ждём ваших кормушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Закрепить знания о зимующих птицах (7...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Закрепить знания о зимующих птицах (7...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
конспект занятия по теме "Зимующие птицы" старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР. На тему: «Зимующие птицы».Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, поло...
Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".
Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044 г. Москвы Назарова Л.Н.Данный материал подготовлен для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...
Конспект НОД в подготовительной группе (лепка) на тему: «Зимующие птицы». «Воробей»
Цель: Закрепить представление о зимующих птицах. Задачи: 1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 2. Развивающие: развивать...